» » » » Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование


Авторские права

Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Рейтинг:
Название:
Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование
Издательство:
ИЗДАТЕЛЬСТВО АКАДЕМИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ АПН РСФСР
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Описание и краткое содержание "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать бесплатно онлайн.



ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОЧИНЕНИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ


Под редакцией

Н. К. ГОНЧАРОВА, И. А. КАИРОВА. И. В. ЧУВАШЕВА


Подготовка текста и примечания А. Г. КРАВЧЕНКО и Л. С. ФРИД






Впервые опубликовано в газ. «Правда» 66 от 25 марта 1923 г. Печатается по сборнику: Н. К. Крупская, Политико-просветительная работа (1920–1923), М., «Работник просвещения».

МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ В СОВПАРТШКОЛАХ

Опубликовано в сборнике: Задачи и организация совпартшкол, вып. 1-й, М., «Красная новь», 1923. Печатается по указанному источнику.

Статья написана ко II Всероссийскому съезду совпартшкол я комвузов (11–15 апреля 1923 г.), на котором Н. К. Крупская выступала дважды: с приветственной речью в день открытия (см. стр. 125 и примечание к этой речи) и с докладом «О методах преподавания в совпартшколах» (стр. 129).

В поисках новых путей преподавания Н. К. Крупская особое внимание обращала на методы занятий, которые развивают у учащихся, будь это дети или взрослые, умения и навыки самостоятельного приобретения знаний. В этих целях она рассматривала и вопрос о возможности критического использования некоторых черт дальтон-плана в условиях советской школы, особенно школы взрослых. Вместе с тем Н. К. Крупская постоянно предупреждала о недопустимости превращения этого метода в единственный, универсальный. (См. в настоящем томе доклад «О методах преподавания в совпартшколах» на II Всероссийском съезде совпартшкол и комвузов — стр. 129, доклад на III Всесоюзном съезде совпартшкол — стр. 171, тезисы «Методы коллективных занятий» — стр. 142, а также в 3-м томе настоящего изд. — прим. к статье «Общественно» политическое воспитание в школе II ступени» — стр. 751–752).

ПРИВЕТСТВЕННАЯ РЕЧЬ НА II ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ СОВПАРТШКОЛ

Опубликовано в книге: Второй Всероссийский съезд совпартшкол. Протоколы заседаний, вып. 1-й, М., «Красная новь», 1923. Печатается по указанному источнику.

II Всероссийский съезд совпартшкол и комвузов (11–15 апреля 1923 г.) был созван ЦК РКП (б) совместно с Главполитпросветом, На повестке пленума съезда стояли три вопроса: 1) отчет подотдела совпартшкол Главполитпросвета, 2) принципы построения программ и методы занятий и 3) организация внутренней жизни школ. В секциях и комиссиях съезда разрабатывались главным образом конкретные вопросы организации воспитательной работы в школе (в т. ч. клубной). Настоящее выступление Н. К. Крупской состоялось 11 апреля 1923 г. — при открытии съезда.

См. также прим. на стр. 786–787 — «Из выступления на II Bceроссийском съезде губернских отделов народного образования:».

О МЕТОДАХ ПРЕПОДАВАНИЯ В СОВПАРТШКОЛАХ

Доклад на II Всероссийском съезде совпартшкол и комвузов 12 апреля 1923 г. Опубликован в книге: Второй Всероссийский съезд совпартшкол. Протоколы заседаний, вып. 1-й, М., «Красная новь», 1923, и в журн. «Коммунистическое просвещение», 1923, № 2 (8). Печатается по тексту журнала.

См. также на стр., 789 прим. к статье «Методы преподавания в совпартшколах» и к Приветственной речи на II Всероссийском съезде совпартшкол.

МЕСТО ЛИКВИДАЦИИ БЕЗГРАМОТНОСТИ В ПОЛИТПРОСВЕТРАБОТЕ

Из доклада на II Всероссийском съезде по ликвидации безграмотности. Впервые опубликовано в журн. «Коммунистическое просвещение», 1923, № 3(9). Печатается по указанному источнику.

Съезд проходил в Москве 20–26 мая 1923 г. и обсудил следующие вопросы: 1) место ликвидации безграмотности в политико-просветительной работе (Н. К. Крупская), 2) организационный вопрос, 3) очередные задачи ликвидации безграмотности на Украине, 4) план ликвидации безграмотности населения РСФСР в ближайшие четыре года.

МЕТОДЫ КОЛЛЕКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ

Тезисы, написанные к IV Всероссийскому съезду политпросветов. Опубликованы в книге: Н. К. Крупская, Политико-просветительная работа (1920–1923), М., «Работник просвещения», 1924. Печатается по указанному источнику. (В заглавии статьи в источнике ошибочно напечатано «Метод» вм. «Методы»; в содержании название приведено правильно.)

IV Всероссийский съезд политпросветов первоначально был назначен на 25 ноября 1923 г. Состоялся в мае 1926 г. Доклада Н. К. Крупской, тезисы которого публикуются, на съезде не было.

См. также прим. к статьям: «Методы преподавания в совпартшколах» (стр. 789); «Единая трудовая школа», «Система народного образования в РСФСР» (т. 2 настоящего изд., стр. 701–702, 703); «К вопросу о программах», «О комплексах» и «Общественно-политическое воспитание в школе II ступени» (т. 3, стр. 742–743, 750, 751–752).

