Отто Нойегард - Полдень магов. Оккультная перестройка мира
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Полдень магов. Оккультная перестройка мира"
Описание и краткое содержание "Полдень магов. Оккультная перестройка мира" читать бесплатно онлайн.
Переосмысление «Утра магов» в контексте событий новейшей истории
С тех пор как более сорока лет назад два француза, Луи Повель и Жак Бержье, в своей книге приподняли завесу над оккультной подоплёкой нацизма, тема «Магия и политика» стала весьма популярной — «эзотерическим тайнам истории» уже посвящены горы литературы. Присутствие адептов тайного знания обнаружено и в далеком средневековье, и в более близкой нам эпохе Третьего Рейха…
Этап Великого Делания, связанный со смертью и гниением, на алхимическом языке называется «Нигредо», или «Работа в чёрном». Символами этого этапа являются ворон, жаба, а иногда — голова Медузы Горгоны. Нигредо предполагает разложение на составные части-первоэлементы (Меркурий-Ртуть и Серу) таинственной первичной материи (Materia prima), добытой в далёкой Зелёной стране. Ртуть и Сера здесь вовсе не обычные простейшие химические вещества, а некие символические первоначала, выражающие принципы абсолютной влажности, текучести (Ртуть — Меркурий) и сухости, тепла (Сера).
Пройдя ряд перегонок, первоэлементы на втором этапе Великого Делания очищаются от несовершенных примесей и соединяются в «Лунную Тинктуру», или «Белый эликсир», обладающий многими чудесными качествами. Этап очистки и фиксации Лунной Тинктуры называется «Альбедо», или «Работа в белом»; его символы — лебедь и голубь. Альбедо — это возрождение, воскресение из мёртвых.
Лунная Тинктура, или Малая Панацея, сама по себе обладает многими волшебными качествами — она является универсальным лекарством, средством превращения любых металлов в серебро и т. п. Поэтому алхимическую работу на этапе Альбедо можно было бы и закончить, но только главная цель Великого Делания при этом не будет достигнута — не состоится «философский брак» Короля и Королевы (Серы и Меркурия), и не родится у них чудесное дитя — Феникс, или Красный Эликсир, называемый также Философским камнем.
Процесс получения Философского камня (Lapis Philosophorum) носит название «Рубедо», или «Работа в красном». Это: заключительный этап Великого Делания, его результатом является полное преображение несовершенной природы, воплотившейся в первичной материи, и приобретение ею божественных качеств. Работа в красном — весьма сложный и таинственный этап, в ней используются продукты, полученные в результате двух предыдущих «опусов» (работ), а главное средство окончательного преображения материи на этапе Рубедо — огонь. Философский камень называют также «Солнечной тинктурой» или «Красным эликсиром».
Что же касается преобразования свинца в золото, излечения любых болезней или достижения вечной молодости, то всё это при наличии Философского камня — не проблема. Нужно только, к примеру, добавить в тигелёк с расплавленным свинцом щепотку этого самого заранее истолчённого камня, и пожалуйста, вместо свинца в тигле у вас уже чистейшее золото. Поэтому главная цель Великого делания (Magnum Opus или Magisterium) алхимиков — именно Философский камень, а вовсе не золото.
Таково краткое описание алхимической работы, однако оно весьма условно и схематично. Дело в том, что перечисленные выше этапы Великого Делания могут многократно повторяться, прежде чем искомый результат будет достигнут. А при каждом повторении возможны некоторые специфические действия, потребность в выполнении которых определяется текущим состоянием процесса. Вообще жёсткой регламентации алхимического эксперимента не существует, недаром алхимия называлось в Средние века королевским искусством, а алхимиков называли артистами. И опять-таки следует помнить, что работа алхимиков могла, по их собственным заверениям, выполняться в различных сферах или планах бытия: и на природном плане, где она была направлена действительно на металлы и минералы, и на человеческом, где алхимики имели дело как с собственным индивидуальным естеством, так и с большими социальными образованиями. Уверяют, что некоторые адепты добирались даже до вселенского уровня божественных первопричин.
Гравюра с изображением трёх этапов алхимического Великого Делания, символизируемых вороном, лебедем и фениксом (из книги А. Либавиуса «Алхимия»)
По этому поводу Мэнли Холл в своей «Энциклопедии» сообщает следующее: «По-видимому, были такие средневековые алхимики, которые открыли Великую Тайну без всякой помощи. Другие авторы утверждают, что никто не мог достичь желаемого результата, не прибегая при этом к помощи Мастера Учителя. В каждом случае личность этих мастеров тщательно скрывалась, и даже в Средние века было немало по их поводу спекуляций. Таких просвещённых мудрецов называют адептами. Этот титул говорит, что его носители обладают истинными секретами превращения и умножения. Адепты появлялись и неожиданно исчезали под многими именами, не оставляя после себя никаких следов. Есть некоторые данные о том, что у них существовала организация. Наиболее мощными из алхимических организаций были Розенкрейцеры, Иллюминаты и некоторые арабские и сирийские секты».
