» » » » Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия


Авторские права

Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия

Здесь можно скачать бесплатно "Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Nevermore, или Мета-драматургия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Nevermore, или Мета-драматургия"

Описание и краткое содержание "Nevermore, или Мета-драматургия" читать бесплатно онлайн.



Эта вещь написана в соавторстве. Но замысел мой и история моя, во многом документальная. Подзаголовок говорит, что речь идет о вечных темах — любви и смерти. Лишь одно уточнение: смерть не простая, а добровольная. Повествование идет от лица трех персонажей: двух девушек и одного, скажем так, андрогина. Общее для них — чувство к главному герою и принадлежность к сумрачному племени "любовников смерти", теоретиков суицида. Каждая глава заканчивается маленьким кусочком пьесы. Сцена, где развертывается её действие: сетевой форум, где общаются молодые люди, собирающиеся покончить с собой. Несмотря на мрачную тему, финал, как мне кажется, светлый.

P.S. Сейчас, когда вещь прочли уже немало людей, часто задают вопрос: кто был прототипом того или иного героя. Ответить на это я не могу, так как самим прототипам это вряд ли понравится. Из всех моих "детей" этот текст самый благодарный — по числу теплых отзывов и самый жестокий…






В моих грезах я спасала его: от смерти, болезни, людского презрения, самого себя. Сопровождалось это немалыми муками. Должно быть, я уже тогда подсознательно догадывалась о всеобщей гармонии и взаимосвязи, при которых невозможному счастью должна предшествовать нечеловеческая боль.

Думаю, я была очень слабой в детстве. Дрожащим кусочком плоти, которому для ощущения комфорта нужны две ладони, теплые и защищающие, да два крыла: ведь когда смотришь на мир с высоты, он перестает быть страшным, он уже не может дотянуться до тебя и потому выглядит куда более дружелюбным и приветливым.


Мои мечты, хоть я давно уже выросла, по-прежнему оставались для меня важнее настоящей жизни. Я укутывалась в свои сказки и грезы, словно в пуховое одеяло, укрывавшее от сквозняков реальности. Когда я закрывала глаза, мир более яркий и нежный, чем заоконный, поселялся у меня под веками, и я растворялась в его красках, звуках и запахах.


Одно из моих детских прозвищ, данных безудержной на язык Таисией, звучало как 'Помесь Ассоль и Ослицы'. Ей хотелось видеть во мне Ассоль, да я и была в какой-то мере Ассолью. Но — с поправкой на современность. Пустячная эта 'поправка' причиняла моей самой близкой на свете родственнице немалые муки.

Курить я начала в тринадцать, первого бой-френда завела в четырнадцать, в девятом классе бросила — ввиду скуки и неладов с одноклассниками — школу. (Потом, правда, с грехом пополам закончила вечернюю, которую, к моей радости, можно было прогуливать по две-три недели подряд.)

Дабы расцветить реальность, в сравнении с моими сказками глядевшуюся тускло и кисло, я то и дело влипала по самые ушки во всяческие истории и умела находить 'грязь' и 'зловонное болото' (по терминологии Таис) в самых, казалось бы, сухих и чистых местах.

К моменту описываемых событий я нигде не работала и не училась, имела за плечами опыт общения в самых разных тусовках — от уличных музыкантов до самодеятельного театра, от братства продавцов газет в электричках до детской христианской радиостанции, — несколько безответных влюбленностей, пару-тройку коротких романов и кучу вопросов о смысле этого дурацкого бытия вообще и моего в частности.


Из дневника:


'…Ну почему, почему только одно лицо перед глазами?

Не могу больше.

Честное слово, я бы хотела лежать в какой-нибудь канаве, избитая и изнасилованная, чтобы боль физическая хотя бы на время пересилила, переорала, переборола боль души. А еще лучше — машина с плотно заделанными окнами и включенным мотором. Я бы ничего не почувствовала и тихо заснула навек. Стоп. Не думай в ту сторону, не надо. Он не твой. Дождись твоего, дождись! Знай: где-то в мире есть человек, сердце которого так же мается в ребрах, мечется, словно загнанный в клетку вольный зверь. Если я засну в машине или в бурой от крови ванне, мы никогда не встретимся. Никогда. Какое страшное слово — оно похоже на надгробную плиту. Но если он не найдет меня? Зачем мне тогда жить…

Мама, мамочка, любовь кипит во мне, и если она не найдет выхода, если не на кого будет ее излить, обрушить — она разорвет меня изнутри.

Но тебе этого не понять. Никому этого не понять.

И мне тоже…

………………………………………………………

Где же ты, где? Мой зеленоглазый демон… Когда же распахнется окно и ты влетишь, шурша крыльями, и все вокруг засияет от твоих глаз, зазвенит от смеха?.. Я люблю тебя, я не знаю тебя и, не зная, люблю. Это странно, глупо, но с самого детства, с младенчества, я чувствую тебя, и только это ощущение, знание, что где-то бьется твое сердце, помогает мне не захлебнуться в потоке обид и разочарований…

……………………………………………………………

Я сама себе не нужна. Если я не нужна кому-то так же остро, как воздух или вода, зачем мне тогда жить?..'


