» » » » Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование


Авторские права

Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование
Рейтинг:
Название:
Трудовое воспитание и политехническое образование
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Описание и краткое содержание "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Ф. С. О3ЕРСКОЙ






Но чего у нас еще нет? Необходимо, чтобы студент, работающий на производстве, готовящийся к тому, чтобы потом как-то учить ребят, подростков, знакомился с производством; чрезвычайно важно, чтобы он отдавал себе отчет в том, что он видит. Например, он пять дней работает на производстве. Надо, чтобы он записал четко не только то, что он делал — хотя и это необходимо, — также записал все, что он наблюдал, какие мысли приходили ему в голову во время работы, какие недочеты он видел. Вот такая работа будет, конечно, чрезвычайно ценна.

Затем, когда группа студентов, которая работает, обменяется между собой опытом в следующую пятидневку, в пятидневку учебную, то тут все выяснится: они сразу же увидят, что им не хватает таких-то и таких-то знаний по физике или по химии, что у них по обществоведению не хватает таких-то знаний. И здесь важно организовать помощь этим студентам, чтобы они могли те пробелы, которые у них существуют в области теории, заполнить.

Поэтому необходимо, чтобы при преподавании предметов выделялись свободные часы, во время которых преподаватели с этими группами студентов могли бы проводить беседы по отдельным предметам и помогли бы им пополнить недостаток тех знаний, которые у них есть. Вот эта организация работы чрезвычайно важна. Надо, чтобы это было введено как правило, тогда у студентов будет более сознательное отношение к своей работе, без которого настоящий руководитель политехнического образования, конечно, выработаться никогда не сможет.

Надо, чтобы на предприятии в помощь студенческой группе, бригаде, которая работает, была организована какая-то бригада из среды рабочих, которая возьмет шефство над студентами, к ней студенты будут обращаться за советами, за справками; надо, чтобы тут была какая-то товарищеская помощь. Я думаю, что на любом заводе всегда найдется такая группа рабочих, такая бригада, которая поймет, в чем тут дело, если ей будут разъяснены ее задачи, и которая охотно пойдет на помощь студенчеству.

Часто бывает так, что на одном заводе работают, скажем, не только педагоги, но работают студенты и из втузов и из индустриальных техникумов. Важно, чтобы группы студентов-педагогов и студентов из индустриальных вузов и техникумов обменивались между собою опытом, наблюдениями. Что эта работа на производстве необходима — это уже сейчас осознает учительство. Вот т. Чулит с завода «Динамо», где у них школа ФЗС прикреплена к заводу, рассказывает, что учительство сейчас понимает, что ему нужно знать жизнь завода. Там учителя делают так: накануне выходного дня в ночь работают на заводе.

Мне пришлось быть на одних курсах для педагогов Московской области, которые устраивал Рабпрос. Там то же самое говорили о политехнизме. Что бросалось в глаза? Бросалось в глаза, что учительство, и молодое и старое, с большим увлечением относится к этому делу. У меля было такое ощущение — не знаю, насколько это явление можно обобщить, — что среди учительства замечается определенный подъем. Сказывалось это в высказываниях учителей, видно было, что они начинают чувствовать, что они как-то примыкают к рабочему классу, что у них устанавливается какая-то тесная связь с рабочими организациями, это вызывает определенную настроенность, определенный трудовой энтузиазм. Конечно, часто отношение на заводе к учительству еще недостаточно внимательное — это очень мешает, и, несмотря на это, у учительства пробудился определенный интерес к делу, определенная надежда. И думается, что, по мере того как учительство будет становиться ближе к предприятиям, по мере развития политехнизма, это будет расти, учительство начнет себя иначе чувствовать. Этот вопрос имеет большое значение, потому что без увлечения, без определенного интереса дела политехнизации не построишь.

Но вот, вслушиваясь в то, что говорили учителя, я чувствовала, что это только первая ступень, что учитель идет на завод, а что он от завода берет — это еще неясно. Очень пестрые результаты от этого получаются.

Сейчас вливаются все новые и новые кадры рабочих в производство, и очень важна работа с этими кадрами. Студенты, сами учась производству, могут оказать в то же время большую услугу заводу в том отношении, что будут помогать этим новым кадрам осознать, что такое представляет собою завод; они очень много могут сделать для вновь вливающихся рабочих. Тут и работа у станка и общественная работа сольются для них в нечто целое, тут они сами начнут глубже понимать, что такое предприятие. Вот таким представляется мне первый год работы.

