» » » » Н Ключин - Будущая революция и новое общество


Авторские права

Н Ключин - Будущая революция и новое общество

Здесь можно скачать бесплатно "Н Ключин - Будущая революция и новое общество" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Будущая революция и новое общество
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Будущая революция и новое общество"

Описание и краткое содержание "Будущая революция и новое общество" читать бесплатно онлайн.








В. Философские социалистические теории средних веков

Постепенно, особенно после английской революции XVII века, социалистические идеи от еретических движений переходят в руки философов и мыслителей. Одним из самых значительных произведений в этот период явилась "Утопия" Томаса Мора, опубликованная в 1516 году (полное название - "Золотая книга, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопии").

"Тогда автор ее... был влиятельным английским государственным человеком, делавшим блистательную карьеру. В 1529 г. он стал лордом-канцлером Англии, первым после короля человеком в государстве. Но в 1535 г. он выступил как решительный противник того преобразования церкви, которое под влиянием Реформации проводил король Генрих VIII. Мор отказался принести присягу королю как главе вновь созданной английской церкви, был обвинен в государственной измене и в 1535 г. обезглавлен. Четыре столетия спустя, в 1935 г., католическая церковь приняла Мора в число своих святых" [ 17].

Сочинение написано в форме разговора трех лиц: автора Мора, его друга Эгидия и путешественника Гитлодея. Оно делится на две книги. Первая посвящена критике современного автору европейского общества, основное зло в котором составляют частная собственность и деньги. Вторая книга описывает жизнь на острове Утопия, на котором побывал путешественник Гитлодей.

"Утопия является республикой, управляемой выборными должностными лицами... Вся жизнь в этой стране регулируется государством. Нет никакой частной собственности и денег. Основой хозяйства является всеобщая трудовая повинность. И прежде всего для всех (или почти для всех) обязательно отработать определенный срок в сельском хозяйстве... Достигшие определенного возраста граждане направляются на работу в деревню, а после того, как они отработают там 2 года, переселяются в города. Кроме того, каждый обучается какому-либо ремеслу, которым занимается остальное время. Работа происходит под наблюдением чиновников..." [ 18].

Вся жизнь в государстве стандартизирована и унифицирована. Все носят одинаковую одежду, живут в одинаковых городах, одинаковых домах. Питается население вместе на больших общих трапезах, где всем подают одинаковые кушанья. "Совместные трапезы типичны для общей тенденции: жизнь обитателя Утопии должна проходить на глазах у всех" [19].

Что касается домов, то они имеют "двустворчатые двери, [которые] скоро открываются при легком нажиме и затем, затворяясь сами, впускают кого угодно - до такой степени у утопийцев [жителей Утопии] устранена частная собственность. Даже самые дома они каждые десять лет меняют по жребию" [ 20].

Мор не дошел до идеи отрицания брака, у него в Утопии существовал моногамный брак. Добрачные и внебрачные связи находились под строжайшим запретом. Виновные карались обращением в рабство.

Утопийцы трудились всего по 6 часов в день, остальное время посвящая наукам, искусству и отдыху. Такое становилось возможным, якобы, благодаря тому, что трудятся все, а не часть общества. Положение о сокращенном рабочем времени можно увидеть и у других теоретиков социализма, например, у Кампанеллы в его "Городе Солнца" или в первой программе РСДРП Ленина. В практике социалистических государств можно часто было видеть обратное увеличенный рабочий день и его бльшая интенсивность.

"Утопийцы по видимости во всем равны друг другу - в обязательной трудовой повинности, в цвете и покрое платья, в строении их домов. Но это далеко не полное равенство. От трудовой повинности освобождаются чиновники и те, кому постановление чиновников

"дарует навсегда это освобождение для основательного прохождения наук".

"Из этого сословия ученых выбирают послов, духовенство, траниборов (высших чиновников) и, наконец, самого главу государства..."... [ 21].

Если сравнить это с другим местом рассказа:

"По большей части каждый вырастает, учась отцовскому ремеслу",

то возникает представление о замкнутом сословии, почти касте, в руках которой находится руководство государством" [ 22].

Как будет видно далее, в любом социалистическом государстве существовало разделение общества на два класса: господствующий класс чиновников и класс простолюдинов. Более подробно эта проблема будет рассмотрена в главе "Два основных класса в социалистических обществах ХХ века".

Значительную роль в Утопии играло рабство. "Они обращают в рабство своего гражданина за позорное деяние или тех, кто у чужих народов был обречен на казнь за совершенное им преступление" [ 23].

