» » » » Г. Дмитриев - Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)


Авторские права

Г. Дмитриев - Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Дмитриев - Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство ООО Военная книга, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Дмитриев - Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)
Рейтинг:
Название:
Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)
Автор:
Издательство:
ООО Военная книга
Год:
2008
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)"

Описание и краткое содержание "Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга содержит сведения об истории создания, устройстве и службе одних из самых необычных кораблей Советского и Российского флотов- малых противолодочных кораблей на подводных крыльях под общим шифром «Сокол». Корабли проектировались в период наивысшего расцвета советской военно-морской мощи, но, к сожалению, вступали в строй на её излете во времена крушения великой страны, что и предопределило их, не отмеченную важными событиями, судьбу. Книга подготовлена на основе рассекреченных материалов Зеленодольского ПКБ о самом корабле и публикаций из открытых источников об их службе и оружии, а также воспоминаний конструкторов, строителей и моряков. В книге представлен обширный фотографический (около 300 снимков) и графический материал, включающий два альбома (по 6 стр.) теоретических чертежей и чертежей общего расположения кораблей пр. 1141 и пр. 11451. Она будет интересна не только любителям истории отечественного флота, но и судомоделистам.






ФПО феодосийское производственное объединение

ХП ходовой пост

ЦКБ центральное конструкторское бюро

ЦМКБ центральное морское конструкторское бюро

ЦПУ центральный пульт управления

ЦПУМУ центральный пост управления машинной установкой

ЦУ целеуказание

ЧТА четырехтрубный торпедный аппарат

ЭДЦ элементы движения цели

ЭК экспериментальный корабль

ЭМПК электромагнитное поле корабля

ЭП эскизный проект

ЭПЖН электрический пожарный насос

ЭПК электрическое поле корабля

ЭЦН электрический центробежный насос

ЭУ энергетическая установка

ЭЭСК электроэнергетическая система корабля

ЭЭУ электроэнергетическая установка

УНИКАЛЬНЫЕ КОРАБЛИ

Л.Е.Шарапов


Книга посвящена самым «большим» в мире и в то же время «малым» противолодочным кораблям на подводных крыльях, построенным в XX веке, путь к созданию которых занял около 20 лет. При их создании Зеленодольское ПКБ столкнулось с огромным количеством научно-технических проблем, потребовавших объемных НИР и ОКР, к которым были привлечены многие научно-исследовательские институты, проектные организации, а также заводы нескольких отраслей промышленности и МО СССР.

Первоначальные попытки создать корабль со скоростью более 100 узлов показали, что уже на скоростях более 60-65 узлов гидродинамическое качество крыльев уменьшается из-за появления кавитации. Необходимо было увеличивать тягу и мощность. Оптимальными на больших скоростях становились турбовинтовые движители, имевшие большие удельные расходы топлива. Эффективный корабль не получался. Оптимизация соотношения массы движительно-крыльевого комплекса и водоизмещения по состоянию на 70-е гг. прошлого века показала, что последнее должно быть в пределах 400-500 т. Эти соображения продиктовали значения двух главных и противоречивых элементов КПК: скорости и водоизмещения. Можно сказать, что основное противоречие было разрешено и осталось сформулировать дополнительные условия постройки корабля.

Требуемая мореходность не менее V баллов определяла характер ПК: либо самостабилизирующаяся схема с пересекающими поверхность воды элементами, либо глубокопогруженные автоматически управляемые ПК, при которых безопасность движения корабля обеспечивается с помощью автоматической системы управления движением. Системы управления в тот период не гарантировали необходимой надежности, а на пересекающих поверхность ПК при ходе на волнении, как показали испытания моделей, отмечалась вибрация. Ее удалось уменьшить с помощью управляемых закрылков со специальной упрощенной системой управления. Такое решение позволило снизить перегрузки для людей и техники до допустимых значений и обеспечило, тем самым, возможность использования оружия при большой скорости на интенсивном волнении. Вся эта информация добывалась с большим трудом при расчетах и экспериментах. При этом требовалось определить расчетные схемы, посчитать действующие нагрузки, разработать конструкцию, выбрать материал корпуса и крыльев, создать технологию изготовления, в том числе сварки, разработать требования по защите и эксплуатации. Ничего подобного в СССР еще не делалось. Практически во всех случаях работа велась расчетно-экс- периментальным путем, как правило, с привлечением соисполнителей и контрагентов.

Так зачем же это было нужно?

В ходе развития подводных лодок, атомной энергетики и ракетного оружия во время «холодной войны» настороженность двух геополитических систем по отношению друг к другу, в конечном счете, вылилась в боевое дежурство ракетных подводных крейсеров стратегического назначения в океанах с ядерным оружием на борту. Та же настороженность, особенно у стороны, привыкшей искать свои интересы у чужих берегов, толкала к приобретению односторонних преимуществ путем изучения условий развертывания советских РПКСН с целью возможности их уничтожения при выходе из базы,

так как искать их в открытом океане-задача почти безнадежная. Поэтому в СССР для борьбы с этой опасностью получил развитие подкласс малых противолодочных кораблей для действий в ближней морской зоне.

