» » » » Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия


Авторские права

Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия

Здесь можно скачать бесплатно "Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Nevermore, или Мета-драматургия
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Nevermore, или Мета-драматургия"

Описание и краткое содержание "Nevermore, или Мета-драматургия" читать бесплатно онлайн.



Эта вещь написана в соавторстве. Но замысел мой и история моя, во многом документальная. Подзаголовок говорит, что речь идет о вечных темах — любви и смерти. Лишь одно уточнение: смерть не простая, а добровольная. Повествование идет от лица трех персонажей: двух девушек и одного, скажем так, андрогина. Общее для них — чувство к главному герою и принадлежность к сумрачному племени "любовников смерти", теоретиков суицида. Каждая глава заканчивается маленьким кусочком пьесы. Сцена, где развертывается её действие: сетевой форум, где общаются молодые люди, собирающиеся покончить с собой. Несмотря на мрачную тему, финал, как мне кажется, светлый.

P.S. Сейчас, когда вещь прочли уже немало людей, часто задают вопрос: кто был прототипом того или иного героя. Ответить на это я не могу, так как самим прототипам это вряд ли понравится. Из всех моих "детей" этот текст самый благодарный — по числу теплых отзывов и самый жестокий…






ДАКСАН: Хочу жить один на острове посреди моря. Хочу знать наверняка, что будет после смерти, чтобы решить осознанно, стоит ли терпеть эту жизнь. Хочу сделать себя таким, каким вижу.

ЭСТЕР: Хочу быть сильнее. Хочу отомстить всем своим врагам. Хочу идти по выбранному пути уверенно и спокойно.

МОРЕНА: Хочу, чтобы как можно меньше людей уходили из жизни сами. Хочу встретить своего человека, один раз и на всю жизнь. Хочу, чтобы мои близкие и друзья жили долго и счастливо.

КРАЙ: Хочу найти человека хоть чуть-чуть похожего на меня. Хочу знать, как справиться с инстинктом самосохранения. Хочу найти в себе силы для новой попытки суицида.

МОРФИУС (молодой светловолосый человек, симпатичный и улыбчивый): Хочу, чтобы жизнь не была пуста и бессмысленна. Хочу, чтобы Пашка не совершал непоправимого! Хочу больше знать и уметь.

ХЕЛЬ (юноша лет двадцати трех, в инвалидной коляске): Хочу смертельно заболеть. Хочу, чтобы настал конец света. Хочу ничего — просто ничего.

ОНЛИБЛЭК (маленькая темноволосая девушка лет двадцати восьми): Умереть без боли и быстро, никого не ввергнув этим в отчаянье, не поранив. Чтобы мой любимый исцелился от депрессии и жил. От этого мира — больше ничего.

Постепенно все расходятся. Остается одна Айви.

АЙВИ: Не хочу хотеть…

Входит Энгри. Ему двадцать семь. Грубоватые, но подвижные и выразительные черты лица, яростные темные глаза. Он стирает написанные мелом слова.

ЭНГРИ: Айви, тебе не кажется, что фигней мы тут все страдаем?

АЙВИ (пожав плечами): Проводим время до смерти.

ЭНГРИ (хохочет): В точку! Хорошо сказано. Я вот лично радуюсь, что до нее остается все меньше времени. (После паузы, во время которой продолжает протирать тряпкой уже чистый забор.) Почему-то сдохнуть очень трудно, хоть и нечеловечески хочется. Кто бы только знал, как хочется сдохнуть!..

АЙВИ: Почему трудно?

ЭНГРИ: Веришь-нет: все время чудеса случаются. То брат из командировки приезжает на сутки раньше, ровно в тот момент, когда все уже приготовлено и остается только табуреточку выбить. То кореш с девчонкой вваливаются в два ночи — переночевать им, видишь ли, негде. И опять в тот самый момент! Зае. ли чудеса, происходящие в последний момент. Этого больше не должно быть!!!

Входит Брюс — мужчина спортивного вида под сорок.

БРЮС: Может, хватит истерить? Вряд ли в таком виде ты симпатичен этой милой и умной девушке.

ЭНГРИ (с яростью): А мне пох, кому я там симпатичен! Мне, к примеру, симпатичен маньяк Чикатило, насиловавший и убивавший разную падаль, типа милых и умненьких девочек — я не про тебя, Айви! — и пожилых жизнелюбов!!!

БРЮС: Энгри, клоун, да самоубейся ты, наконец!

ЙОРИК (выходит из тени в углу сцены): Брюс, вынужден предупредить, что за подобные высказывания буду банить безжалостно. Имей в виду.

БРЮС: Давай, бань. А этого пьяного придурка, который всех заражает здесь своей шизофренией, мы банить не станем. Ни-ни! Козлам всё позволено. (Разворачивается и уходит.)

АЙВИ: Шизофрения не заразна.

ЭНГРИ: Давно замечаю, что тупым (идиотам, даунам, олигофренам, кретинам, дебилам, мудакам, уйопкам, жополизам, приспособленцам) не просто легче живется, а этот мир создан для них, по всей видимости. И всё-таки можете поливать меня всем форумом грязью, если я не сдохну на этой неделе. Сильно надеюсь, что чудес больше не бу…

Глава 2

МОРЕНА Форум 'Nevermore'

Из дневника:


'…Я листаю людей, как книги, газеты или научные рукописи. Из одних выуживаю последние новости и сплетни, а затем откладываю подальше, как ненужную макулатуру. В других заглядываю из вежливости, старательно пытаясь сдержать зевоту. Но большинство глотаю запоем. Судьбы, мысли, слова, интонации — вот что помогает из каждого спора, монолога или застольной беседы вынести что-то ценное и неповторимое именно для себя.

