» » » » Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование


Авторские права

Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование
Рейтинг:
Название:
Трудовое воспитание и политехническое образование
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Описание и краткое содержание "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания Ф. С. О3ЕРСКОЙ






Возьмем также другой вопрос, который у нас весьма часто приклеивают «сбоку припека», — это вопрос об антирелигиозном воспитании. Ведь вся учеба должна быть пропитана антирелигиозным воспитанием, а то у нас так бывает, что только в день рождества, в день пасхи, в дни поста ставят эти вопросы в программу. Нет, вся учеба должна быть связана с антирелигиозной пропагандой. Всю работу по воспитанию материалистического мировоззрения надо связывать с практической работой; поэтому и антирелигиозную пропаганду надо уметь связывать с политехнической работой школы. В политехнической школе ребенок с детства видит, как, изучая силы природы, он научается управлять ими, он гораздо глубже понимает сущность происходящего в природе и поэтому становится глубоко антирелигиозным. Когда ребенок в процессе работы политехнической школы научается правильно подходить к общественным явлениям, понимать, что от чего происходит, понимать классовую структуру, понимать борьбу за социализм, тогда он научается совершенно по-иному относиться к религии — он понимает, что представляет собой религия, каковы ее классовая сущность и корни. Нельзя антирелигиозную пропаганду отрывать от пропаганды всего материалистического мировоззрения, которое теснейшим образом связано с вопросами политехнизации школы. Нельзя отрывать и интернациональную пропаганду от тех задач, которые стоят перед рабочим классом, перед рабочими всего мира. Нужно поглубже подходить к этому вопросу.

Товарищи, вы скажете: «Она совсем говорит не на тему, она должна была говорить о качестве школ, а говорит о самоуправлении школ и пр.». Но в этом-то, товарищи, и заключается качество школ. Если мы увлечем ребят, сумеем поставить работу по-настоящему, увлечем население, то у нас ребята прекрасно научатся читать, писать, самостоятельно работать с книгой и т. д.

Тут т. Барсуков расскажет, как в одной школе Даниловского района на Средней Волге в сравнительно отсталой местности школу сумели сделать боевой организацией, борющейся за коллективизацию, сумели придать всей школе политехнический характер. Там ребята прекрасно умеют писать, читать, прекрасно умеют работать с книгой. То, что школа увлекает ребят, учит их организовываться, — это, товарищи, крайне важно. У нас школа часто оторвана от жизни, потому что учитель пробует один своими руками все сделать. Он не может создать одними своими руками политехническую школу, не опираясь на актив трудящихся.

Сегодня я получила письмо от одной учительницы из Восточной Сибири. В этом письме она пишет: «Я не знаю, что делать, — крестьяне не хотят топить школу, никто не обращает внимания на школу, даже рик; рик запрещает штрафовать крестьян за то, что они не топят школу, — что делать, не знаю. Мы позанимаемся несколько дней, а потом школа стоит нетопленной». Если бы эта учительница начала с того, что создала бы актив, сумела бы привлечь актив, то этот актив сумел бы привлечь крестьян, и ей не нужно было бы идти в рик.

Владимир Ильич говорил, что нужно мобилизовать для помощи политехническому образованию всех инженеров, агрономов, окончивших физико-математические факультеты и т. д.[59] Но не только инженеров и агрономов нужно привлечь; вот на Ленинской конференции[60] мне подали записку: «Почему мы, старые рабочие, не можем помогать школе? Тов. Сталин говорил ведь о важности старых кадров рабочих, а у нас по-настоящему к работе в школах рабочих не привлекают, им не дают возможности научиться по-настоящему помогать школе». Вот чрезвычайно ценная записка, которая говорит о том, как нужно работать. Нужно, чтобы не только одни учителя учили, а учили бы целые группы рабочих, которые умеют работать, умеют показать гораздо лучше, как это нужно делать.

Конечно, сейчас учительство должно переучиваться. Мы все переучиваемся. Ведь в процессе работы постоянно приходится учиться. Никакой работник, который по-настоящему хочет работать, не может воображать, что он все знает по той отрасли работы, которую он делает, — он должен неустанно учиться. Все мы учимся постоянно. Учение — это органическая часть нашей работы. Сейчас перед учителем стоит задача — учиться производству, учиться понимать рабочую среду гораздо лучше, чем он иногда ее понимает, находить общий язык с рабочими, с колхозниками. На конференции, которая была весной в Замоскворецком районе, где главным образом были текстильщики, — там учителя выступали, а рабочие их поддерживали. Рабочие говорили, что самое главное — это то, чтобы учителя к ним примкнули, ближе стали бы ко всему тому, чем дышит наш завод. Наши заводы дышат производственной пропагандой, везде идут производственные совещания, и нужно, чтобы учителя приняли участие в производственных совещаниях, тогда и вопроса не будет о снабжении, просто на учителей будут смотреть как на часть нашего коллектива. Я думаю, что в своей работе учителя должны также добиться того, чтобы рабочий класс смотрел на них, как на часть своего класса, как на работников, которые делают с ними одно общее дело.

