» » » » Н Ключин - Будущая революция и новое общество


Авторские права

Н Ключин - Будущая революция и новое общество

Здесь можно скачать бесплатно "Н Ключин - Будущая революция и новое общество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Будущая революция и новое общество
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Будущая революция и новое общество"

Описание и краткое содержание "Будущая революция и новое общество" читать бесплатно онлайн.








Для избирателя в этом признаке хорошего ничего нет, если только он сам не является чиновником.

5. Единая идеология.

В СССР единство идеологии выражалось в единстве марксистско-ленинской учения, господствовавшего во всех сферах. Идеология была основана не только на знании, но и на вере в светлое будущее - коммунизм. Несмотря на недостатки в марксистско-ленинской теории, именно благодаря единой вере советское общество характеризовалось под?емом духовности. С. Кургинян писал: "Россия не приняла бы "красную идею", если бы в ней не было величия и святости" [ 106]. Духовность, безусловно, является привлекательным признаком для большинства населения России.

После крушения коммунистической идеи очень многие россияне обратились к религии, что может быть об?яснено тягой к духовности.

В уже приводимой социологической работе анкетируемым предлагались такие вопросы о религии.

Вопрос: "Каково Ваше отношение к религии?"

Варианты ответа в процентах:

1. Верующий и соблюдаете религиозные обряды. 12.8

2. Верующий, но не соблюдаете религиозные обряды. 37.7

3. Колеблетесь. 8.0

4. Вам все равно. 8.9

5. Вы не верующий, но уважаете чувства тех, кто верует. 29.8

6. Вы думаете, что с религией надо бороться. 0.7

7. Затрудняюсь ответить. 2.0

8. Отказ. 0.2 [ 107]

Вопрос: "К какой религии Вы принадлежите?"

Варианты ответа в процентах:

1. Православие. 71.9

2. Католицизм. 0.2

3. Протестантизм (лютеранство, баптизм, евангелизм, адвентизм, пятидесятничество и др.). 0.7

4. Просто христианство. 12.8

5. Ислам (мусульманство). 5.7

6. Иудаизм. 0.2

7. Буддизм (ламаизм). 1.8

8. Кришнаизм. 0.1

9. Верите в Бога, но не разбираетесь в религиях. 2.7

10. Верите в своего Бога. 2.5

11. ДРУГОЕ. 0.4

12. ОТКАЗ. 0.9 [ 108]

Вопрос: "Как, по Вашему мнению, государство должно относиться к религиозности своих граждан?"

Варианты ответа в процентах:

1. Поддерживать. 57.5

2. Оставаться нейтральным. 33.7

3. Противодействовать. 0.5

4. ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ. 7.7

5. ОТКАЗ. 0.5 [ 109]

Вопрос: "Изменилось ли за последние 5 лет Ваше мнение о существовании Бога?"

Варианты ответа в процентах:

1. Никогда не верил в Бога. 21.4

2. Раньше верил в Бога, а теперь не верю. 0.7

3. Раньше не верил в Бога, а теперь верю. 11.6

4. Всегда верил в Бога. 35.0

5. ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ. 30.1

6. ОТКАЗ. 1.2 [ 110]

Вопрос: "В какой мере Вы доверяете Русской Православной Церкви?"

Варианты ответа в процентах:

1. Доверяю. 51.8

2. Не доверяю. 16.5

3. ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ. 31.7 [ 111]

Для сравнения приведу другой вопрос.

Вопрос: "В какой мере Вы доверяете Администрации Президента России?"

Варианты ответа в процентах:

1. Доверяю. 12.6

2. Не доверяю. 60.9

3. ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ. 26.5 [ 112]

Итак, стремление к духовности обнаруживается у большинства граждан России. Вопрос духовности будет специально рассмотрен в отдельной главе, которая называется "Духовность".

6. Значительная устойчивость к внешним неблагоприятным условиям.

Этот признак инструментальный, т. е. характеризует социализм как средство для достижения каких-то целей. Он очень привлекателен, что следует из самой его формулировки. Я подробно говорил об этом ранее в главе "Социализм и деспотизм". Что-либо нового добавить здесь невозможно. Никаких новых видоизменений в доперестроечный период этот признак не имел. Он является традиционной причиной привлекательности всех идей социализма. Поэтому какие-то новые явления за этим признаком скрываться не могут.

Итак, в результате анализа были обнаружены следы таких явлений в жизни российского общества:

1. стремление населения к равенству;

2. стремление населения к духовности.

Глава IV. Равенство

1. Понятие равенства

Что такое равенство? Понятие это отнюдь не однозначное, используется очень часто и в самых разных ситуациях. В каком смысле понятие равенства будет употребляться в настоящей книге?

Существуют множество концепций равенства, которые сравнивают то или иное свойство людей: их материальное положение, их политические права, пол, расы и другое. Что будем сравнивать мы?

Равенство - понятие социальное, т. е. относящееся к человеческому обществу. Равенство возможно только между людьми. Поскольку нет двух абсолютно идентичных людей, то и не может быть абсолютного равенства между ними. Говорить можно только о равенстве относительном, о равенстве людей относительно чего-то.