Ты все время спрашиваешь, Таис, почему для меня не существует плохих и хороших людей. Пойми, я иду не той дорогой, где по одну сторону — умыто-чистые лужайки добра, а по другую — грязное болото зла. От того, куда я поверну лицо, не зависит моя судьба. Я пришла в этот мир общаться и учиться у других людей. И если человеку есть, что мне дать и чему обучить, то я возьму это, не раздумывая, будь он серийный убийца или католический священник…

…………………………………………

'…Меня преследует чувство тотальной ненужности, невостребованности социумом. Я ощущаю себя гуттаперчивым мячиком, который, как от холодных стен, отскакивает от чужих умов и судеб, не затрагивая в них ничего…'


Хорошо запомнилось, как я вышла на форум в первый раз.

Меня подпустили к компу только к двум ночи. Раньше Таис было не отлепить от экрана. С азартом ребенка, осваивающего новую игрушку, она несколько часов подряд блуждала по всемирной липкой сети, восхищаясь ее возможностями и то и дело добавляя что-то в 'Избранное'.


Самый последний по времени пост был от девушки с ником Найтбед (Ночная Птица). 'Запомните меня такой!' Стихотворение, заканчивавшееся строками:

Мне не страшно уйти из жизни.

Мне не нужно, чтоб ты меня помнил.

Исчезают слезы и мысли,

Что последней вызваны болью…

И лаконичное прощание: уходит сегодня. Просьба не отговаривать — решила бесповоротно. Всем, с кем успела тут подружиться, спасибо и простите!

Я тут же бросилась ей отвечать. Не особо думая над словами, лишь бы не оставлять надолго одну — с ее болью и глухой ночью. Призналась, что мне очень понравилось стихотворение. Попросила написать мне на 'мыло'. Выдала пару детских советов, как пережить боль разрыва (мне это тоже так знакомо!)…

Ночная Птица не ответила.

Утром, едва проснувшись, залезла в сеть. Под последним постом и моим сгустком хаотичной жалости выстроилась цепочка комментов: 'Прощай. К сожалению, мы не были знакомы'; 'Удачи… пусть все будет хорошо для тя… обрети же тот вечный кайф… и покой… без вечной боли…'; 'Не буду тебе ничего советовать, типа: 'не надо, жизнь хороша', потому что сам в такой же ситуации: недавно бросила девушка. Просто знай, если вдруг передумаешь или отложишь, нам с тобой будет о чем поговорить. Я ведь тоже уйду очень скоро'; 'Вернись, пожалуйста!!! Я и сам три года назад говорил так. И все это было для того, чтобы привлечь внимание. Мы живы, пока нами кто-то интересуется. Я тобой интересуюсь!'; 'Покойся с миром…'

На эти отклики ответов также не было.

Еще был коммент, обращенный персонально ко мне — от красивой и высокомерной, судя по фото на аватаре, девушки с ником Онлиблэк (Только Черное) — подруги и правой руки Йорика. 'Пожалуйста, никогда не давайте человеку в состоянии кризиса необдуманных советов. Это может очень плохо закончиться. Несбыточные рекомендации только ухудшают положение. Хочется помочь — сделай что-то реальное. Не можешь — посочувствуй или расскажи свою историю. Не можешь и этого — лучше отойти и промолчать'.


Еще много дней спустя я высматривала на форуме ник Найтбед, но больше эта девушка не появлялась. Никогда.

Nevermore.


На форуме, как в любом человеческом сообществе, были свои лидеры и свои отверженные, непримиримые бойцы и 'белые вороны', яркие индивидуальности и серые заурядности. Единственное отличие — главной темой, стержнем общения была добровольная смерть и наиболее надежные способы ее достижения.

И еще: смерть не только обсуждалась, но и творилась.

Была не виртуальной, не выдуманной — настоящей.

Словно солдаты на передовой: шутят, ругаются, философствуют… и то и дело не досчитываются кого-то из своих. Война, кровь, агония — на фоне ровных строчек на светящемся мониторе. Вот только кто противник? С кем они боролись: с ненавистной жизнью, с хромой судьбой, с Создателем (в которого почти никто здесь не верил)? С самими собой, со своими страхами и инстинктами?..

И во имя чего погибали? ('За Сталина, за Родину!' — что было для них Родиной и Сталиным?..)


Я заметила спустя недолгое время, что большая часть исчезновений с форума была окутана туманом. Человек был, и его не стало. Он мог попрощаться, как Ночная Птица, мог уйти по-английски. Но и в первом случае не было гарантии, что ушел непременно в смерть: каждый мог передумать, не ставя об этом в известность виртуальных друзей.

Меньшая часть уходила определенно: в морг и на кладбище. Те, кто успел завести в этой среде приятелей и друзей, с которыми встречался и перезванивался. На эти уходы, что естественно, реакция была болезненней и оживленней.


Помимо форума на сайте была обширная библиотека, фонотека 'хорошей депрессивной музыки', разделы 'Творчество наших авторов', 'Способы смерти' (более сотни подробно описанных техник отправки на тот свет), 'Способы жизни' (советы, как вспрыснуть себе адреналин менее радикальными методами: с помощью байкерства, альпинизма, прыжков с парашютом), 'Смерть, которая тебе не светит' (рассказы тех, кто опробовал на себе разные методы — от прыжка с балкона до глотания ртути из градусника, — оказавшиеся неэффективными и вместо вожделенного небытия повлекшие временную потерю здоровья, в лучшем случае, или плен психушки, в худшем). Можно было поговорить в привате с психологом и даже с православным священником.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Nevermore, или Мета-драматургия"

Книги похожие на "Nevermore, или Мета-драматургия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ника Созонова

Ника Созонова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ника Созонова - Nevermore, или Мета-драматургия"

Отзывы читателей о книге "Nevermore, или Мета-драматургия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.