Авторские права

Альберто Рус - Народ майя

Здесь можно скачать бесплатно "Альберто Рус - Народ майя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Мысль, год 1986. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Альберто Рус - Народ майя
Рейтинг:
Название:
Народ майя
Издательство:
Мысль
Жанр:
Год:
1986
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Народ майя"

Описание и краткое содержание "Народ майя" читать бесплатно онлайн.



Книга прогрессивного мексиканского ученого-археолога содержит самый полный и всесторонний на сегодняшний день анализ цивилизации майя. Вместе с тем автор показывает жизнь и быт современных индейцев майя - потомков древнего народа, живущих ныне на территории Мексики, Гватемалы, Гондураса. Книга хорошо иллюстрирована. Для широкого круга читателей.






Содержание скульптуры - религиозно-символическое, с многочисленными повествовательными сценами, иногда достаточно сложными, в которых участвуют несколько персонажей:

игра в мяч, игроки, соответственно одетые и с каменными "ярмами" в качестве поясов;

человеческие жертвоприношения путем обезглавливания или вырывания сердца, связанные с этой игрой;

частое изображение мотива смерти в виде скелетов, черепов, людей с обнаженными ребрами;

человеческие фигуры, сидящие на троне, вероятно, портреты сановников;

грузные и толстощекие люди;

человеческие головы в змеиной пасти;

солнечный диск и "ныряющий" бог, объятый пламенем, представляющий, вероятно, солнце;

звери и мифологические существа - змеи, хищные птицы-сопилоты, олень-кошка, человек-рак, человек-орел и т. д.

В комбинации с этими темами часто встречаются своеобразные иероглифы, отличные от той системы, которую использовали майя классического периода, на этих иероглифах опознаются знаки двадцати дней мексиканского религиозного календаря. Добавим, что в этом регионе найдены многочисленные предметы, относящиеся к тотонакской культуре, так называемые ритуальные топоры и "ярма", гладкие или резные.

Постклассический период в южной зоне представлен очень скудно как в количественном, так и в качественном отношении. Из немногих экземпляров скульптуры, которые мы можем назвать, несколько были найдены при раскопках помещений, предназначенных для игры в мяч:

"метки" в форме человеческих голов в пасти змеи (Мишко-Вьехо),

круглые головы ягуаров с шипами, как и упомянутые "маркеры" (Чальчитан),

плита с грубым барельефом в центральной части одной из боковых стен комплекса для игры в мяч (Чичен),

антропоморфная фигура из штука, найденная в другом комплексе (Уиль).

Кроме того, известны несколько алтарей и одна стела из Тахумулько с изображениями ягуаров, орлов, солнечных дисков и грубых человеческих фигур, говорящих о явном вырождении стиля Коцумальхуапы. "Мексиканское" влияние в этих районах Гватемальского нагорья проявляется довольно ярко.

Скульптура южной зоны ясно отражает те влияния, которые в различные периоды оказали свое воздействие на сферу искусства майя: ольмекские, теотиуаканские, тотонакские, тольтекские, ацтекские; кроме того, она показывает, что классическая майяская скульптура доклассического периода выросла на традициях ольмекского искусства.

Живопись майя

Общие сведения

Живопись с ее богатством цветовой гаммы и возможностью изображать сцены с многочисленными участниками еще более, чем скульптура, позволяет нам увидеть жизнь народа майя и глубже проникнуть в нее. Она запечатлела сцены из жизни майя как бы в движении: одни - как ленты мультипликаций, другие - как настоящие цветные документальные фильмы.

Техника

До сих пор не удалось точно определить, какую технику применяли майя для настенной живописи: фреска ли по слою еще влажной штукатурки или темпера по уже сухой поверхности. Возможно, что использовались оба этих метода.

При анализе некоторых настенных росписей можно убедиться, что вначале какой-либо светлой краской (в Бонампаке - красной) намечались контуры фигур и основные внутренние линии; затем накладывались различные цвета, каждый на определенном участке; обычно они покрывали внутренние линии, которые затем вновь прочерчивались разведенной черной краской, чтобы подчеркнуть дополнительные детали. Одни части тел закрашивались темнее, другие - светлее, но, видимо, различиями в тональности не стремились получить трехмерный эффект.

Не заметно также попыток представить перспективу в тех сценах, которые имеют несколько планов. Интерес художника сосредоточен на линии, и действительно рисунок выявляет большое мастерство живописца.

