» » » » Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы


Авторские права

Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы
Рейтинг:
Название:
Основы политико-просветительной работы
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы политико-просветительной работы"

Описание и краткое содержание "Основы политико-просветительной работы" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л С. ФРИД






Вообще с делом ликвидации безграмотности дремать нельзя, тут нужна повседневная, напряженная работа.

Другое не менее важное дело — это продвижение в деревню газеты и книги. Создание «Крестьянской газеты» с тиражом 500 тысяч — это серьезный шаг вперед в деле культурного обслуживания деревни. Необходимо, чтобы на следующий год этот тираж увеличился вдвое, втрое.

«Вербуй подписчиков для «Крестьянской газеты», — этим должны заняться каждый пионер, каждый школьник, каждый комсомолец, каждая делегатка, каждый партиец, каждый культурный человек. Каждая школа, каждая библиотека, каждая изба-читальня, каждый красный уголок должны вербовать подписчиков для «Крестьянской газеты». «Крестьянская газета» должна быть в каждой избе самого глухого села.

Одна балка должна подпирать другую.

Чем больше будет грамотных, тем больше будет подписчиков у «Крестьянской газеты»; чем шире будет распространение «Крестьянской газеты», тем больше будет расти потребность в грамотности.

«Крестьянская газета» проложит путь ежедневным газетам: «Бедноте», «Правде».

Надо учиться читать газету. Этому должна учить школа. Ребята должны научиться брать из газеты всё, что можно из нее взять, делать из газеты выписки, сравнивать, учиться писать в газету, хотя бы сначала в свою, детскую. Они должны учиться выбирать из газеты самое существенное и точно, ясно передавать его другим.

Если школа должна сделать газету необходимой для ребят, сроднить их с ней, то школа малограмотных, изба-читальня должны учить взрослых читать газету и разбираться в ней. И не только читать. Должны воспитывать на этой работе селькоров, организовывать кружки селькоров, учить их, как и о чем писать.

Стенная газета в избе-читальне должна воспитывать тех же селькоров. Сама по себе стенная газета имеет громадное значение. Правильно поставленная, она отражает жизнь деревни, вносит в нее гласность. Важно привлекать к работе в стенной газете бедняцкие элементы, которые охотно будут помогать освещать темные стороны деревенской жизни. Стенная газета должна стать орудием борьбы с эксплуатацией, со взяткой и волокитой. Она должна и может стать таким орудием, к этому она должна стремиться. Чрезвычайно важно вовлекать в работу стенной газеты милиционера, делать его активным ее сотрудником. Милиционер знает лучше, чем кто-либо другой, все, что делается на селе, может многое рассказать. Сотрудничество в стенной газете сделает милиционера ее другом и защитником. Есть ли у нас руководство к тому, как составлять стенные газеты, как связывать их с живой жизнью, отображать ее? Его надо создать.

Не только газету надо дать деревне — надо дать и нужную ей до зарезу книгу.

Повернуться лицом к деревне — значит создать нужную деревне книгу. Как ни чудно это звучит, — через семь лет рабоче-крестьянской власти у нас нет еще настоящей, нужной деревне книжки. Сектор Госиздата по крестьянской литературе надо сделать ударным, собрать там лучшие силы, освободить их от другой работы.

В избах-читальнях, в волостных библиотеках надо организовать изучение того, какая книга нужна деревне; избу-читальню и волостную библиотеку надо превратить в наблюдательные пункты над новой крестьянской литературой, в лаборатории, в которых испытывалась бы пригодность вновь создаваемой для деревни книжки. Наряду с книжкой для взрослой деревни нужно создавать книжку для деревенских ребят. Тут наблюдательным пунктом, лабораторией будет по преимуществу школа, а наряду с ней и пионеротряды.

Пресса должна уделить максимум внимания книжке для деревни. Создать эту книжку можно только путем длительной коллективной работы.

Эта новая книжка должна нести в деревню все достижения современной науки, должна указывать путь, как приложить эти знания к преобразованию жизни, должна открыть глаза крестьянину на окружающее.

Учить понимать книгу, учить ею пользоваться — дело школы, избы-читальни, библиотеки, кружка.

Надо бросить в деревню как можно больше хороших книг, бросить по всевозможным каналам. Но, сколько бы книг мы ни бросали в деревню, накормить ее книжкой мы сможем очень нескоро, да и непосильно громадному большинству крестьян покупать книги. Необходимо организовать коллективное пользование книжкой в деревне.

Библиотечные формы пользования книжкой надо приспособить к условиям деревенской жизни.