СОЕДИНЕНИЕ МАРКСИСТСКОЙ ТЕОРИИ С ПРАКТИКОЙ КОММУНИЗМА

Впервые опубликовано в газ. «Правда» № 268 от 25 ноября 1923 г. Перепечатано в сборнике: Вопросы коммунистического просвещения, вып. 1-й, Екатеринбург, «Уралкнига», 1924. Печатается по тексту газеты.

После II съезда совпартшкол и комвузов (апрель 1923 г.) в печати вновь развернулась дискуссия о характере программ и методах преподавания в совпартшколах. Настоящая статья Н. К. Крупской явилась откликом на письмо двенадцати слушателей Института красной профессуры, опубликованное под названием «Укомплектованный марксизм» в газ. «Правда» № 264 от 21 ноября 1923 г.

АНТИРЕЛИГИОЗНАЯ ПРОПАГАНДА В ШКОЛЕ ВЗРОСЛЫХ

Опубликовано в сборнике: В помощь школе взрослых повышенного типа. Под общей редакцией Н. К. Крупской, вып. 2-й, М., «Красная новь», 1923. Печатается по указанному источнику.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Тезисы)

Впервые опубликовано в журн. «Голос работника просвещения», 1923, № 5–6. Печатается по указанному источнику.

На основании резолюции III Всероссийского съезда политпросветов в 1922 г. при Главполитпросвете была создана Всероссийская комиссия помощи самообразованию. С декабря 1923 г. стал выходить ее орган — журнал «Помощь самообразованию».

РЕЧЬ НА КОНФЕРЕНЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННО-ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ЦЕНТРАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ОБЛАСТИ

Впервые опубликовано в сборнике: Производительные силы Центрально-Промышленной области. Труды областной конференции по изучению естественно-производительных сил ЦПО 2 — 11 февраля 1924 г. Под общей редакцией К. Д. Егорова, М., изд. Госплана СССР, 1925. Печатается по указанному источнику.

Конференция проходила в Москве и обсудила ряд докладов, связанных с изучением производительных сил Центрально-Промышленной области. Выступление Н. К. Крупской состоялось по докладу члена президиума областной плановой комиссии проф. Н. Н. Александрова «Система народного образования в связи с новым укладом народнохозяйственной жизни».

КАК ИЗУЧАТЬ ЛЕНИНИЗМ?

Доклад на собрании мобилизованных для работы с ленинским призывом 21 марта 1924 г. Впервые опубликован в журн. «Спутник Коммуниста», орган Московского комитета РКП(б), 1924, № 1, под заглавием «О пропаганде ленинизма» (без указания даты выступления и фамилии докладчика). Под заглавием «Очередные задачи пропаганды в связи с ленинским призывом» вошел в сборники: Н. К. Крупская, О Владимире Ильиче, М., «Красная новь», 1924; Первая годовщина смерти В. И. Ленина. Материалы для массовой углубленной и кружковой работы в рабочих клубах, вып. 1-й, М., изд. Главполитпросвета, 1925. В хрестоматии: С. Симковский, Марксизм и ленинизм, Л., «Прометеи», 1925, — под заглавием «Диалектика у Ленина» дана часть доклада, начиная со слов: «Всякое явление все марксисты, и Ленин в том числе…» (стр. 165 наст, тома и до конца). При переиздании доклада в 1933 г. (см.: Н. К. Крупская, Будем учиться работать у Ленина, М., Партиздат) автор озаглавил его «Как изучать ленинизм». Печатается по сборнику: Н. К. Крупская, О Ленине, М., Госполитиздат, 1960.

ЛИКВИДАЦИЯ НЕГРАМОТНОСТИ В ДЕРЕВНЕ

Выступление на III Всероссийском съезде по ликвидации неграмотности. Опубликовано в сборнике: На борьбу с неграмотностью, вып. 1-й, Тула, изд. Тулгубполитпросвета и общества «Долой неграмотность», 1924. Печатается по указанному источнику.

III Всероссийский съезд по ликвидации неграмотности (8 — 13 июня 1924 г.) обсудил итоги ликвидации неграмотности и наметил мероприятия по дальнейшему усилению этой работы, особенно в деревне и среди женщин.

ДОКЛАД НА III ВСЕСОЮЗНОМ СЪЕЗДЕ СОВПАРТШКОЛ

Доклад состоялся 8 июля 1924 г. Опубликован в сборнике: Протоколы III Всесоюзного съезда совпартшкол. Стенографический отчет, М., Гиз, 1924. Печатается по указанному источнику.

III Всесоюзный съезд совпартшкол (7 — 11 июля 1924 г.) обсудил следующие основные вопросы: 1) изменения в учебных планах в связи с постановлениями XIII съезда РКП(б), 2) о партийно-воспитательной работе среди курсантов совпартшкол, 3) о методах преподавания.

В сборнике: В помощь совпартшколам и школам взрослых, вып. 3-й (1-й), М., «Красная новь», 1924 — опубликована статья Н. К. Крупской «Несколько слов к вопросу о дальтоновском плане», которая в значительной мере совпадает с текстом данного доклада.

См. прим. к статьям: «Методы преподавания в совпартшколах» (стр. 789 наст, тома) и «Общественно-политическое воспитание в школе II ступени» (т. 3 настоящего изд., стр. 751–752).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Книги похожие на "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Крупская

Надежда Крупская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Крупская - Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование"

Отзывы читателей о книге "Ликвидация неграмотности и малограмотности. Школы взрослых. Самообразование", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.