» » » » Жан Флори - Идеология меча. Предыстория рыцарства


Авторские права

Жан Флори - Идеология меча. Предыстория рыцарства

Здесь можно скачать бесплатно "Жан Флори - Идеология меча. Предыстория рыцарства" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Евразия, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан Флори - Идеология меча. Предыстория рыцарства
Рейтинг:
Название:
Идеология меча. Предыстория рыцарства
Автор:
Издательство:
Евразия
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
5-8071-0032-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Идеология меча. Предыстория рыцарства"

Описание и краткое содержание "Идеология меча. Предыстория рыцарства" читать бесплатно онлайн.



Книга швейцарского исследователя Ж. Флори посвящена проблеме формирования идеологии дворянского сословия. Анализируя редкие, малоизвестные исторические материалы автор рисует картину эволюции взглядов на войну и роль воина в раннесредневековом обществе, в результате чего идеологические основы рыцарского самосознания выступают рельефно и обоснованно. Данный период тем более интересен, если учесть, что кодекс «рыцарской чести» и миф о «честной и благородной» войне оказали последующее влияние на европейскую культуру XVIII–XIX вв. Книга написана живым, образным языком и будет интересна широкому кругу читателей.






519

Quia qui chnsttanum ocadit, яте dubio Chrtstt sangutnem fundit (Кто убивает христианина, несомненно, проливает кровь Христа) Mansi, 19, col 827

520

Ibid,canon 26, col 832

521

Cp MagnouNortier E La societe laique Op at, p 310

522

П Боннасье Bonnassie P La Catalogue Op at,p 660, даже пишет «при условии, что они будут щадить церковные владения, шателены смогут разбойничать беспрепятственно» Это мнение разделяет и Дондт Dhondt Le Haut Moyen Age Op cit,p 252, подчеркивая, что инициатива этого движения принадлежала не сеньорам и рыцарям, против которых оно в первую очередь было направлено, и не высшему светскому духовенству

523

Bonnassie P La Catalogue Op at, p 661

524

Ceterum in hatpace nullub mil Rex cabalhcahonemfaaat de quicumque in cabalhcatione aut hobtihtate regts in isto episcopatu lennt nihil plusquam sibi ac suis equis necessana fuennt accipiant (Кроме того, во время оного мира никто, кроме короля, не вправе вести в конный поход каких бы то ни было всадников, если же король поведет войну в оной епархии, воины ни для себя, ни для своей лошади не станут брать свыше необходимого) Декрет Асцелина Ланско 1 о, текст в BonnaudDelamare R Les institutions de paix dans la province ecclesiastique de Reims, au XIе biecle //Bull Phil et Hist, 1955–1956, p 184

525

Ceterum in hac pace nullus nisi comes teirae caballicationem < > aut hostihtate comitis < > (Кроме того, во время оного мира никто, кроме местного графа, (вести) конный поход < > или в случае войны, ведущейся графом < >) Декрет Дрогона Теруаннского Ibid Тот же текст М G H Constttutwnes I,p 601

526

<> nullus nisi Rex aut Comes hujus patnae caballicationem < >

(Никто, кроме короля или графа сей земли, (устраивать) конный поход < >) Лилльбоннский собор, 1047–1066, текст BonnaudDelamare R Op at, р 184

527

См «Consuerudines et lusticie» Вильгельма Завоевателя, 1090 г, текст Haskms H Norman Institutions New York, 1960 (репринт издания 1918 г), р 282283

528

На эту тему см YverJ Contribution a 1 etude du developpement de la competence ducale / /Annales de Normandie,1958, p 171, Bouard M de Sur les ongines de la Treve de Dieu en Normandie 11 Annales de Normandie,1959, p 169189

529

Bonnassie P La Catalogue Op at, p 662

530

Cp Gemcot L Etudes sur les prmcipautes Lothanngiennes Louvain, 1975, p 52

531

Обычай принимать присягу был распространен не везде. Так, Э Манью Нортье MagnouNortier E Op cit, p 310, отмечает, что для Лангедока «никогда не упоминается о какой-либо мирной присяге, принимавшейся рыцарями»

532

Et si (baw) noluent venire et postea сотеь eat cum txercitu super eum

поп vtolabit pacem < > Hoc etiam est in pace domini, quod si qms baronum molaverit domtni pacem, comes et omnes alii eant super eum si archepiscopus eos submonuent (M если оь (барон) не пожелал явиться, то граф, отправляясь на него с войском, не нарушает мира < > Божий мир соблюдается также, если граф и прочие по совету архиепископа пойдут на барона, нарушившего мир) «Туренский мир», ок 1096, текст BonnaudDelamare R Rxvue d'Histoire Eiclteiastique,70, 1975, p 756757

533

Запрет похищать крестьянку есть, как мы видели, во многих текстах, вместе с запретом нападать на крестьянина. Коекакие тексты, очень редкие, добавляют к этому запрет нападать на знатных женщин и на вдов (см прим 54, с 255). Упомянутый выше текст «Туренского мира» содержит вписанное между строк упоминание ofennne вслед за сапота, clena, monachi atque prabiten. Сироты же не фигурируют нигде— во всяком случае, насколько нам известно.

534

Это произошто в конце XI века в Нормандии, во Фландрии, в Турени, в Каталонии, а значительно позже, в течение XII века, — в Эно и на всей германской территории Ср Gemcot L Etudes чиг les pnnapautes Lotliarmgiennes Op cit,p 52

535

О вкладе установлений «мира» в формирование рыцарства см прежде всего Duby G Les laics et la paix de Dieu /// laid nella «Soaetas Christiana» del secoh XI e XII Milano, 1968, p 448–469 В идеологическом плане см также Mackmney L С The People and Public Opinion in the Eleventh Century Peace Movement // Speculum,1930, p 181206

536

Aimoin. Miracula Sancti Bertini,lib. II, с. 4. Paris: E. de Certain, 1858.