Летом надо студентам работать в социалистическом секторе хозяйства. Студент уже получил на заводе определенную зарядку, выработал в себе сознательное отношение к труду, к вопросам организации производства, впитал в себя производственную атмосферу. После этого студент, который поедет в колхоз или совхоз, будет уже более вооружен в смысле политехнизма, чем если бы он поехал сразу, не пройдя определенной школы па производстве.

Важно также, чтобы едущие в совхоз или колхоз вели там сельскохозяйственную работу. Часто у нас едут только что-то обследовать. Вот эти обследования студентами заводов, обследования совхозов или колхозов со стороны, когда студенты сами не работают, — все это раздражает рабочих, раздражает и колхозников. Важно, чтобы студенты, приехавшие в колхоз или совхоз, в то же время работали на огородах, по садоводству, по полеводству, выполняли работу, которая нужна. Проработав на заводе у станка, рядом с рабочими, здесь работая бок о бок с колхозниками, они могут оказать им большую помощь, их роль может оказаться чрезвычайно большой. Они могут рассказать о своих впечатлениях, о своей работе на заводе, познакомить колхозников с организацией труда на заводе, с тем энтузиазмом рабочих, который им приходилось наблюдать, могут рассказать об ударничестве, соцсоревновании и т. д. Все эти рассказы будут сближать их с колхозниками.

Кроме того, сейчас, когда сельское хозяйство у нас поднимается на высшую ступень, вопросы организации труда, вопросы сознательного отношения к труду ставятся по-новому. За последний год в жизни колхозов произошли громадные сдвиги. Вот сейчас приезжают колхозники и рассказывают, какая громадная разница между колхозами прошлого года и теми колхозами, которые сложились сейчас. В прошлом в колхоз шли вообще так, потому что решили, что это — дело хорошее, но как там организоваться, как там работать, как там распределять продукты — этого никто себе ясно не представлял. Это в каждом колхозе шло по-своему. А сейчас четкость работы, распределение труда — все это поднялось на очень значительную высоту. Сейчас нет той пестроты, неорганизованности, которая была первое время в колхозе. Поэтому сейчас, когда студент приедет работать в колхоз и в совхоз, он вступит уже в определенную организацию, организацию, которая ему много дает и которой он может, конечно, дать тоже много. Там ему придется принимать участие в производственных совещаниях, там ему придется вести определенную производственную пропаганду. На этой работе он, несомненно, вырастет. Таким образом, за первый год, поработав на заводе и в колхозе, студент получит довольно большую трудовую зарядку. И на это жалеть времени нечего, потому что тут закладывается основа для всей его дальнейшей деятельности.

Второй год работы на производстве мне представляется таким образом. Тут уже важно, чтобы учащийся-студент подходил к вопросу с педагогической точки зрения. В шестых-седьмых группах уже можно, чтобы ребята шли, на производство. Но ведь надо знать, на какую работу их поставить. И не только с точки зрения того, где можно целесообразно применить рабочую силу подростка, а и с точки зрения того, что даст подростку эта практика. В Иваново-Вознесенске происходила молодежная конференция по изучению текстильной промышленности, довольно большая конференция. Один из участников ее с большим энтузиазмом утверждал, что эта конференция имеет большее значение, чем политехнический съезд. Мне кажется, однако, что у них настоящей увязки с педагогами, психотехниками не было. Может быть, я и ошибаюсь, но из разговоров с товарищами, работавшими над этим делом, у меня создалось такое впечатление. Они рассмотрели все производственные процессы, которые происходят на фабрике, и выделили, как они говорят, 32 процесса, в которых ребята могут принять участие. Что это за 32 процесса, в которых детям можно принимать участие?

Мне попалась книжка, в которой дан анализ разных производственных процессов как раз по текстилю. Но там что рассматривается? На это нельзя пускать ребят, потому что пыли много; тут может быть определенная опасность попасть под машину; там требуется очень большая физическая напряженность — и только. Значит, запрещается то, что не подходит в гигиеническом отношении.

Но мне — кажется, что надо произвести гораздо более глубокий анализ этих процессов, надо определить относительно каждого процесса, что он представляет собой с точки зрения психотехники, какого он требует нервного напряжения, а не только физического напряжения, какой требует ловкости, длительного внимания. Надо все это связать с определенным возрастом, выяснить, как данный процесс в данном возрасте влияет на развитие подростка, физическое, умственное. Взрослому человеку определенная напряженность никакого вреда не приносит, а в возрасте, скажем, 14 лет она может быть очень вредна.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Книги похожие на "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование"

Отзывы читателей о книге "Трудовое воспитание и политехническое образование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.