От самих учителей многое зависит. Нужно поставить себя так, чтобы рабочие всячески во всем их поддерживали бы, и тогда мы выйдем из того положения, которое имеется у нас сейчас. Качество работы зависит в значительной степени от умелой работы учителя, от руководства учителя в отношении тех культармейцев, которые пойдут работать в школу, — тут должна быть товарищеская взаимопомощь.

Как проверить нам то, что школа делает? Я думаю, нам нужно выдвинуть коренные вопросы, коротко и ясно сформулированные, которые давали бы возможность проверки. У нас в организационном отношении выработан целый ряд приемов проверки, например, количественных показателей, но нужно, чтобы и качественные показатели, может быть, без такой спешки, но были бы проверены: прикреплена к заводу школа или не прикреплена, как поставлена культработа на заводе, связана ли она с политехнизацией, ведется ли какая-нибудь работа по расширению политехнического кругозора рабочих, есть ли актив, прикреплена ли школа к заводу механически, или это прикрепление такое, что создает помощь школе, созданы ли советы помощи школе из среды рабочих, достаточна ли смычка с учительством, достаточна ли смычка с этим советом, работает ли над собой учительство, как работает, что делается для помощи учительству в проведении политехнизации школы, мобилизованы ли инженеры, агрономы, что в этом отношении сделано, насколько широка эта мобилизация; какие формы принимает самый труд в школе, нет ли ранней специализации, достаточно ли широко он поставлен, достаточно ли связан с учебой, правильно ли поставлено обучение, поднято ли оно на достаточную высоту. Нужно предусмотреть целый ряд других вопросов, которые не так трудно составить, и эти вопросы должны быть выдвинуты. Вся общественность должна быть двинута на эту работу, и борьба за качество должна стать нашим общим делом, как и борьба за количественные показатели. Надо установить эти качественные показатели и надо начать развернутую борьбу по всему фронту. Советы — основная организация нашей страны — должны принимать самое активнейшее, самое непосредственное участие в этой работе для того, чтобы все эти вопросы опосредствования политехнизма в школе сделались бы особенно близкими и понятными. Для этого, несомненно, очень многое могут сделать Советы, в особенности теперешние Советы, куда выбираются ударники — рабочие и колхозники.

Позвольте закончить, товарищи, эти соображения о качестве школы пожеланием, чтобы в возможно ближайшее время. у нас развернулась широкая общественная борьба за поднятие качества школы.

1931 г.

МЫСЛЬ ПЕДАГОГА РАЗБУЖЕНА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

В ШКОЛАХ ИДЕТ БОЛЬШАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Сейчас не приходится спорить о том, есть ли сдвиг после политехнического съезда. В школах ведется большая творческая работа. Сдвиг есть в том смысле, что каждая школа работает не по шаблону, а разбужена мысль ребят и учителей для создания действительно политехнической школы. Конечно, в том или другом месте имеются прорывы, но то обстоятельство, что каждая школа работает над вопросами политехнизма и как-то по-своему подходит к политехнизации, имеет огромное значение. Необходимо самым тщательным образом учитывать весь опыт, чтобы не получилось так, как с опытными школами, т. е. отдельные школы имели прекрасный опыт, но потом он забылся, как будто бы его и не было. Сейчас приходится отыскивать старые статьи, книжки, брошюрки, причем убеждаешься, что все это наполовину забыто. В настоящий момент чрезвычайно ценно то, что интересные опыты имеются уже не у отдельных опытных школ, а у массовой школы.

С МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЛАСТИ ПОЛИТЕХНИЗМА МЕДЛИТЬ НЕЛЬЗЯ

Мне пришлось на днях беседовать с учителями из разных областей — Центрально-Черноземной области, Средней Волги и Ленинградской области. От беседы у меня получилось впечатление, что нам никоим образом нельзя медлить с методической работой и с распространением самых, основ политехнизма. Возьмем, например, Центрально-Черноземную область: именно недостаточной методической работой объясняется отсутствие там сколько-нибудь развернутого политехнизма. Учителя рассказывают о том, что в Центрально-Черноземной области политехнизация выражается в работе на земле — вот и все. С другой стороны, у товарищей из Ленинграда проскальзывала нотка, что вся задача в том, чтобы устроить ребят на производство. Вообще во время моей беседы с просвещенцами выявилась одна особенность: мы мало говорим собственно о политехнизме; мы больше говорим о практике на производстве, чем о том, как эту практику сделать исходным пунктом политехнического воспитания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Трудовое воспитание и политехническое образование"

Книги похожие на "Трудовое воспитание и политехническое образование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Трудовое воспитание и политехническое образование"

Отзывы читателей о книге "Трудовое воспитание и политехническое образование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.