» » » » Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи


Авторские права

Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Рейтинг:
Название:
Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи
Издательство:
АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК РСФСР ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Описание и краткое содержание "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать бесплатно онлайн.



Подготовка текста и примечания А Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Я, товарищи, конечно, всего не исчерпала, да и говорить о библиотеке можно без конца. Но мне кажется, что основное — это нужно позаботиться о социалистическом соревновании, о том, чтобы привлечь общественное внимание к библиотеке, позаботиться о том, чтобы все организации дружно работали, необходимо всем библиотекарям вооружиться знанием и пониманием марксизма-ленинизма. И тогда мы добьемся разрешения этой задачи, и я не мыслю, чтобы мы не могли здесь догнать и перегнать капиталистические страны, — еще как перегоним!

1933 г.

НАДО ПОСМОТРЕТЬ ВЫСТАВКУ «15 ЛЕТ РККА»

Эта заметка порядком запоздала. Она касается художественной выставки РККА. Ее уже посетило около 300 тысяч человек, о ней написан ряд очень хороших статей, ее 1 октября увозят в Ленинград. Но выставка производит такое сильное впечатление, что совершенно необходимо, чтобы эту выставку посмотрела наша молодежь, приехавшая в Москву учиться из книг и из жизни, посмотрели наши школьники старших групп, а главное — те участники гражданской войны, которые ее еще не видали, все красноармейцы. Она замечательна. Что в ней особенного? Она живая, она живой кусок истории, она проливает яркий свет на то, чем была наша гражданская война.

Подростком я видела выставку картин Верещагина. Она тоже была живая, отображала войну с турками, она имела в свое время громадное агитационное значение. Такие картины, как та, где штаб царской армии, одетый в чистые шинели, в белых перчатках, удобно устроившись в стороне от схватки, смотрит в бинокли на идущую вдали битву, никогда не забудутся. Не забудутся отображение кровавой бойни, расклеванные воронами трупы.

И вот, когда сравниваешь Верещагинскую выставку с выставкой «15 лет РККА», видишь, какая громадная разница между империалистической войной, ведущейся во имя интересов господствующих классов и фальшиво прикрываемой звонкими шовинистскими фразами, и войной революционной.

На всей выставке лежит печать какой-то гордости. Люди переживают тяжелейшие вещи: попали в руки белых, стоят у края могилы, — и что-то гордое во всей осанке, гордое в самой гибели. Словами это передать трудно, а картины передают. Причем странное дело — это впечатление не столько от отдельных картин, сколько от всей выставки в целом. Некоторые картины наивны. Но именно эта наивная простота в сочетании с рядом сильных картин и создает это общее впечатление.

Видно в каждой картине, как люди сознают, что они гибнут за великое дело.

Это главное впечатление от выставки. И мы не можем швыряться такими достижениями. Необходимо, чтобы наша молодежь поняла, почувствовала, чем была наша революционная война.

Другое достижение — в ряде картин замечательно дана масса. Как давались батальные картины? Двигается масса, но масса эта маложивая, что-то сплошное. А тут тщательно отображена каждая фигура. Масса живет одним чувством, одной волей, но лицо, фигура каждого выражают это чувство, эту волю по-своему. И это делает всю массу чрезвычайно живой, выразительной, говорящей. Я думаю, изобразить так массу удалось потому, что многие из художников были участниками гражданской войны, потому, что из тех, кто позировал для картин, также многие были участниками гражданской войны, и, позируя, они в то же время вновь переживали то, что им пришлось пережить. И радует очень, что наше изобразительное искусство учится по-новому изображать толпу.

И третье, что бросается в глаза, — это то, что жизнь и борьба даются так, как они есть: тут и отчаянная, напряженная борьба, гибель; тут и на гармонике матрос молодой играет и сияет весь; тут же изображено, как смотрят жители гор на установку радио. Чувство товарищества бьет ключом: разведчик тащит подстреленного товарища, тут и ребята, притулившиеся к красноармейцам, тут и учеба, тут и работа.

Портреты и бюсты вождей в своем большинстве малоудачны. Они удачны лишь там, где даются в окружении красноармейцев. Ильич хорош только на одной картине, когда, возвращаясь из-за границы, он толкует в вагоне с солдатами, сидя с ними рядом, слушает, что они говорят[81]; Ворошилов — когда он среди красноармейцев. А отдельные портреты и бюсты менее удачны. Хорошо дана гражданская война в Китае, хорошо отображено участие нацменов в гражданской войне.

