» » » Самвел Караханян - Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение.


Авторские права

Самвел Караханян - Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение.

Здесь можно скачать бесплатно "Самвел Караханян - Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Бухучет; налогообложение; аудит, издательство Бератор-Паблишинг, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение.
Издательство:
Бератор-Паблишинг
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение."

Описание и краткое содержание "Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение." читать бесплатно онлайн.



ОТ АВТОРОВУважаемые читатели!Мы рады представить вам нашу новую книгу "Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение". На протяжении долгого времени коллегия адвокатов г. Москвы "Барщевский и партнеры" профессионально занимается оказанием правовой помощи физическим и юридическим лицам в спорах с налоговыми органами.Адвокаты коллегии имеют обширную практику, в том числе по досудебному разрешению налоговых споров. Нередко специалисты коллегии представляли интересы налогоплательщика на стадии проведения камеральных и выездных проверок, осуществления иных мероприятий налогового контроля. Отчасти именно поэтому вторая наша книга посвящена процедуре проведения налоговых проверок, анализу правомочий налоговых органов при их осуществлении, порядку оформления результатов проверок.В книге с учетом существующей судебной практики, разъяснений налоговых органов дается комплексный анализ этого института, рассматриваются последние изменения в НК РФ, касающиеся осуществления налогового контроля. Некоторая часть материала посвящена вопросам судебного обжалования результатов проверки, в том числе по основаниям, связанным с порядком ее проведения. Не секрет, что в последнее время объем налоговых споров существенно возрос. Зачастую налогоплательщики обжалуют результаты налогового контроля по процедурным основаниям. Однако в существующей литературе вопросы такого рода защиты практически не освещены.Авторы книги не преследовали цели охватить весь пласт проблем, с которыми сталкиваются налогоплательщики в процессе осуществления налогового контроля и проведения налоговых проверок. В книге описаны наиболее спорные вопросы, которые по опыту авторов являются предметом рассмотрения в судебном порядке. Представляется, что эти вопросы будут интересны профессиональным юристам, бухгалтерам, а также всем тем, кто интересуется вопросами налогового законодательства.





– полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), у которой поручается истребовать документы;

– место нахождения организации (место жительства физического лица);

– основание направления поручения (указывается ст. 93.1 НК РФ и вид мероприятий налогового контроля, при проведении которых возникла необходимость получения информации о деятельности проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента, и (или) информации относительно конкретной сделки);

– полное наименование организации, ИНН/КПП (Ф.И.О. физического лица, ИНН), документы, касающиеся ее деятельности, которые необходимо получить при проведении мероприятий налогового контроля;

– перечень истребуемых документов с указанием периода, к которому они относятся, либо с указанием на подлежащую истребованию информацию и (или) указанием на информацию относительно конкретной сделки, а также сведения, позволяющие идентифицировать указанную сделку.

Еще одной разновидностью проверки является повторная налоговая проверка. Это выездная налоговая проверка налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

Во-первых, повторная выездная налоговая проверка может проводиться в связи с реорганизацией или ликвидацией организации.

Подпункт 4 п. 2 ст. 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков – организации и индивидуальных предпринимателей – письменно сообщать в налоговый орган, соответственно, по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя о реорганизации или ликвидации организации в течение трех дней со дня принятия такого решения.

В кратчайшие сроки после поступления такого уведомления налоговый орган должен принять решение о необходимости проведения выездной налоговой проверки, если деятельность организации (индивидуального предпринимателя) давно не проверялась, или о проведении повторной выездной налоговой проверки, если в отношении организации (индивидуального предпринимателя) была недавно проведена выездная налоговая проверка.

В соответствии с п. 11 ст. 89 НК РФ (в новой редакции) выездная налоговая проверка по этому основанию проводится независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Причем сроки такой проверки не установлены.
Во-вторых, повторная выездная налоговая проверка может проводиться вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку (п. 10 ст. 89 НК РФ).
Особенностью таких проверок является то обстоятельство, что в ходе их проведения перед вышестоящими налоговыми органами ставятся две самостоятельные цели:

– контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах;

– контроль за деятельностью налогового органа, проводившего проверку (или за соблюдением налоговым органом законодательства о налогах и сборах).

В соответствии с п. 4 Порядка назначения выездных налоговых проверок, утвержденного Приказом МНС России от 8 октября 1999 г. N АП-3-16/318, постановление руководителя (его заместителя) вышестоящего налогового органа о проведении повторной выездной налоговой проверки, помимо реквизитов, перечисленных в п. 1 этого Порядка, должно было содержать ссылку на обстоятельства, явившиеся основаниями для назначения указанной проверки.