Далее Холл подробно пересказывает программное розенкрейцеровское произведение — «Химическую женитьбу», опубликованную в Германии в 1616 году. Авторство этой символической работы, взбудоражившей просвещённые умы тогдашней Европы, приписывают немецкому мистику Иоганну Валентину Андреа, но Холл в этом авторстве сильно сомневается, справедливо указывая на то, что Андреа был ещё слишком молод, когда «Химическая женитьба» была написана и увидела свет. В переполненном намёками и аллегориями тексте рассказывается о приглашении некоего Христиана Розенкрейца на королевскую «герметическую» свадьбу, его путешествии в королевский замок и странных происшествиях, в этом замке случившихся. Всеми делами в замке распоряжалась загадочная Светоносная Дева, именуемая по-латыни Вирго Люцифера. Она организовала испытания прибывших на свадьбу гостей, которые Христиан Розенкрейц, или отец C.R.C., благополучно выдержал. Он и немногие прошедшие испытания были представлены шести королевским персонам, во дворце началась было подготовка к свадьбе, но внезапно всё переменилось: чёрный палач-мавр обезглавил шесть королей и королев, а затем и сам был обезглавлен. Вирго Люцифера, впрочем, успокоила приглашённых и просила их помочь в возращении жизни королям. Но для этого им пришлось отплыть на некий лежащий в море остров, где стояла Башня Олимпа и где гостям пришлось поучаствовать в приготовлении волшебного эликсира из трав, камней и крови казнённых королей и палача; при этом гости последовательно перемещались с этажа на этаж Башни. С помощью эликсира была выведена из яйца некая птица, которую также выкармливали королевской кровью, а затем обезглавили и сожгли. Из пепла птицы вылепили человеческие фигурки — мужчину и женщину, — которые удалось оживить при помощи солнечных лучей. Эти искусственные существа и были теми королём и королевой, на чью свадьбу прибыл Христиан Розенкрейц.
Вскоре королевская пара вместе со всей своей свитой отбыла с острова превращений обратно во дворец, где отца C.R.C. и его товарищей посвятили в Рыцари Золотого Камня. На этом эпизоде книга внезапно обрывается.
Холл заключает пересказ «Химической женитьбы» следующим комментарием: «Под символизмом алхимической женитьбы средневековые философы скрывали секретную систему духовной культуры, посредством которой они надеялись скоординировать disjecta membra (обрывки) человеческого и социального организмов. Общество, утверждали они, имеет тройную структуру, аналогичную тройной природе человека, который состоит из духа, ума и тела, а общество состоит из церкви, государства и населения. Изуверство церкви, тирания государства и ярость толпы являются тремя убийственными действиями общества во имя разрушения Истины, как это описано в масонской легенде о Хираме Абиффе. Шесть дней «Химической женитьбы» устанавливают процесс философского «творения», через который должен пройти каждый организм […]. Таким образом, части человека, символизируемые у алхимиков планетами и элементами, собранные вместе по Божественной формуле, дают в результате двух философских «младенцев», которые при попадании на них крови алхимической птицы становятся правителями мира».
Про планеты Холл упомянул неспроста, так как алхимическое Великое делание, по воззрениям герметистов, есть не более чем подражание Великому алхимику — Природе, или Космосу. Природа ведь тоже совершает Magnum Opus (Великую Работу), но действует она очень неторопливо, миллионы и миллиарды лет уходят на выращивание в её лабораториях золота и алмазов. Адептам, понятно, приходится всё делать побыстрее, но при этом они должны подстраиваться под ритмы Космоса, а важнейшие из этих ритмов для обитателей Земли — планетные. Поэтому алхимия неразрывно связана с астрологией, любой этап и процесс Великого делания можно совершить только при благоприятном влиянии небесных тел, когда последние занимают вполне определённые места на небосводе, иначе всё будет впустую.
И здесь же возникает ещё одно обязательное требование к выполняющему процесс трансмутации мастеру — сам он уже должен пройти этот процесс и очистить своё естество, он уже должен обладать волшебными качествами философского камня. Объясняя это требование.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Полдень магов. Оккультная перестройка мира"
Книги похожие на "Полдень магов. Оккультная перестройка мира" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Отто Нойегард - Полдень магов. Оккультная перестройка мира"
Отзывы читателей о книге "Полдень магов. Оккультная перестройка мира", комментарии и мнения людей о произведении.