Конечно, в смысле техники специалисты найдут, вероятно, немало дефектов, но содержание картин, их жизненность не менее ценны. Выставка оставляет громадное впечатление.

Не очень удачен каталог. В нем двести девяносто страниц посвящены сообщениям, где какой художник учился, и их портретам, а снимков с картин и скульптур дано лишь восемьдесят шесть, без всяких объяснений.

1933 г.

БИБЛИОТЕКА — ВАЖНЕЙШИЙ УЧАСТОК КУЛЬТУРНОГО ФРОНТА

(ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО РАДИО)

За шестнадцать лет существования Советской власти на библиотечном фронте сделано немало ценного, проявлена очень большая инициатива, в библиотечное дело внесено много нового — такого, что в корне меняет весь характер работы, делает ее насквозь советской. Но у нас, россиян, не выработалось умения «показывать товар лицом» — выявлять то, что действительно ценно в нашей работе, доводить это до общего сведения. Мы этому учимся, но еще не выучились. Многим кажется, что рассказывать о достижениях — хвастовство. Это не хвастовство. Надо ухаживать за ростками нового, беречь их, а для этого надо их видеть, надо чтобы и люди их видели. Надо уметь их показать, показать именно то, что действительно ценно с нашей, коммунистической точки зрения. А то, бывает, работают люди бок о бок, и один не знает, что делает другой. Разве это допустимо? Это недопустимо нигде, недопустимо и на библиотечном фронте.

Необходимо взяться всерьез за учет того, что есть, и за укрепление того, что имеется, чтобы на основе уже имеющегося двигаться дальше.

Нам нужно знать библиотечное лицо каждого района: нужно знать, сколько в районе библиотек политпросветских, профсоюзных, кооперативных, школьных, детских, районных, учебных, партийных, комсомольских, научных, специальных и пр. Сравнив библиотечное лицо района с его хозяйственным лицом, с его общекультурным лицом, мы будем в состоянии правильно планировать, исходя из конкретного знания собственного дела. Планирование «на глаз» никуда не годится. Сейчас даже чисто статистический учет библиотек стоит очень плохо. Необходимо будет в государственном порядке поставить учет всех стационарных библиотек. Но этого мало. Необходимо, чтобы и население хорошо знало библиотечное "лицо своего района, чтобы каждый житель района знал, где какие библиотеки находятся, в какие часы они открыты, как они работают. Работа библиотек должна находиться под общественным контролем; но, чтобы наладить его, нужна большая предварительная работа — нужно укреплять советы культурного строительства, сбивать около библиотек широкий актив, руководить им, инструктировать его. Инструкторы по библиотечному делу, приезжая на места, должны будут заслушивать доклады общественных организаций, держать их в курсе всей инструкторской работы. Если это наладить, то и работа библиотечных инспекторов будет давать лучшие практические результаты.

Итак, надо тщательно налаживать учет, планирование и общественный контроль.

Одновременно с этим необходимо поднять активность библиотекарей, поднять внимание к библиотечному делу. Лучший путь к этому — соцсоревнование.

В феврале 1919 г. Ленин прислал в Наркомпрос письмо об организации соцсоревнования.

Вот что он писал в этом письме:

«Библиотечное дело, включающее, конечно, «избы-читальни», всякие читальни и т. п., больше всего требует вызова соревнования между отдельными губерниями, группами, читальнями и проч. и т. п.

Правильная постановка отчетности, — которой потребовал теперь СНК, должна служить трем целям:

1) правдивое и полное ознакомление как Советской власти, так и всех граждан, о том, что делается;

2) привлечение к работе самого населения;

3) вызов соревнования библиотечных работников. Для этой цели необходима немедленная выработка таких

формуляров и форм отчета, которые удовлетворяли бы этим целям

По-моему, формуляры отчетов должны быть изготовлены в центре, затем перепечатываться по губерниям, и рассылаться во все отделы народного просвещения и во все библиотеки, читальни, клубы и т. п.

В этих формулярах должны быть выделены (и напечатаны, скажем, жирным шрифтом) те обязательные вопросы, за неответ на которые заведующие библиотеками и т. п. отвечают по суду. А затем к этим обязательным ответам прибавить очень много необязательных ответов (в том смысле, что неответ на них не влечет предания суду обязательно).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Книги похожие на "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи"

Отзывы читателей о книге "Библиотечное дело. Избы-читальни. Клубные учреждении. Музеи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.