Мы будем говорить о равенстве возможностей. Возможностей в чем? У каждого человека есть желания, или потребности. Равенство будет нами толковаться как равные возможности людей в удовлетворении своих потребностей. Потребности у разных людей различны. Также могут быть различными уровни потребностей. Мы же абстрагируемся от различия в потребностях и различия в уровне потребностей. Такое предположение необходимо для того, чтобы исследовать только одну переменную величину - равенство возможностей. Все остальные величины, а именно, потребности, должны предполагаться постоянными, одинаковыми. Таким образом, об?ектом для сравнения будут возможности людей в удовлетворении своих условно одинаковых потребностей.

Необходимо делать различие между возможностями и способностями.

Способности - это естественные, природные свойства человека, позволяющие ему удовлетворять ту или иную свою потребность. Примеры способностей - умственные способности, физические способности. Равенства в способностях не существует, и оно не достижимо даже теоретически.

Возможности - это совокупность всех средств, которыми обладает человек, и которые позволяют ему удовлетворять ту или иную свою потребность. Способности являются частью возможностей. Понятие "возможности" более широкое, чем понятие "способности". Возможности включают в себя способности и социальные надстройки. Социальные надстройки многочисленны. К ним относятся, например, социальное происхождение, материальное благосостояние.

Способности у всех людей различны. Социальные надстройки также разные. Означает ли это, что равенство возможностей не достижимо в принципе?

Рассмотрю простейшую модель общества, состоящую из двух человек.

Пусть это будут двое мужчин, потерпевших кораблекрушение и оказавшихся на необитаемом острове. Назовем их Петр и Марк.

Эти люди имеют разные способности. Допустим, что Петр более физически сильный, более умный, более образованный.

У обоих членов этого микрообщества есть свои разнообразные потребности. Возьму для анализа только одну потребность - в пище.

Петр обладает бльшими способностями, чем Марк. Из этих различий проистекает неравенство возможностей в удовлетворении потребности в добывании пищи. Петр сильнее и умнее Марка. Поэтому первый легче может добыть себе пропитание. Например, Петр может сделать тугой лук и охотиться на животных. Марк не может ни изготовить лук, ни стрелять из него из-за своей физической неподготовленности.

Допустим, Марк захотел изменить положение вещей. Он хочет иметь равные с Петром возможности в добывании пищи.

Для этого Марк должен обладать какими-то выдающимися способностями в добывании пищи, которыми не обладает Петр. Если же Марк не имеет таких способностей, то ему надо владеть какими-то предметами, облегчающими добычу пищи, которых нет у Петра. Одним из таких предметов могло бы быть ружье и запас патронов к нему.

Допустим, что после кораблекрушения на берег было выброшено ружье Марка с патронами. Теперь Марк со своим ружьем стал не менее успешным охотником, чем Петр с луком и стрелами. Марк получил более равные возможности для охоты и добывания пищи. И, следовательно, для удовлетворения своей потребности в питании.

Оружие здесь сыграло роль некоего внешнего предмета (в отличие от внутренних способностей), которое как-то влияет на равенство. Это влияние не прямое, т. к. Марк не приобрел больше знаний или способностей, чем Петр. Здесь вмешалась внешняя сила, которая не изменила соотношения способностей Петра и Марка, а компенсировала их различие. Оружие выступает здесь в роли средства компенсации неравенства.

Таким образом, неравенство может быть компенсировано. Причем, может быть компенсировано неравенство в естественных способностях: в физической силе, умственных способностях и т. д. Ранее говорилось, что равенства в естественных способностях нет. То, что нельзя выровнять, можно компенсировать. Само понятие равенства между людьми в этом случае должно принципиально измениться. Но прежде, чем давать определение равенства с учетом нового элемента, надо рассмотреть проблему компенсации более подробно.

Вернусь к модели общества Петра и Марка и прослежу за героями далее.

Мы допустили, что Марк нашел ружье и умеет им пользоваться. Но ружье еще надо сохранить. Нет никаких гарантий того, что Петр не отберет ружье у Марка и не восстановит свое преимущество на охоте. Как сделать так, чтобы Петр не мог отобрать оружие у Марка, даже применив силу и хитрость? Для этого Марк должен обладать правом на это оружие, которым не обладает Петр. Это право частной собственности. Но Петр может соблюдать это право, а может и нарушить его. Никакого наказания за такое нарушение он не понесет. Для того чтобы право собственности соблюдалось, должен существовать некий третий суб?ект, который будет обеспечивать это соблюдение прав. В обществе Петра и Марка такого суб?екта нет. Поэтому частная собственность как средство компенсации неравенства появиться не может. Третий суб?ект должен быть не просто человеком, а особым общественным институтом власти. В реальном современном мире этим институтом является государство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Будущая революция и новое общество"

Книги похожие на "Будущая революция и новое общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Ключин

Н Ключин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Ключин - Будущая революция и новое общество"

Отзывы читателей о книге "Будущая революция и новое общество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.