» » » » Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы


Авторские права

Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1959. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы
Рейтинг:
Название:
Основы политико-просветительной работы
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1959
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы политико-просветительной работы"

Описание и краткое содержание "Основы политико-просветительной работы" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л С. ФРИД






Весной 1924 г. из Москвы поехало 12 тысяч студентов. И эти студенты перед тем, как отъезжать, собирались на собрания и обсуждали, что им делать в деревне. Через красноармейцев, через городских рабочих и т. д. устанавливается связь с деревней. Конечно, эту связь нужно всячески укреплять; важно, чтобы на местах сельские ячейки эту связь умело могли использовать, чтобы они могли умело использовать каждого приезжающего из города рабочего, каждого отпускника-красноармейца, каждого учителя, каждого студента, чтобы устанавливали и поддерживали эти связи. Я видела материалы московского рабфака имени Покровского (студенты этого рабфака очень заботливо относятся к работе в деревне): у них целый том переписки, из которой видно, чем и как они помогают деревне, какие средства изыскивают для работы и т. д. У нас недавно был III Всероссийский дошкольный съезд, и на этом дошкольном съезде студенты рассказывали, какую громадную работу удалось им проделать через детские сады и площадки, как они связались с организациями, как устроили детплощадки при избах-читальнях, при кооперативах и т. д. и какую они большую работу там проделали. Особенно большую работу они проделали с женщинами. К женщинам тут живой привод через детсады. Женщину очень трудно сорганизовать, и вот они сорганизовали ее около детского сада. Студенты вели сначала работу в детском саду, привлекали туда женщин, а потом, заслужив доверие с их стороны, стали говорить и по вопросам политического характера. Работа эта у них прошла очень удачно, после этого многие крестьянки стали делегатками.

ДОЛГ СЕЛЬСКИХ ЯЧЕЕК — УСИЛИТЬ ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТУ

Ни один член сельской ячейки не может отмахнуться от такого рода работы — она для нас очень важна. Владимир Ильич писал, что теперь, когда власть находится в руках рабочих и крестьян, теперь есть все предпосылки для того, чтобы у нас был социализм, но для социализма не хватает одного — культурности. Это правда, товарищи. В деревне полное отсутствие культуры и культурных сил. Правда, крестьяне перестают кое-где ходить в церковь, в бога верить, но в черта и в колдунов по-прежнему верят. Здесь еще нужно проделать большую работу. Важно, чтобы эта работа шла поглубже, и ни один член сельской ячейки, ни один член партии от этой работы отмахиваться не должен, не имеет права.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

Несколько слов о стенной газете. Стенная газета вносит гласность в жизнь деревни и подготовляет селькоров. Чрезвычайно важно, чтобы то, что делается в деревне, не проходило мимо газеты. Если стенную газету подготовить как следует, если действительно писать там то, что деревню интересует, уметь схватить за самые живые места деревни и их осветить, то, конечно, такая стенная газета будет иметь громадное значение. Тогда интерес деревни к стенной газете можно будет использовать, развив большую политпросветработу.

Теперь о политкружках. Кружки политграмоты для начинающих должны существовать при избе-читальне. Работа таких кружков должна проходить под контролем ячейки РКП (б) или РЛКСМ. Параллельно чисто политической работе необходимо вести и культурную работу. Если связать одно с другим крепче, вся политпросветработа будет проходить глубже.

Относительно литературы. Надо сказать, что с этим вопросом дело обстоит весьма плачевно. Если человек, не зная, какой режим в нашей стране, посмотрит на издания Госиздата и других издательств, он не догадается, что у власти стоят рабочие и крестьяне, потому что литература на три четверти, если не на девять десятых, рассчитана явно не на рабочего, не на крестьянина, а на интеллигента. А без популярной литературы работать в деревне как без рук. Популярную литературу можно создать только совместно с местными работниками. Литература для деревни должна быть написана деловым и простым языком и должна говорить о том, что интересует крестьянина.

Работа над выработкой такой популярной литературы должна идти таким путем, каким идет Наркомпрос в деле создания учебников: пишется учебник, а потом пускается на проработку учителю с ребятами; учитель с ребятами выясняют — такой-то рассказ понятен, такой-то скучен и т. п. В результате такой работы получается деловая оценка книги. Надо организовать чтение популярной литературы в избе-читальне. При чтении какой-либо брошюры важно организовать наблюдение: как крестьяне отозвались, показалась ли брошюра скучной или понятной. Только таким путем совместной работы с местными работниками можно будет создать популярную литературу.

