» » » » Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование


Авторские права

Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование
Рейтинг:
Название:
Трудовое воспитание и политехническое образование
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Описание и краткое содержание "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Ф. С. О3ЕРСКОЙ






в) подобрать списки детской литературы по технике, по путешествиям, по овладению силами и богатствами природы;

г) организовать кинофильмы для освещения основных вопросов политехнизации.

6. Создать комиссию с участием представителей Института политехнического труда, инженеров с производства и агрономов, стахановцев передовых предприятий, педагогов — преподавателей различных дисциплин, преподавателей труда — и поручить ей разработать на основе высказываний Маркса, Энгельса, Ленина, Сталина и имеющегося опыта:

а) политехнический минимум для начальной школы;

б) политехнический минимум для средней школы;

в) курсы по организации труда для педтехникумов;

г) методы преподавания политехнизации в начальной, неполной средней и средней школах.

7. На основе принятых решений:

а) переработать программы для начальной и средней школы;

б) создать программы для педтехникумов и педвузов, где обучение труду сделать обязательным;

в) разработать методическое пособие по преподаванию труда в школе для педагогов, для преподавателей труда и специалистов;

г) разработать стандарты оборудования мастерских;

д) формы участия учащихся старших классов в работе на предприятиях, в совхозах;

е) типы преподавателей по труду, уровень и характер их общеобразовательной и трудовой подготовки;

ж) организовать подготовку преподавателей по труду и их переподготовку.

1936 г.

ВОПРОС, ВЫДВИНУТЫЙ ХОДОМ СОЦСТРОИТЕЛЬСТВА

В последнее время своей деятельности, в конце 1922 и начале 1923 г., Владимир Ильич говорил мне не раз о необходимости ввести в школы II ступени новый предмет — «организацию труда». Это его желание отражено в его статье «Ложка дегтя в бочке меда», где он говорит, что во все школы II ступени надо ввести в качестве учебника книжку Ерманского «Научная организация труда и система Тэйлора». Преподавание организации труда одно время стало проводиться в 9-х группах, но последнее время снято ввиду неопределенности этого предмета и отсутствия учебника.

Стахановское движение со всей остротой вновь выдвинуло вопрос о преподавании «организации труда». Совершенно необходимо ввести его и в школах взрослых повышенного типа.

Надо немедля же приступить к составлению учебника, ибо без учебника этот курс будет проходиться вкривь и вкось, каждый преподаватель вынужден будет затрачивать массу сил на подработку предмета да и большинству это будет не под силу. А между тем в нашей Стране Советов мы имеем богатейший материал для организации подобного курса. Какие вопросы он должен включать?

Опубликованная в IV томе «Архива Маркса и Энгельса» новая рукопись К. Маркса, выдержки из которой приведены в «Правде» от 29 февраля 1936 г., дает чрезвычайно ценное указание, как спланировать этот курс. «Как для отдельного индивида, так и для общества всесторонность его развития, его потребления и его деятельности зависит от сбережения времени. К экономии времени сводится, в конечном счете, вся экономия. Общество также должно целесообразно распределить свое время, чтобы достичь производства, соответствующего его совокупным потребностям, подобно тому, как отдельное лицо должно правильно распределять свое время, чтобы приобрести знания в надлежащих соотношениях или чтобы удовлетворять различным требованиям, предъявляемым к его деятельности. Поэтому экономия времени, равно как и планомерное распределение рабочего времени по различным отраслям производства, остается первым экономическим законом на основе коллективного производства». Это очень ценное указание.

Курс «организация труда» надо начать с организации умственного труда отдельного человека — показать, как надо распределять время, беречь его. Как распределять, различные виды своего умственного труда. Об отдыхе надо сказать, об его характере. Выяснить роль интереса к изучаемому вопросу, о том, как готовиться к занятиям, планировать их, закреплять приобретенные знания, надо сказать о роли систематики, о подборе книг, об учебниках, справочниках, об обстановке работы, о техническом обслуживании умственного труда.