При этом возникают вопросы: какое именно постановление вышестоящего налогового органа считать мотивированным, ссылки на какие факты считаются достаточными?

Судебная практика в данном случае исходит из того, что достаточной мотивацией вынесения постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки является указание на то, что она проводится в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа.

Так, например, в соответствии с Постановлением Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 23 августа 2005 г. N Ф08-3831/2005-1526А мотивом к назначению вышестоящим налоговым органом повторной выездной налоговой проверки признается контроль за деятельностью налоговой инспекции, проводившей первоначальную выездную налоговую проверку.

К тому же в Постановлении Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 февраля 2006 г. N КА-А40/500-06-П суд выделяет, что отсутствие в постановлении о назначении повторной выездной налоговой проверки ссылок на иные обстоятельства, помимо того, что проверка проводится в порядке контроля за деятельностью нижестоящего налогового органа, не свидетельствует о незаконности проведения самой проверки, а также о нарушении прав и законных интересов налогоплательщика.

В результате изменений, внесенных Федеральным законом N 137-ФЗ, начиная с 1 января 2007 г. данная проблема утратила свою актуальность, т.к. из НК РФ было вообще исключено положение о том, что повторная выездная налоговая проверка в порядке контроля за деятельностью налогового органа проводится на основании именно мотивированного постановления вышестоящего налогового органа, хотя, безусловно, без серьезных на то оснований проводить повторные выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов налоговые органы не должны.

В результате проведения налоговой проверки зачастую возникает проблема сохранения налоговой тайны. Не секрет, что, проверяя крупные предприятия и холдинги, инспекция получает доступ к документам, напрямую влияющим на хозяйственную деятельность налогоплательщика и рентабельность его бизнеса.

Сведения о налогоплательщике становятся налоговой тайной с момента постановки его на учет в налоговом органе (п. 9 ст. 84 НК РФ). Режим налоговой тайны в отношении организации действует до снятия ее с учета в связи с ликвидацией, а в отношении физического лица – до его смерти (признания умершим в порядке, установленном гражданским законодательством РФ).

В соответствии со ст. 102 НК РФ налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, за исключением сведений:

1) разглашенных налогоплательщиком самостоятельно или с его согласия;
2) об идентификационном номере налогоплательщика;
3) о нарушениях законодательства о налогах и сборах и мерах ответственности за эти нарушения;
4) предоставляемых налоговым (таможенным) или правоохранительным органам других государств в соответствии с международными договорами (соглашениями), одной из сторон которых является Российская Федерация, о взаимном сотрудничестве между налоговыми (таможенными) или правоохранительными органами (в части сведений, предоставленных этим органам);
5) предоставляемых избирательным комиссиям в соответствии с законодательством о выборах по результатам проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках доходов кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем кандидату и его супругу на праве собственности.
Согласно пп. 13 п. 1 ст. 21 во взаимосвязи с п. п. 2 и 3 ст. 21, п. 2 ст. 24 НК РФ к налоговой тайне относится информация, касающаяся не только налогоплательщиков, но и плательщиков сборов и налоговых агентов.
Вопрос, какие сведения не являются налоговой тайной, не решен налоговым законодательством в полной мере. Например, НК РФ не определен статус сведений, которые подлежат опубликованию в соответствии с законодательством РФ, в частности об акционерных обществах, ценных бумагах, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Многие специалисты считают, что такие сведения не относятся к налоговой тайне даже в случае их получения государственным органом, так как фактически разглашаются налогоплательщиком самостоятельно.
Однако поскольку налоговая тайна является разновидностью конфиденциальной информации, то понятие налоговой тайны и информацию, к ней не относящуюся, необходимо не только определять на основании положений ст. 102 НК РФ, но учитывать еще Закон об информации. Таким образом, не может быть налоговой тайной общедоступная информация (ст. 7 Закона об информации), т.е. сведения, которые по своей природе не могут быть конфиденциальными (например наименование налогоплательщика-организации, имя индивидуального предпринимателя, под которыми они выступают в гражданском обороте).
Налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. К разглашению налоговой тайны относится, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа, органа внутренних дел, органа государственного внебюджетного фонда или таможенного органа, привлеченному специалисту или эксперту при исполнении ими своих обязанностей.
Сведения, составляющие налоговую тайну, могут быть получены от следующих субъектов:

– от иностранных государственных органов в порядке, предусмотренном международными договорами РФ (ст. 7 НК РФ);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Самвел Караханян

Самвел Караханян - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Самвел Караханян - Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение."

Отзывы читателей о книге "Налоговые проверки: проблемы, анализ, решение.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.