» » » » Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи


Авторские права

Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Рейтинг:
Название:
Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Описание и краткое содержание "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Важна и работа активных членов ККОВ над повышением своей квалификации. Мы знаем, что другие работники не мало работают в этой области. Например, очень большую работу по поднятию своей квалификации ведут учителя. Надо повышать свою квалификацию и активным работникам ККОВ. Надо только, чтобы был составлен план работы кружка, подобраны книжки, которые надо прочесть, собраны те декреты, которые нужно знать работнику ККОВ, подобраны примерные отчеты, организованы взаимные посещения ККОВ и т. д.

В этой учебе им могут помочь техникумы, школы II ступени, совпартшколы и пр. Можно организовать и заочную консультацию.

Весь СССР учится. Надо учиться и активу, сплачивающемуся около ККОВ.

1927 г.

КРАЕВЕДЕНИЕ И НАРОДНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

(РЕЧЬ НА III ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ)

Товарищи, последнее время мне как работнику просвещения приходится на каждом шагу особенно убеждаться в том, какое громадное значение для дела народного образования имеет краеведение. Поэтому я напросилась на вашу конференцию, чтобы приветствовать собравшихся работников.

Товарищи, вопрос краеведения сейчас для страны имеет громаднейшее значение, потому что, какую бы область строительства мы ни взяли, мы постоянно наталкиваемся на тот вопрос, что наиболее плодотворно хозяйственное и культурное строительство может идти лишь в том случае, когда оно учитывает все особенности края, все движущие силы, которые в данном районе имеются…

Конечно, по хозяйственному строительству это очевидно, но и по вопросу культурного строительства мы видим ту же картину Если мы разгруппируем губернии по районам, то мы увидим в каждом районе свое определенное культурное лицо. Возьмем вопрос о ликвидации безграмотности. Когда те цифры, которые имелись по ликвидации безграмотности, мы перегруппировали по губерниям, соответственным районам, то получилось, что губернии, принадлежащие к определенному району, имеют и соответствующий культурный уровень, известный процент грамотности Отклонение есть в том случае, если в одной из губерний, входящих в район, имеется какая-нибудь особенность, например пестрый национальный состав. Потом мы пробовали то же сделать с учетом числа книг. Конечно, пробовать учесть число книг общественного пользования, приходящихся на губернию, — вопрос весьма трудный. Берет сомнение, насколько точны эти данные — они, конечно, чрезвычайно приблизительны, — но все же после подсчета по группам губерний, по районам опять получилась такая картина, что каждой губернии того или иного района соответствует известное число книг общественного пользования. Таким образом, каждому хозяйственному району соответствует определенный культурный уровень. Конечно, тут не одни хозяйственные условия: исторические условия, национальный состав — все вместе взятое представляет собой нечто целое, определенную величину. И в данный момент, когда страна охвачена такой жаждой строительства, краеведение, конечно, приобретает особенно большое значение.

Мне пришлось быть на заводе в Брянске, и что мне особенно бросилось в глаза — это влюбленность рабочих в строительство. Каждый с особой любовью показывает свой цех, свой станок, говорит об одном усовершенствовании, о другом усовершенствовании, и особенно это как-то сказывается на рабочих. Если приедешь в деревню, то там тоже с необыкновенной любовью показывают свои достижения: построили то-то, переделали конюшню на народный дом и т. д. Как-то одна московская работница, выступавшая на конференции, выразилась таким образом: «Мы строим жизнь с великоторжественным аппетитом». Конечно, выражение не очень обычное, но оно чрезвычайно верно передает то увлечение, с которым сейчас рабочие массы строят жизнь. Я думаю, что и краеведа не может не заражать это настроение, и краевед также чувствует, что, продвигая свою научно-исследовательскую работу, влияя на лучшее познание края, он вместе с тем принимает участие в этом строительстве.

Мне тут вспоминаются слова Ленина, который на III съезде Советов говорил, что «раньше весь человеческий ум, весь его гений творил только для того, чтобы дать одним все блага техники и культуры, а других лишить самого необходимого — просвещения и развития. Теперь же все чудеса техники, все завоевания культуры станут общенародным достоянием, и отныне никогда человеческий ум и гений не будут обращены в средства насилия, в средства эксплуатации»[36]. Эту мысль о целевой установке нашей культуры Владимир Ильич повторял не раз. Такая установка воодушевляет.

