» » » » Э. Гусев - ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ


Авторские права

Э. Гусев - ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Здесь можно скачать бесплатно "Э. Гусев - ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Э. Гусев - ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Рейтинг:
Название:
ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ
Автор:
Издательство:
Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»
Год:
2004
ISBN:
5-94798-383-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ"

Описание и краткое содержание "ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ" читать бесплатно онлайн.



В книге рассмотрены наиболее актуальные проблемы выставочно-ярмарочной деятельности в России и за рубежом, ее инфраструктура, важнейшие организационные мероприятия. Охарактеризована государственная политика в этой сфере, действующие соглашения. Дан обзор состояния выставочно-ярмарочной деятельности в России, других странах СНГ. Приведены сведения о крупнейших выставочных территориях мира. Рассмотрены особенности международных выставок в системе туристического маркетинга.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, изучающих маркетинг и менеджмент, специалистов, занимающихся продвижением инновационных разработок на национальный и зарубежные рынки, работающих в сфере туристического и отельного бизнеса, а также для практических работников выставочной индустрии и широкой общественности.






Таким образом, основными движущими мотивами для начала бурного развития российской выставочной отрасли стали платежеспособный спрос иностранных компаний, стремившихся через выставки выйти на российский рынок, а также независимая предпринимательская деятельность закупочных и снабженческих организаций в стране. Лишь в последние годы приоритеты выставок в России стали меняться в сторону большего удовлетворения потребностей национальной промышленности. Многие российские предприятия (но пока далеко еще не большинство из них) более активно и умело стали использовать маркетинговые возможности выставок. Власти ряда регионов страны уже оценили роль выставок для налаживания межрегионального и международного сотрудничества. В конечном счете, и в федеральном правительстве задумались о том, что делать для развития выставок в интересах развития национальной промышленности.


10.3. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫСТАВОК

Выйдя за столичные рамки, выставочная деятельность раньше стала развиваться в традиционных центрах распределения товаропотоков и в крупных индустриальных городах: сначала в удаленных от столиц городах Сибири (Новосибирск), далее на Урале и в Поволжье (Нижний Новгород, Екатеринбург, Уфа и др.). Значительно позднее всплеск выставочной активности был зафиксирован на Северном Кавказе и в центральных регионах страны.

Становление выставочной отрасли в России продолжается. Еще не вполне устоялся рынок отрасли и далеко не все проблемы решены.

Хотя Москва и С.-Петербург утратили монополию на международную выставочную деятельность, они продолжают оставаться крупнейшими международными выставочными центрами.

В числе основных задач, помочь решить которые призвана система федеральных округов, президент РФ В.В. Путин назвал развитие межрегионального экономического сотрудничества и расширение рынков. Именно выставочные мероприятия и города их проведения становятся эпицентрами деловой активности, формирования рынков, налаживания межрегиональных и международных деловых связей.

Система округов позволяет увидеть и реализовать новые возможности межрегиональной координации выставок как внутри каждого федерального округа, так и между округами. Кроме того, расширяются перспективы развития выставочно-ярмарочной деятельности, так как по своей площади, численности населения, экономическому потенциалу федеральные округа России превосходят многие страны мира. Сравнение же ВЯД с экономически развитыми странами будет не в пользу российских территорий. Сегодня реализуется лишь малая доля их выставочного потенциала.

10.4. ТЕМАТИКА ВЫСТАВОК

В России, как и во всем мире, выставки становятся все более специализированными. Год от года уменьшается доля многоотраслевых универсальных выставочных мероприятий. В 2000 г. соотношение многоотраслевых и специализированных выставок составляло соответственно 11,1 и 88,9 %. Стабилизация экономики и перспективы промышленного роста привели к увеличению общего числа выставок промышленной тематики. Основные участники этих выставок российские предприятия. Развитие отечественной пищевой индустрии также стало основой роста в нашей стране числа выставок данной отрасли. На докризисный уровень выходят выставки отраслей, ориентированных на потребительский спрос, а также сельского хозяйства, строительства, здравоохранения и др. А вот бум «компьютерных» выставок, по всей видимости, заканчивается. В табл. 10.1. приведены десять наиболее популярных выставочных тематик.

С развитием региональных рынков и их инфраструктуры будут развиваться и региональные выставки.