Тщательнее, с учетом потребностей деревни должно идти снабжение хорошей книжкой волостных библиотек, изб-читален. Снабжение это должно быть как можно интенсивнее. Но этого мало. Принимая во внимание нашу некультурность, непривычку россиян, тем более крестьянина, к библиотеке, надо книжку как-то приблизить к читателю. Передвижки с определенным подбором книг, рекламируемые, снабжаемые разъяснениями, должны охватить деревню. «Пропаганда книги в деревне через передвижки» — таков наш лозунг в этой области. Деревенский книгоноша должен стать почетным гостем в каждой деревне. Комсомолу надо принять в этом деле особо активное участие.

Очень важно так подбирать передвижки, чтобы в них преобладали книги, нужные крестьянину для переустройства его жизни. Необходимо, чтобы крестьянин в массе своей понял, что книга — это орудие труда.

Этому же должны способствовать и вырастающие вслед за школами грамоты школы для малограмотных.

И детская школа, и школа для подростков, и школа для взрослых должны повернуться лицом к деревне. Их задача — осмыслить окружающую жизнь, показать связь ее с тем, что делается во всей стране, во всем мире.

Надо, чтобы школа показывала и экономическую и политическую связь между городом и деревней, помогала бы осознать, что деревня не оторвана от всего мира, разобрать нити, привязывающие ее к общему развитию, к общей борьбе. Школа должна показать перспективы развития сельского хозяйства, перспективы развития всего хозяйства страны, показать, куда идет все хозяйственное и общественное развитие. Школа должна помочь осмыслить крестьянский труд, указать пути к поднятию хозяйства.

Школа — детская, для подростков, для взрослых — должна врезываться в окружающую жизнь, освещать ее, помогать ее преобразованию. При таких условиях школа станет могучим фактором и хозяйственного и политического развития.

Для того чтобы школа могла стать тем, чем она должна быть, ей нужно уметь исходить из конкретного, близкого крестьянину, уметь убеждать больше показом, чем рассказом. Крестьянин, как и всякий рабочий человек, мыслит в большинстве случаев образами — и это необходимо учесть. Наглядность, показ, опыт должны царить в деревенской школе; тут должна быть и картина, и модель, и световая картина, и кино, и опытное поле, и экскурсия, и музей.

Важно также, чтобы школа — детская, крестьянской молодежи, для взрослых — обрастала небольшими практическими курсами: как разводить кроликов, кур, как хранить яйца, как сделать ту или другую нужную школе поделку, как испытать семена, развести такие-то овощи, сварить мыло и т. д. Эти практические курсы особенно ценятся крестьянами, особо завоевывают их доверие к школе.

На эту сторону у нас до сих пор совсем не обращалось внимания, а между тем эти практические двух-, трехдневные, двухнедельные, месячные курсы имеют колоссальное значение. Деревня так нуждается в этих практических умениях, она так мало умеет…

И тем же путем, каким идет школа, должны идти и изба-читальня, и комсомольский кружок, и пионерский клуб. Они также должны врезываться в окружающую жизнь.

Мы не будем здесь останавливаться на вопросе об избе-читальне. О том, как организовать ее работу, говорилось не мало, о роли ее как культурного центра говорилось достаточно.

Поставить на ноги школу и избу-читальню, увязать между собой их работу — это задача первейшей важности.

Не менее важно наладить школы крестьянской молодежи и школы II ступени в деревне, обернуть эти последние лицом к деревне, превратить их из школ, которые выбирают из деревни культурные силы, нужные ей, и облегчают им уход из деревни в город, в школы, дающие деревне того среднего культурного работника, который ей нужен: учителя, землемера, кооператора.

Но откуда взять работников, которые дали бы деревне все то, что выше перечислено? Откуда взять руководителей этой работы?

Надо как можно шире развить работу техникумов, готовящих работников для деревни; эту работу сделать ударной, на нее обратить сугубое внимание, реформировать эту работу, приблизить ее к деревне, отвести в ней достаточное место практике; в совет этих техникумов ввести представителей от окружающих крестьян, заинтересовать деревню работой техникумов. Техникум готовит для деревни именно того работника, именно того среднего культурного работника, который теперь так нужен деревне. Необходимо также, чтобы в программу таких техникумов был непременно введен курс теории и практики политпросветработы, который учил бы студентов техникумов работать с крестьянством, увязывать свою будущую работу с работой школы и избы-читальни, претворять свои знания в формы, понятные крестьянину. Нашим лозунгом должно быть: «Каждый деревенский работник (учитель, врач, фельдшер, акушерка, ветеринар, землемер, агроном и пр.) должен в то же время быть и политпросветчиком». Этого требует наш культурный уровень, этого требует весь строй, где у власти стоят рабочий и крестьянин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы политико-просветительной работы"

Книги похожие на "Основы политико-просветительной работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы"

Отзывы читателей о книге "Основы политико-просветительной работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.