Не случайно широкое развитие краеведной работы, которое мы видим, например, в Сибири, на Северном Кавказе и в ряде других мест. Сознание того, что исследовательская работа помогает осуществлению правильной постановки хозяйственной, культурной работы, поднимает энергию. Я не хотела бы, чтобы мои слова были поняты так, что в краеведении ценно только то, что дает непосредственные результаты, это было бы неверно. Мы знаем, как достигаются наукой открытия, — как приходится годы и годы часто наблюдать, проделывать, может быть, тысячу наблюдений, тысячу опытов для того, чтобы достигнуть действительных научных результатов, которые имеют и могут иметь громадное значение. Это было бы снижение работы, если бы мы думали, что надо делать только то, что сейчас имеет непосредственный результат. Это было бы неправильно. Но общая целевая установка на социалистическое строительство захватывает, увлекает научных работников.

Я еще на другом вопросе хотела бы остановиться. Краеведение возникло во времена царской власти. В то время естественно, что работа пошла главным образом по линии наименьшего сопротивления, по линии изучения природных условий и быта. Вопросы хозяйственных условий, условий политических не затрагивались краеведами. Область краеведения искусственно суживалась. Теперь же жизнь требует расширения круга тех вопросов, которые изучает краевед.

Бегло просмотрев программу вашей конференции, я вижу, что по отдельным секциям ставятся такие вопросы, как изучение кустарных промыслов, как историческое изучение края и т. д. Явно, что круг изучения краеведения делается шире под давлением жизни, под давлением снизу. Я думаю, что это, конечно, только принесет пользу; это не значит, что каждый должен непременно всем заниматься, это наивно было бы так говорить — каждый занимается той областью, которая его наиболее интересует, но в общей сумме краеведение будет охватывать все более и более широкий круг, всю сумму факторов, из которых складывается, так сказать, познание края. Это вполне естественное расширение этого круга.

Еще другое. Все больше и больше начинают массы интересоваться работой краеведов. Тут в Москве недавно была конференция. На конференции присутствовали избачи, и один избач воскликнул: «Как это вы нам не рассказали до сих пор: живем мы бок о бок с краеведами и не знаем, какую полезную работу они делают».

Я не знаю, виноват ли тут Политпросвет или краеведы, но когда избач почувствовал, что ему необходимо это знать, обида уже зазвучала у него. Растет большая важная работа, которая ему может помочь в работе и которой он может помочь; а он. стоит в стороне, ничего о ней не знает.

Сейчас мы имеем очень большой культурный рост масс. Особенно я обратила внимание на Всесоюзной конференции работниц и крестьянок на то, как изменился их язык, запас слов и понятий. Люди говорят о бюджете, о продуктивности работы, у них целый ряд новых понятий, выражений, которые раньше не входили в словарь не только работниц и крестьянок, но даже интеллигенции, говорят правильным языком, по существу дела. Тут влияние не школы, а всей обстановки. Мне приходится довольно много получать писем; такое видно страстное желание учиться, такая тяга к знанию, что начинаешь чувствовать громадный сдвиг. Масса начинает интересоваться также и вопросами краеведения все больше и больше; только мало им объясняют. что такое краеведение, какая тут работа происходит. Конечно, желательно, чтобы широкие крестьянские массы в эту работу были втянуты; есть целая отрасль знаний по изучению края, которые могут быть поставлены настоящим образом только тогда, когда эта работа опирается на массу. Этот интерес массы к краеведению также может увлечь краеведа.

В работе Главполитпросвета мы на каждом шагу убеждаемся в том, что для правильной постановки работы нужна ее индивидуализация. В каждом районе надо находить особенный подход. Вот, например, история края: если взять период времени с шестьдесят первого года, возьмем хотя бы Саратовскую губернию и Орловскую губернию, что они из себя представляют? Одинаково ли была пережита краем революция 1905 г., Октябрьская революция? Разный характер помещичьего землевладения заставляет совершенно по-иному подходить к крестьянам в объяснении всяких земельных вопросов и даже в освещении Октябрьской революции. Подходить к пониманию Октябрьской революции приходится с разных концов. Разве можно ставить агрономическую пропаганду, не опираясь на краеведение?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Книги похожие на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Отзывы читателей о книге "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.