Надо привести конкретные примеры о работе разных ученых, общественных деятелей. Потом перейти к вопросу о коллективном умственном труде, указать на роль разделения труда, на роль взаимопомощи, консультации, на умение обобщать коллективный опыт, на сбережение труда, на приемы, помогающие дружной, экономной работе коллектива. Об обобществлении опыта умственного труда через печать, радио и прочее надо сказать.

А затем перейти к результатам громадной работы величайшего коллектива — человечества, дать представление о том, что такое наука, об основных и прикладных науках и их роли в достижениях человечества. Особенно важно остановиться на роли техники, помогающей экономить затрату человеческих сил, указать на роль техники в различных областях труда, показать ее роль в овладении силами природы, ее богатствами.

Затем перейти к вопросу об увязке теории и практики умственного и физического труда, их взаимозависимости и взаимодействии. О разрыве этих видов труда в классовом обществе и объединении их в бесклассовом социалистическом обществе.

После этого надо перейти к физическому индивидуальному труду. Стахановское движение дает особо богатый материал, показывающий, что значит экономия времени и сил в индивидуальном физическом труде. Теперь это легко иллюстрировать рядом примеров, всем знакомых, всем близких.

Вопрос о коллективном физическом труде прекрасно освещен в I томе «Капитала» Маркса, где показано все значение коллективного труда. Вопрос о роли организации коллективного труда в цехе, на фабрике достаточно подработан. Можно взять теперь целый ряд близких, понятных, знакомых примеров из жизни наших фабрик. Специально надо будет остановиться на вопросе организации коллективного труда в колхозе, показать, какое решающее значение он имел.

Особо надо будет остановиться на роли организации труда в управлении, выяснить значение учета и контроля, контроля исполнения, роль планирования работы, распределения работы, выяснить, что такое бюрократизм, как с ним бороться. Надо выяснить роль наркоматов.

Наконец, надо указать на растрату сил в капиталистическом обществе, поставить во весь рост вопрос о планировании работы государства, как придать планированию характер реальности, о вовлечении в него миллионов трудящихся, об организации дела всей соцстройки.

Это проект. Его надо обсудить, уточнить. Дело очень важное.

1936 г.

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Свободный выбор профессии имеет громадное значение. Когда человек любит то дело, которым занимается, он может черпать в нем радость, удовлетворение, проявлять богатую инициативу, повышать без утомления напряженность труда.

При крепостном праве выбор профессии определялся сословностью. Физический труд был тяжкой долей крестьянина — это был труд «из-под палки». Физический труд считался проклятием. Согласно древнему сказанию, бог наложил на первого человека Адама и его потомство вечное проклятие: «В поте лица будешь ты добывать себе пропитание». История средневековья дает чрезвычайно яркую картину тяжкого подневольного труда громадных масс населения.

Французская буржуазная революция раскрепостила массы. Без этого юридического раскрепощения не мог развиваться капитализм. Борцам за революцию того времени казалось, что наступает полное раскрепощение труда. Например, Руссо с особой горячностью воспевает свободу выбора профессии. Однако, говоря словами Некрасова, «на место цепей крепостных люди придумали много иных», и смена крепостного уклада капиталистическим укладом, укладом «наемного рабства», лишь для известного, сравнительно ограниченного слоя принесла свободу выбора профессии.

На смену сословному расчленению общества пришло классовое расслоение, мешавшее свободному выбору профессии. По закону каждый был волен избирать ту профессию, которая ему нравилась, а на деле создан был целый ряд заградительных средостений. Одним из самых крепких заградительных средостений явилась капиталистическая система народного образования. Развитие техники, коллективная работа на фабрике требовали известного минимума грамотности. Вот почему в ряде капиталистических стран давно уже введено всеобщее обязательное начальное образование, приправленное ядом религии и буржуазной морали, построенное таким образом, чтобы дать извращенное представление о прошлом и настоящем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Книги похожие на "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование"

Отзывы читателей о книге "Трудовое воспитание и политехническое образование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.