» » » » Илья Стогоff - Рейволюция. Роман в стиле техно


Авторские права

Илья Стогоff - Рейволюция. Роман в стиле техно

Здесь можно купить и скачать "Илья Стогоff - Рейволюция. Роман в стиле техно" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Литагент «Аудиокнига»0dc9cb1e-1e51-102b-9d2a-1f07c3bd69d8. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Стогоff - Рейволюция. Роман в стиле техно
Рейтинг:
Название:
Рейволюция. Роман в стиле техно
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-17-065988-3, 978-5-271-27183-5, 978-5-4215-0702-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рейволюция. Роман в стиле техно"

Описание и краткое содержание "Рейволюция. Роман в стиле техно" читать бесплатно онлайн.



Номинант «Нацбеста» и ветеран клубного движения Илья Стогоff рассказывает вам о самых культовых героях, явлениях и событиях российской рейв-культуры, родившейся в самом сердце Петербурга. Виктор Цой, Сергей Курехин, Борис Гребенщиков, Джоанна Стингрей, Владик Монро, DJ Грув, клубы «Тоннель», «Money-Honey», «Грибоедов», кафе «Сайгон», журнал «Птюч», сквоты на Фонтанке и Обводах – воспоминаниями об этом с вами поделятся промоутеры и диджеи, стоявшие у колыбели российских клубов и российского рейва.






Олег Назаров (промоутер): Да и бесплатно жить в квартире у нас получилось недолго. Через полгода ЖЭК стал требовать с нас денег за жилплощадь. Мы не знали, как тут быть, но вскоре рядом с нами возник персонаж, который сам попросился платить за нас всю сумму аренды. Вроде бы это помогало ему списывать налоги.

Этот тип работал в администрации города, а мы как раз пришли оформлять договор на жилплощадь. Там и познакомились. Два сапога пара: мы жили на халяву, а он отмывал бабки. Он сразу заплатил за квартиру за год вперед. А потом разошелся и стал каждому выдавать нам каждый месяц по шестьсот рублей каждому на краски. При том что зарплаты у инженеров тогда были рублей по двести. Удивительный в общем человек. Кроме всего прочего он еще и издавал какой-то порножурнал. Очкарик такой, странный… Пропал потом куда-то…

Денис Одинг (промоутер): Вообще, это было время, когда любые проблемы решались очень просто. Мы были молодыми, все получалось и казалось, что так будет всегда.

7. «Поп-механика» (1989–1991)

1

Мир вдруг поплыл. Слова перестали значить то, что значили. Ориентация была потеряна целой страной. Ты что-то делал, куда-то шел, а теперь в полном охуении стоишь на улице и не понимаешь, что происходит.

В безумном, голодном 1992, когда все рухнуло и ужаснулись даже самые стойкие, в том году Курёхину позволили провести шоу «Поп-механика» прямо на Невском проспекте.

По городу расклеили афиши. У Гостиного Двора собралась толпа. VIP-персоны (чиновники из городской администрации и спонсоры-бизнесмены) заняли огороженное место перед сценой, а за их спинами колыхалась многотысячная толпа.

Концерт задерживался. Персоны успели здорово накачаться халявным алкоголем. Пошатываясь, они бродили по своей VIP-зоне, а посреди огороженной площадки стоял тощий некормленый верблюд. Иногда он поднимал хвост и какал на асфальт. Мужчины морщились и кругами ходили вокруг.

Власти признали Курёхина настоящим артистом. Сняли головные уборы перед его талантом. Разрешили провести шабаш на главной улице города. Было бы естественно сказать им: «Спасибо, власти! Наконец-то благодаря вам я могу делать свое искусство!».

Чиновники пили коньяк и ждали: вот сейчас он выйдет и скажет. Курёхин обошелся без скучных благодарностей. Ни один артист возле сцены так и не появился. Только верблюд с обкаканными ногами.

Через полтора часа ожидания до зрителей дошло: огороженная клетка с пьяными чиновниками и верблюдом – это и есть шоу. Именно на этот зоопарк Курёхин и пригласил их полюбоваться. Это была одна из самых веселых «Поп-механик».

2

Курёхина веселили такие штуки. Типа свести ансамбль арабских народных инструментов с еврейским хором, выпить водки и посмотреть, что получится.

Наигравшись с джазом и рок-н-роллом, Курёхин взялся за главное дело своей жизни – за глобальный проект «Поп-механика».

Первая «Поп-механика» прошла в 1982 году. На афишах значилось, что в шоу участвуют Гребенщиков и Цой. Публика рассчитывала, что ей предложат рок-концерт. Но то, что ей предложили, на рок-концерт похоже не было.

Сперва по сцене просто бродил Африка. Он лупил барабанными палочками по всему, что попадется, и даже по головам зрителей. Потом появились Гребенщиков и Густав Гурьянов в черных балахонах. Они застыли в причудливых позах и простояли так до конца выступления. В конце шоу Курёхин вынес на сцену бревно и начал его пилить.

Как к этому относиться, никто не понял. После первой «Поп-механики» было проведено еще несколько. Каждое шоу получало собственное название: «Индейско-цыганские медитации», «Пять дней из жизни барона Врангеля», «Переход Суворова через Кутузова». В концертах участвовали художники, симфонические оркестры, фольклорные коллективы, джаз-банды, фокусники, укротители и оперные певцы.

Самое глобальное шоу Курёхин провел на День милиции в 1989 году. Чукотский певец Кола Бельды спел «Увезу тебя я в тундру» в сопровождении группы «Кино». Тимур Новиков и Африка представляли традиционную русскую забаву – битву динозавра со змеей. Ансамбль песни и пляски КГБ забацал пару хитов из репертуара Джимми Хендрикса. Пионеры-горнисты отдавали салют пенопластовой «Венере Милосской».