537

Liber miraculorum sancti Fidis,lib. Ill, 13 et III, 21. Paris: A. Bouillet, 1897.

538

Chronicon Sancti Benigni Divionensis,P. L. 162, col. 829.

539

Guillaume de Poitiers. Gesta Guillelmi duds, lib. I, 6, 25, 37, 41,

Paris: R. Foreville, 1952, p. 56, 87, 103,113.

540

Hariulf. Chronicon CentulenseIV, 7. Paris: F. Lot, 1894

541

Hildebert de Lavardin. Vita Hugonis abbatis cluniacensis,P. L. 159, col. 860. Отец Гуго Клюнийского, предназначая своего сына в рыцари, обучил его воинскому ремеслу. Он научил его обращаться с оружием и грабить: quod ille altius abhorrebat, spoliis instare et rapinis.

542

Raoul Tortaire. Miracula Sancti Bertini,lib. VIII, 18. Paris: E. de Certain, 1858.

543

На это изменение уже обращал внимание Ж. Дюби: Duby G.

La societe… Op. at,p. 273–277.

544

Мы сами упоминали несколько споров такого рода в XI веке.

См. Flori J. Les origines de 1'adoubement chevaleresque // Traditio,35, 1979, p. 230 ss.

545

M. Подесерф: Peaudecerf M. La pauvrete a l'abbaye de Cluny d'apres son cartulaire //Mollat M. Etudes sur Ihistoire de la pauvrete.Paris, 1974, p. 217–228, обращает внимание на сокращение милостыни и дарений в течение XI века, вызванное как финансовыми трудностями milites, так и растущей популярностью других средств спасения См также Blanc С Les pratiques de piete // Annales du midi,I960, p 137147

546

Cp Duby G Guemers et paysans, VII'XII' slidesPans, 1974, p 187–194 et 260288

547

Дарения французских рьгаарей в XI в были, похоже, белее значительными, нежели в Лотарингии, Фландрии и Нидерландах, которые в свою очередь превышали дары германских рыцарей. Но даже для Франции следует отвергнуть мысль, что рыцари в то время разорялись вследствие дарений. На эту тему см Johrendt J Militia und mihtes Op atp 107

548

Hincenimorare,ilhveropugnaretribuitur Igiturregumesse, sedihones vutute compescere, bella sedare, pacts commeraa dtlatare episcopum vero, reges ut vinhter pro salute patnae pugnant monere ut vincant orate (Ибо ему положено молиться, а первому — сражаться. Таким образом, дело королей — подавлять волнения, прекращать войны, вести мирные переговоры, епископы же должны напоминать королям чтобы те сражались ради блага родины, и молиться за их победу) Gei ard de Cambrai Gesta epibcoporum Cameracensium, lib III, 27, M G H, S S 7, p 474

549

Cp Duby G Le trois ordres Op at, p 35 ss

550

Действительно, в декрете Жерара I Камбреиского сказано ceterum in hac pace nullus nisi Rex cabalhcahonem < > (кроме того, во время оною мира никто, кроме короля, конный поход < >), в то время как в декретах Асцелина Ланского и Дрогона Теруаннского говорилось, как мы видели, ceterum in hac расе nullus nisi comes (кроме того, во время оного мира никто, кроме графа < >), а в мерной присяге Герена, епископа Бовезийского, — excepto per bastimentum et obsidionem castelli ac per hostem reps atque episcoporum nostrorum et excepta cavalcata mihtum (за исключением осады замка врагом короля и наших епископов и за исключением конного похода) Текст BonnaudDelamare R Bull Phil et Hist,1955–1956 Op at,p 148 ss et 184 ss

551

Мирная присяга Герена не содержит такого уточнения, но присяга в Верденсюр Дубс, послужившая ей примером, заканчивается словами Hoc sacramentum поп praeapimus ut jurent nisi till qui caballarn sunt et arma saecularia portant (Эту присягу приносить мы предлагаем лишь тем, кто является всадником (рыцарем) и носит мирское оружие) Ibid,p 152 Жерар Камбрейскии так преобразует эти слова < > commune decretum fecerunt, ut tarn sese quam omnes homines sub sacramento constnngerent, pacem videlicet et tushtiam servaturos (< > они совместно постановили, что и сами, и все люди свяжут себя клятвой служить миру и справедливости) Ibid, М G Н, S S 7, р 474

552

Hoc ergo decretum penculosum esse omnibus omnes videlicet aut lurare aut anathemate subiacere Omnes enim communi peccato mzolvi, si commento huiusmodi uterentur (Итак, это постановление было опасным для всех все должны были либо поклясться, либо подвергнуться анафеме А ведь всякий, кто прибегает к какому-либо обману, считается согрешившим) Ibid

553

Duby G Les trots oi dres Op at, p 45 Подробный анализ позиций Жерара Камбреиского и Адальберона, сделанный Ж Дюби в этой книге, позволяет нам не задерживаться на их трудах, сколь бы важны они ни были для истории идеологии

554

Gerard de Cambrai Ibid,p 486

555

GestaI, 113 et III, 52 Ibid,p 486

556


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Идеология меча. Предыстория рыцарства"

Книги похожие на "Идеология меча. Предыстория рыцарства" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан Флори

Жан Флори - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан Флори - Идеология меча. Предыстория рыцарства"

Отзывы читателей о книге "Идеология меча. Предыстория рыцарства", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.