МПК на ПК пр. 1141/11451 типа «Сокол» могут быть отнесены к самым эффективным МПК по своему потенциалу. В статье В.В.Костриченко «Черноморские «Соколы» (см. альманах «Тайфун», №6/1997) отмечено: «…Теоретически поисково-ударная группа из четырех МПК пр. 11451 способна перекрыть акваторию Черного моря, обнаружить и уничтожить любую одиночную подводную цель». В тактику их использования была заложена революционная идея применения вертолетного (скачкообразного) способа поиска ПЛ кораблями с учетом создававшейся системы групповых атак. За рубежом эту идею реализовать так и не сумели. Основным назначением этих МПК было обеспечение развертывания сил флота (в том числе РПКСН), охрана военно-морских баз, ударных кораблей и конвоев в прибрежных районах, поиск и уничтожение ПЛ противника в заданном районе, на рубеже, по вызову и т. д. Конечно, подобные задачи могут решаться сторожевыми кораблями и эсминцами, однако, всегда будет важно соотношение цены и качества.

Зоны ответственности МПК, как правило, находятся под прикрытием береговых ПРО и ПВО, включающих истребители с укороченными взлетом и посадкой на рассредоточенных площадках.. Поэтому специализированным МПК, имеющим мощное противолодочное вооружение, достаточно ограниченного комплекса ПРО и

ПВО для отражения одиночных воздушных целей, прорвавшихся к кораблям.

Стоимость постройки и эксплуатации малых кораблей меньше, чем больших. Поэтому представляется, что в современных условиях повседневной службы в мирное время функции охраны водного района и экономической зоны в прибрежных морях Российской Федерации экономичнее будут выполнять малые корабли. Кстати, в активе Зеленодольского ПКБ имеются инновационные проекты мореходных высокоскоростных малых тримаранов, способных нести тяжелый вертолет, а также быстроходных аквапланов, вооруженных эффективным противолодочным вооружением. Имеются разработки и по МПК на АУПК с водометными движителями.

Пока существуют морские силы ядерного сдерживания-РПКСН, для их развертывания целесообразно привлекать именно малые корабли подобного типа. Т. е. их история, по нашему мнению, еще не закончена.

Представленные в книге факты, события, а также взгляды, возможно, отличающиеся от наиболее распространенных в узком кругу морских стратегов, должны послужить выработке требований к оптимальному составу ВМФ Российской Федерации, особенно в условиях подавляющего превосходства противостоящих сил в мировом океане и современном состоянии российской экономики. Не следует забывать слова императора Александра III о том, что у России только два союзника-ее армия и флот. Именно эти соображения руководили создателями МПК типа «Сокол», о которых рассказывается в этой книге.

И.О. генерального директора-главного конструктора Зеленодольского ПКБ


Л. Е. Шарапов

ПРЕДЫСТОРИЯ «СОКОЛОВ»

Проектирование малого быстроходного корабля ПЛО пр. 1121

Вступление Вступление в состав военно-морских сил вероятных противников быстроходных АПЛ требовало поиска новых методов и средств эффективной борьбы с ними. Зеленодольское ПКБ (ЦКБ-340) в октябре 1956 г. по своей инициативе предложило провести по плану ОК и НИР исследования путей создания перспективного корабля ПЛО предназначенного для поиска и уничтожения быстроходных подводных лодок. В процессе выполнения задания на тему «Обследование гидродинамической схемы малого быстроходного корабля ПЛО» была обоснована скорость ПХ 100- 120 узлов и предложен метод скачкообразного поиска ПЛ противника. Автором идеи скачкообразного (вертолетного) поиска был главный конструктор бюро А.В.Куна- хович. Отработка гидродинамической схемы производилась в ЦАГИ.


Боковой вид СМ пр. М1121 «Смерч»


На основании результатов ОК и НИР вышло постановление СМ СССР и ЦК КПСС № 994-467 от 28.08.1958г., которым предусматривались: разработка ТП корабля пр. 1121 и утверждение его ТТЭ, поставка двух ОГАС «Шелонь» и «Плюса», поставка 10 двигателей НК-7 МАП, изготовление самоходного макета пр. М1121 («Смерч»), постройка в 1962 г. двух опытных кораблей пр. 1121. Позже срок постройки опытных кораблей был перенесен на 1963 г.

На нулевом этапе разработки ТП было предложено четыре варианта корабля с разным составом вооружения ПЛО и показана нецелесообразность использования ОГАС «Плюса».

Совместным решением ГКС, ВМФ и ГКРЭ №С-8/566сс от 31.07.1960г. были утверждены следующие ТТЭ:

водоизмещение, т около 300

скорость ПХ, уз 100-120

продолжительность ПХ, ч 4-6

скорость ЭХ, уз 12

дальность 12-узловым ходом (включая 2 ч ПХ), миль 1250


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)"

Книги похожие на "Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Дмитриев

Г. Дмитриев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Дмитриев - Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)"

Отзывы читателей о книге "Соколиная охота (Малые противолодочные корабли проектов 1141 и 11451)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.