Мартышки ехали на велосипедиках. Олег Гаркуша из группы «АукцЫонъ» бился в эпилептическом припадке. Стада ослов бежали прямо через партер. Курёхин дирижировал симфоническим оркестром, лежа на полу и размахивая в воздухе ногами. Пьяные гуси под гармошку горланили народные песни.

Гитарное соло… Визг саксофона… Все, отыграли!

3

Борис Гребенщиков говорил, что «Поп-механика» это совершенно особый вид искусства. Не концерт, не поэтический вечер, не эстрадное шоу. Совсем другое.

Новое искусство не было рассчитано на то, чтобы его смотрели или слушали… не на что в этом роде. Суть этого искусства – плевок в душу аудитории. Если выходя из зала зритель ощущал себя обмокнутым в унитаз – концерт удался!

Курёхин не был жестоким человеком. Сперва (очень долго) он пытался быть мягким и добрым. Он хотел быть добрым, потому что он действительно был добрым. Просто потом он перестал быть.

Хорошенько размахнувшись, Курёхин влепил миру первый пендаль. Еще до падения СССР, еще в эпоху коммунистической цензуры он появился на телевизионном экране и с умным видом рассказал, что Ленин – это гриб.

Атаки с этой стороны не ждали. Все растерялись. Как это, гриб?.. Ленин же млекопитающий…

Останавливаться Курёхин не собирался. Окружающие считали, что он – милый и улыбчивый. Очень интеллигентный… Да и его «Поп-механика» – тоже миленькая. Похоже на цирк.

Это же очень забавно, говорили все как раз в тот момент, когда Курёхин разворачивал свою армию фронтом.

4

В 1989 году железный занавес треснул. В щелочку тут же просочились ленинградские художники. Первым на разведку отправили Курёхина. Он должен был съездить, посмотреть, как там, и рассказать остальным.

Журналы писали, что ни один джазмен в мире не мог рассчитывать на прием, какой устроили Курёхину на Западе.

Едва прилетев в Штаты, Сергей отправился поболтать с Фрэнком Заппой. Из Лос-Анджелеса он перелетел в Аризону, где записал альбом «Morning Exercises In The Nuthouse». Вернувшись в Калифорнию, он записывает концертный альбом с местными соулменами и улетает в Нью-Йорк. Там он выступает по клубам и едва успевает отбрыкиваться от наседающих продюсеров. Каждый его шаг снимают операторы телекомпании BBC. Из Нью-Йорка он летит в Чикаго и дает концерт с Полом Уэртико и Питом Коузи. После этого следуют концерты в Санта-Круз, Филадельфии и Вашингтоне.

Повсюду его принимают в почетные члены музыкальных обществ, просят выступить, предлагают контракты. Газеты сюсюкали:

Сергей Курёхин производит РЕАЛЬНО приятное впечатление. 35-летний ленинградец со скромной улыбкой, теплыми глазами косули и дружелюбной манерой поведения, скрывающей охватывающую его временами грусть…

У этого мужчины действительно была очень располагающая внешность. Открытое лицо. Добрая улыбка. Но не было ничего доброго в нем, кроме этой улыбки и по ту сторону располагающей внешности скрывался Терминатор.

Было время – и он представлял свою будущую жизнь так: все те же друзья, все те же разговоры, все тот же кофе в «Сайгоне»… и так на годы вперед: болтая, играя, редко трезвея, без конца слушая и читая, опять играя.

Эти планы давно устарели. Уже очень давно его интересовало другое: найти что-нибудь святое и уничтожить. Наступить и почувствовать, как оно там хрустит под подошвой.

Его уговорили выступить в прямом эфире в радиопрограмме Теда Пэнкена на нью-йоркской радиостанции WKCR.

Ведущий спрашивал:

– Вы постоянно над всем иронизируете. Это принципиальная позиция?

Курёхин отвечал:

– На самом деле я очень серьезен. Я – самый серьезный артист в советской культуре. Возможно, самый серьезный человек в целом мире. После Ленина.

– Но вы уже определились со своим местом в культуре?

– Конечно. Я нашел это место. Оно в пятнадцати метрах левее Кремля и немного выше.

5

Курёхин вернулся в Ленинград и рассказал приятелям, что Запад созрел. Можно ехать и брать его тепленьким. Было решено, что «Новых художников» он оформит как участников своего шоу – просто, чтобы было легче выбраться из СССР. Ну, а на месте разберемся.

Тимур Новиков и остальные «Новые художники» давно перестали считаться подпольными самородками. Теперь к ним приезжали интервьюеры из европейских изданий. Они продавали полотна в Русский музей и западные коллекции. Одну работу Новикова вроде бы купил актер Ричард Гир. Другую приобрел Нью-йоркский всемирный торговый центр.

Старая коммунистическая бюрократия уже потеряла влияние. А новые банкиры и бандиты еще не успели появиться. И самыми богатыми людьми в стране вдруг стали художники.

Разница в курсе между долларом и рублем была непроходимее Сибири. Тот, кто получал хоть какие-то суммы в иностранных дензнаках, мог считаться миллионером. А художникам иностранные дензнаки доставались за просто так.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рейволюция. Роман в стиле техно"

Книги похожие на "Рейволюция. Роман в стиле техно" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Стогоff

Илья Стогоff - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Стогоff - Рейволюция. Роман в стиле техно"

Отзывы читателей о книге "Рейволюция. Роман в стиле техно", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.