После падения рубля в августе 1998 г. заметно уменьшилось количество зарубежных экспонентов в Москве и регионах. При условии стабилизации экономической и политической обстановки в стране можно прогнозировать и «второе пришествие» иностранных компаний на российские выставки. Вероятно, изменится и структура их предложений — «центр тяжести» сместится от ширпотреба в сторону продукции и оборудования производственного назначения. Компании, представляющие этот сектор, будут стремиться выезжать на выставки в регионы ближе к потребителям продукции.


10.5. ВЫСТАВОЧНЫЕ КОМПЛЕКСЫ И СЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ

Одной из основных проблем, затрудняющих развитие ВЯД в России, является нехватка современных выставочных площадей. Это проявляется во всех регионах. В Москве, например, даже наиболее современный специализированный выставочный комплекс страны «Экспоцентр» по размерам площади трудно отнести к крупным по европейским меркам — он уступает как минимум пятидесяти комплексам Европы.

Закрытые выставочные площади в Москве составляют сегодня лишь около 180 тыс. кв. м. К 2008 г. совокупные выставочные площади в Москве должны вырасти на 350 %. Большие планы развития имеет комплекс «Ленэкспо» в Санкт-Петербурге, где в ближайшие годы планируется в дополнение к имеющимся 25 тыс. кв. м ввести в строй до 35 тыс. кв. м закрытой выставочной площади.

Большинству городов России строительство выставочных комплексов не менее необходимо, чем в столицах, — там выставочная деятельность начиналась на пустом месте. Конечно, положение меняется к лучшему — в 90-х годах новые выставочные комплексы были открыты в Нижнем Новгороде, Иркутске, Казани и ряде других городов. Но все же новостройки кардинально не решают проблему нехватки площадей. Пока лишь менее 50 % традиционных выставочных городов могут предложить экспонентам специализированные площади с хорошим оборудованием, остальные — лишь приспособленные помещения. Суммарная площадь выставочных площадей всей России пока недотягивает до площади одного лишь Ганноверского выставочного центра.

Состояние материально-технической базы выставочных центров во многом определяет уровень сервиса для участников и посетителей выставок. Фактически в России нет ни одного выставочного комплекса, который бы стабильно, в полном объеме и с должным качеством смог обеспечить весь круг необходимых выставочных услуг. Но за истекшее десятилетие ощутимый прогресс наметился и в этой сфере. Появилось много российских компаний, которые специализируются на услугах для экспонентов и способны предоставлять их на уровне лучших мировых стандартов.

Стоимость аренды 1 кв. м выставочной площади варьируется в широких пределах — от 20 до 500 у.е. Наиболее высокую стоимость устанавливают действующие в России иностранные выставочные компании, которые даже в региональных городах держат цены на уровне московских.

10.6. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Центр — Москва, 18 субъектов РФ. Площадь — 651,8 тыс. кв. км. Население — 37,32 млн. чел. Вклад в ВВП — около 25,7 %.


Центральный федеральный округ объединил области Центрального и Центрально-Черноземного экономических районов страны. Это наиболее густонаселенные и индустриально развитые российские территории. Ведущим выставочным городом не только этих территорий, но и России в целом является Москва — один из крупнейших мегаполисов мира, население которого вместе с областью составляет свыше 15 млн. чел. Промышленный, научный, торговый и финансовый потенциал Московского региона обеспечивает около 15 % ВВП страны. В столице сосредоточены основные структуры управления, финансовые ресурсы и инвестиции страны. Москва — крупнейший центр торговли и распределения: здесь сходятся основные магистрали, связывающие столицу со всеми российскими регионами и сопредельными странами, кратчайший путь из стран Центральной Европы в восточные регионы России.

Большие перспективы московским экспозициям обеспечивает и исключительно выгодное положение города, наилучшие в России возможности для проведения международных торгово-промышленных выставок, ежегодно их проходит около 400. В столице проводится большая часть российских выставок, получивших наивысшее международное признание — одобренных UFI. Столичные выставки забирают значительную часть выставочного потенциала других городов Центрального федерального округа. Они носят в основном региональный или межрегиональный характер. Единичные международные выставки ориентированы на налаживание сотрудничества местной промышленности и деловых кругов с соседними странами: Украиной и Белоруссией. Проводятся, как правило, небольшие выставки, собирающие до 100 экспонентов.

Выставочные структуры округа складывались в середине 90-х гг. Формирование большинства из них продолжается до настоящего времени. Региональный выставочный рынок в целом не устоялся.

Наиболее активно выставочная деятельность развивается в Воронеже, Рязани, Твери, Белгороде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ"

Книги похожие на "ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Э. Гусев

Э. Гусев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Э. Гусев - ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ"

Отзывы читателей о книге "ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.