В религии господствовал полный плюрализм, что очень необычно для социалистических теорий. Каждый мог исповедовать ту религию, которая ему больше нравилась.

Больший радикализм в идеях мы обнаруживаем в другом известном сочинении утопического социализма (названного так, кстати, в честь "Утопии" Томаса Мора). Это "Город Солнца" Т. Кампанеллы. Произведение было написано в 1602 году в тюрьме, куда Кампанелла, монах-доминиканец, философ и поэт, был пожизненно заключен за заговор против испанцев в Калабрии.

Как и "Утопия", эта книга написана в форме диалога между путешественником-мореплавателем, который побывал на далеком острове в Городе Солнца, и его слушателем.

В этой стране перед нами предстает жестко централизованное общество. Вся власть - законодательная, исполнительная, судебная и даже религиозная - об?единена и сосредоточена в руках чиновничества. Бюрократический аппарат построен по иерархической схеме. "Верховный правитель у них священник, именующийся на их языке "Солнце", на нашем же мы назвали его Метафизиком" [ 24]. Этот пост занимает самый ученый житель города и до тех пор, "пока не найдется такой, кто окажется мудрее своего предшественника и способнее его к управлению" [ 25]. Верховному правителю подчиняются три соправителя и так далее до начальников отрядов, сотников, полусотников и десятников [невольно напрашивается сравнение с военной организацией - Н.К.]. Жизнь населения характеризуется общностью и унификацией. Все имущество, включая дома, кровати, домашние вещи, - все обобществлено. Необходимое для быта жители в равных долях получают от общины. Каждые шесть месяцев чиновник перераспределяет, кому в каком доме, в какой спальне и на какой кровати спать. Прием пищи у соляриев (так называют жителей Города Солнца) - совместный, все получают одинаковую пищу в равных количествах, но "должностные лица получают большие и лучшие порции" [ 26].

Всеобщая трудовая повинность является основой хозяйственной жизни города. Жители организованны в отряды. Рабочий день длится только 4 часа, "остальное время проводится в приятных занятиях науками, собеседовании, чтении..." [ 27]. Но и в часы отдыха жизнь остается строго регламентированной. Так, например, запрещаются сидячие игры.

Все носят одинаковую одежду, установлена частота смены и стирки белья. Нарушение этих правил строго наказывается вплоть до смертной казни. Регламентация отношений между полами касается самых мелких интимных подробностей. Чиновники решают кто, когда и с кем будем иметь половую близость, даже если она имеет целью не зачатие, а только удовлетворение физической потребности. За самим совершением полового акта обязательно следит специальный чиновник. Деторождение является заботой государства, поэтому производство потомства тщательно регулируется, как регулируется в племенном животноводстве сохранение и улучшение породы. "...Производители и производительницы подбираются наилучшие по своим природным качествам, согласно правилам философии" [ 28].

Дети, после того как перестают кормиться материнской грудью, передаются в государственные учреждения. Обучение происходит в детских отрядах. После окончания учебы каждый назначается на какую-то должность.

Все граждане исповедуют единую религию Солнца, главным носителем которой является сам глава государства.

Таким образом, перед нами предстает, можно сказать, наиболее продвинутое, радикальное социалистическое учение, "казарменный социализм". Он очень наглядно демонстрирует, во-первых, военный, инструментальный характер социалистических идей, а во-вторых, полную неприменимость этих идей в их чистом виде к повседневной, обычной, невоенной жизни общества.

К той же категории утопических произведений, что и две предыдущие работы, относится "Закон Свободы" предводителя английского движения диггеров Джеральда Уистенли, опубликованный в 1652 году. Автор придерживается более умеренных взглядов в отношении вопросов семьи и домашнего имущества. Он пишет: "...хотя земля и склады будут общими для всех семейств, однако каждая семья будет жить отдельно, как и теперь. Дом каждого человека, его жена, дети, обстановка для убранства дома, все, что он получит со складов или добудет для нужд своей семьи, - все это будет составлять собственность его семьи для ее мирного существования" [ 29]. По-новому, в отличие от своих предшественников, Уистенли решает вопрос о религии. Он предлагает вообще ликвидировать религию, заменив ее пропагандой и просвещением.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Будущая революция и новое общество"

Книги похожие на "Будущая революция и новое общество" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Ключин

Н Ключин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Ключин - Будущая революция и новое общество"

Отзывы читателей о книге "Будущая революция и новое общество", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.