Тут товарищи указывали на низкий уровень, который часто бывает у избача. Понятно, что все товарищи, которые входят в сельские ячейки, не богов из себя представляют и не энциклопедию. Жизнь очень сложна и часто выдвигает такие вопросы, на которые член ячейки не знает, что ответить. В таком случае он должен сказать: «Я не знаю, скажу об этом в следующий раз», — а не «крутить», как это иногда делается.

Тут товарищи указывали, что в культпросветах часто группируется беспартийная молодежь — та, которая не идет в комсомол. Если такой факт имеется, тогда надо комсомолу влиться в культпросвет и постараться повернуть работу по-своему, наложив на нее свой, коммунистический отпечаток.

На организацию изб-читален мы имеем ограниченные средства. Поэтому много изб-читален мы организовать не можем. Там, где нельзя организовать избу-читальню, нужно создать зародыш избы-читальни — красный уголок, куда можно было бы послать человека с передвижкой.

Здесь один товарищ говорил: «Какая это изба-читальня, раз пять человек сидят и читают газету?» Я думаю, что раз пять человек газету читают, то это не такая плохая вещь. В одном месте пять и в другом — пять, а вместе уже много.

Некоторые товарищи говорят о культурных «ножницах» между городом и деревней. Для борьбы с этим мы принимаем все меры. Мы стараемся развить культшефство. Кое-чего мы уже добились, но только кое-чего, а добиться еще чрезвычайно многого надо. Со своей стороны деревне надо поработать в этом отношении. Нужно использовать каждого человека, идущего в город, чтобы через него получить какую-либо литературу. Тут многое зависит от энергии самих крестьян.

В связи с одной запиской я хотела бы остановиться на вопросе об антирелигиозной пропаганде. С антирелигиозной пропагандой можно подходить только тогда, когда завязана связь, когда известное доверие добыто, иначе мы только оттолкнем от себя крестьянские массы. Если к этой работе правильно подойти, то через некоторое время человек не успеет и опомниться, как его религиозные взгляды куда-то уйдут, потому что они чаще всего — внешний обряд и легко устраняются. А если это внутренняя религиозность, то она чаще всего происходит от одиночества. Если человек одинок, не объединен с кем-нибудь общими идеями и общими целями, то его потребность в общении выливается в уродливые религиозные чувства, в необходимость с кем-нибудь поговорить, кому-нибудь пожаловаться. И тут самое радикальное средство — общая организация и общая работа над одной какой-нибудь целью.

Теперь — как я мыслю шефство над деревней. Мне кажется, что шефство у нас идет совсем не по тому направлению, по какому оно должно идти. Шефы должны отдать себе отчет в том, как они должны помочь деревне приобрести классовое сознание, помочь ей осмыслить все вопросы. Больших надежд возлагать на чисто материальное шефство не приходится. Должна быть тесная смычка с рабочими, переписка с ними, могущая разъяснить крестьянам много вопросов. Должна быть такая связь, что когда крестьянин приезжает из деревни в город к своему шефу, то он находит у него указание и помощь. Конечно, самое важное — это экономическая основа, смычка между крупной промышленностью и сельским хозяйством, которая через кооперацию основывается, но важно, чтобы эта экономическая смычка освещалась надстройкой над ней, чтобы она освещалась идеей через связь рабочего класса с крестьянством.

Тут есть еще записка насчет передвижных кино. Главполитпросвет работает последнее время над тем, чтобы создать для деревни передвижное кино. Это кино может и будет иметь громадное влияние на крестьянство. Нам важно, чтобы кино было интересным.

Теперь, товарищи, позвольте пожелать успеха в вашей работе, пожелать того, чтобы работа у вас развилась как можно шире. Если у вас явятся какие-нибудь вопросы, вы, конечно, всегда можете обращаться в Главполитпросвет: у нас существует отдел по работе в деревне, который на все эти вопросы будет отвечать.

1924 г.

К ВОПРОСУ О РАБОТЕ КУЛЬТОТДЕЛОВ

По замыслу, культотделы должны быть такими культурными организациями, которые близко знают повседневную жизнь рабочих своего производства, уровень их развития, их интересы, их быт и труд. Зная это, культотделы могут ставить свою работу наиболее целесообразно, наиболее жизненно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы политико-просветительной работы"

Книги похожие на "Основы политико-просветительной работы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Основы политико-просветительной работы"

Отзывы читателей о книге "Основы политико-просветительной работы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.