Краски применялись растительного и минерального происхождения. Цвета охватывают широкую гамму: красный, розовый, оранжевый, желтый, зеленый, голубой и синий, фиолетовый, сепия, кофе, помимо белого и черного. Смешивание цветов и их большая или меньшая концентрация давали богатейшую палитру.

Темы

К несчастью, очень немногие настенные росписи устояли перед непогодой и неумолимым временем, и только некоторые из них удалось найти и скопировать. Часть росписей пропала уже после их открытия, в последние десятилетия. Вероятно, большинство храмов имели росписи с историческими, религиозными и орнаментальными мотивами. Мы ограничимся кратким обзором наиболее значительных, открытых на следующих памятниках: для классического периода - Вашактун и Бонампак в центральной зоне, Чакмультун и Мульчик в северной; для раннего постклассического - Чичен-Ица и для позднего постклассического - Санта-Рита и Тулум, все в северной зоне.

Вашактун

Участок стены с росписью был открыт в одной комнате постройки "В-ХIII", возведенной в раннем классическом периоде, вероятно, в V в. н. э. На ней представлена церемония, видимо, светского характера, в которой участвуют разделенные на два ряда важные лица, из которых одни имеют более высокий ранг, чем другие, о чем можно судить по их убранству и расположению в общей композиции. Очень схематично показано помещение, где разворачивается действие. На этой картине, до настоящего времени самой древней в области майя, уже вполне проявляется умение художника строить композицию сцены, уверенность рисунка и способность придать движение участникам сцены, чтобы подчеркнуть достоверность изображаемого события. Иероглифы, возможно именные, дополняют этот рисованный рассказ.

Бонампак

Открытие в Бонампаке в 1946 г. здания с целиком расписанными внутренними стенами (от уровня скамей до вершины свода) дало наилучшее представление о том, каким было живописное искусство майя в классическом периоде. Три помещения этого здания, вероятно, были расписаны в конце VIII в. н. э. Относительно хорошее состояние росписей позволило их скопировать и детально проанализировать.

Картины Бонампака помимо их бесценного художественного значения очень важны с исторической точки зрения, так как они изображают какой-то момент, критический для цивилизации майя. Было предложено несколько интерпретаций содержания картин:

встреча между владетелями Бонампака и какого-то соперничающего центра;

набег, осуществленный людьми Бонампака на соседнее поселение для захвата пленников и их ритуального принесения в жертву;

подавление крестьянского восстания.

Мы полагаем, что первые два варианта могут быть отброшены по следующим соображениям:

враги, убитые, раненые или пленные, не имеют оружия и богатых одежд, то есть это не господа;

пленников пытают перед тем, как умертвить, что противоречит всему, что мы знаем об уважительном отношении, оказывавшемся пленникам перед принесением их в жертву;

рейд с целью захвата людей, предназначенных для принесения в жертву, не должен был иметь особого значения и вряд ли заслуживал того, чтобы его запечатлели для истории.

В противоположность этому третья альтернатива нам представляется вероятной или по крайней мере оправданной самим содержанием росписей: враги властителей Бонампака легко побеждаемы, они простые люди, и, прежде чем их убить, их наказывают пытками, вырывая ногти, согласно тому что можно рассмотреть. По времени росписи были сделаны в конце позднего классического периода, то есть как раз незадолго до того, как неожиданно закатилась цивилизация майя в центральной зоне, прекратилась культурная деятельность и физически исчезло жречество. Кроме того, если предположить, как Э. Томпсон и некоторые другие исследователи, что крестьянские мятежи действительно положили конец этой цивилизации, то совершенно очевидно, что первые попытки освобождения могли быть неудачными и правящий класс решил увековечить расправу над восставшими низами для устрашения всех недовольных.

По тематике эти картины расположены в следующей последовательности:

В восточной комнате под покровительством божеств, расположенных в верхней части свода, халач-виник, члены его семьи и его три батаба сначала готовятся, а затем присутствуют в сопровождении самых высокопоставленных лиц двора Бонампака на процессии музыкантов и танцоров; на средней полосе - торговцы или слуги подносят им изделия из нефрита и шкуры ягуаров; другая полоса содержит иероглифическую надпись, которая должна дополнять изображенное повествование.

В центральной комнате боги частично заменены человеческими фигурами, одетыми в балахоны (есть предположение, что это могли быть художники), которые стоят среди пленников и животных; почти вся поверхность занята изображением битвы, суда, пыток и смерти пленников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Народ майя"

Книги похожие на "Народ майя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Альберто Рус

Альберто Рус - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Альберто Рус - Народ майя"

Отзывы читателей о книге "Народ майя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.