Я не была депрессивным подростком, коих сейчас так много. Хотя именно такой представала на страницах своего дневника. Дневник — отдушина, слив негативных эмоций. Светлые или нейтральные моменты своего бытия я туда не заносила. Природное жизнелюбие высушивало слезы через десять минут после домашнего скандала, а обиды в школе, где, будучи метисом 'гадкого утенка' и 'белой вороны', я немало натерпелась от дорогих одноклассников, — исцеляли самодельные сказки и хорошие книжки. Если утром я просыпалась в плохом настроении, причиной была 'совиность' и резкий переход из мира прекрасных видений в суровую реальность, но не склонность к депрессиям.

Тем не менее, череда безответных, но страстных и выматывающих влюбленностей, отсутствие одного-единственного и бурные разборки с Таис существенно расшатали мою психику. У меня появилась мечта: работать на телефоне доверия с подростками и тинейджерами и, помогая другим, разобраться в хаосе собственной души.

Мечта была нереальной: с моим образованием, точнее, почти полным его отсутствием, нечего было и думать о подобной работе. Даже Таисия, когда-то закончившая факультет психологии, не могла поспособствовать мне в этом. Она помогла в другом: посоветовала помогать бесплатно, на общественных началах, используя для этой цели какой-нибудь форум суицидно-депрессивной тематики. Благо, наш дом как раз оснастили кабельным скоростным Интернетом.


Едва меня подпустили к вожделенной 'паутине', я разыскала среди ресурсов, посвященных депрессии и суициду, сайт 'Nevermore'. От той же Таисии я была наслышана о нем как о самом посещаемом месте общения отчаявшейся молодежи. Форум встретил меня непроглядной тьмой своего оформления и 'веселеньким' баннером на главной странице: человеческой пяткой с привязанной к ней биркой.

Зарегистрировалась, недолго подумав, под ником Морена: благозвучно, простенько и русским духом пахнет. Нет, конечно, пафосно — для тех, кто сечет в мифологии: богиня, хоть и младшенькая из трех сестер. Но на фоне 'темных солнц', 'умирающих звезд', 'гекат' и 'люциферов' смотрелось вполне органично.


Форум 'Nevermore' с первого взгляда напомнил мне пьесу. Ник участника — и его реплика. Ответы и монологи других 'действующих лиц'. Паузы. Ремарки модераторов.

Я вышла на сцену, назвавшись Мореной и написав первый пост. С каждым следующим постом или комментарием снова и снова оказывалась под яркими лучами софитов. Но была и зрителем в то же время — сочувствующим, вовлеченным в сюжет зрителем в первом ряду партера.

Но вот кто был Драматургом и Режиссером сего действа?


Чуть позже я уточнила для себя этот образ. Одна большая Пьеса содержала в себе десятки маленьких. У каждой было свое начало, своя завязка и своя кульминация.

Прологом моей пьесы было мое первое появление на форуме. А завязкой — тот день, когда на сцену вышел участник под ником Бэт.


КАРТИНА 1


Забор вдоль всей сцены. На нем нарисована гигантская клавиатура компьютера. Надпись: 'ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ФОРУМ NEVERMORE! НАМ ЖАЛЬ, ЧТО ВЫ ТЕПЕРЬ С НАМИ'.

Вбегает Край — юноша лет двадцати в футболке и рваных джинсах.

КРАЙ (громко): Назовите три ваших самых заветных желания!

Пишет на заборе мелом: 'ТРИ ЖЕЛАНИЯ!!!' Ударяет ногой по одной из нарисованных клавиш. Входит Бэт. Весь в черном. Кутается в длинные волосы, как женщина в фату. Прислонившись к стене, перечисляет, медленно и чуть нараспев.

БЭТ: Хочу хоть на секунду перестать чувствовать боль. Хочу заснуть хоть на полчаса. Хочу никогда не просыпаться. Хочу набраться сил, чтобы умереть…

КРАЙ (перебивает): Три! Я просил только три!..

БЭТ (не поворачиваясь в его сторону): Хочу, чтобы меня полюбил хоть один человек. Хочу сделать себе пластическую операцию, не красоты ради — просто, чтобы ни один из знакомых больше не узнал. Хочу набраться сил и перемолчать оставшуюся жизнь. Хочу, чтобы при виде меня люди не блевали…

КРАЙ: Так нечестно! У меня и всех остальных — только три!

БЭТ: Хочу вырезать свое сердце. И съесть его на день рождения. Хочу провести ночь с Ником Кейвом. Хочу сына. Явный плагиат: ничего никогда не хотеть больше — хватит — больно…

КРАЙ: Все бы тебе выпендриться! Не надоело?

БЭТ: Хочу, чтобы меня убили. Хочу отдать за это последние деньги. Хочу, чтобы мне постучался в 'аську' кто-нибудь с этого сайта. Хочу двух человек, но это уже личное… на факультативных занятиях… душевная препарация для посвященных.

КРАЙ: Высказался?

БЭТ (очень тихо): Почему-то, когда перестаешь кричать, становится еще страшнее. Так мерзко-мерзко-мерзко от необходимости еще хоть минуту находиться вблизи самого себя. Хочется просто наконец сломаться окончательно.

Появляются другие участники форума. Среди них Морена, Айви, Эстер и Даксан. Они бродят по сцене и выкрикивают, проговаривают, шепчут свои желания.

ДАКСАН: Хочу жить один на острове посреди моря. Хочу знать наверняка, что будет после смерти, чтобы решить осознанно, стоит ли терпеть эту жизнь. Хочу сделать себя таким, каким вижу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Nevermore, или Мета-драматургия"

Книги похожие на "Nevermore, или Мета-драматургия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ника Созонова

Ника Созонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия"

Отзывы читателей о книге "Nevermore, или Мета-драматургия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.