» » » » Наталья Дембицкая - Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка


Авторские права

Наталья Дембицкая - Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка

Здесь можно скачать бесплатно "Наталья Дембицкая - Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Дембицкая - Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка
Рейтинг:
Название:
Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка"

Описание и краткое содержание "Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка" читать бесплатно онлайн.



В книге представлена методика обучения русскому языку, стимулирующая интеллектуально-лингвистическое развитие детей младшего школьного возраста.

Пособие подготовлено для учителей начальных классов, студентов педагогических вузов, родителей.






Вторая часть подготовительного этапа, как и первая, требует постепенного усложнения активной и осознанной деятельности учащихся. Дети не воспроизводят готовый образец написания буквы и ее элементов (букв и их элементов). Они предварительно, в процессе речемыслительной деятельности, осваивают порядок записи букв, предложенный учителем, определяя и формулируя вслух ее закономерность. Закономерность записи на каждом уроке меняется, обеспечивая постепенно нарастающий уровень трудности, который создается двумя путями.

Первый путь: постепенное усложнение учителем конструкций букв (букв и их элементов) в предлагаемой им цепочке. Здесь возможны самые разные варианты:

1)    … (закономерность: короткая наклонная линия чередуется с длинной наклонной линией с закруглением внизу);

2)    … (закономерность: строчная буква а чередуется с длинными наклонными линиями, количество которых при каждом повторе увеличивается на одну);

3)    б 0 бб 0 ббб 0 … (закономерность: строчные буквы б , количество которых при каждом повторе увеличивается на одну, чередуются с овалом);

4)    … (закономерность: строчные буквы в, количество которых при каждом повторе уменьшается на одну, чередуются с длинной наклонной линией с закруглением внизу);

5)    …(закономерность: строчные буквы у , количество которых при каждом повторе уменьшается на одну, чередуются с короткими наклонными линиями с закруглением внизу, количество которых при каждом повторе увеличивается на одну);

6)  ра рб рв  …(закономерность: строчная буква р чередуется с идущими по порядку буквами алфавита);

7)  ма мя мб мю  …(закономерность: строчная буква м чередуется с идущими в прямом и обратном порядке буквами алфавита);

8)  обл лбо обл лбо  …(закономерность: строчная буква б пишется с буквами о и л, которые в каждом звене цепочки меняются местами);

9)  оё ооёё оооёёё  …(закономерность: цепочка состоит из букв о и ё; при каждом повторе их количество увеличивается на одну). И т. д.

Второй путь усложнения – привлечение учащихся к составлению цепочки букв. Здесь возможен вариативный подход, который находится в прямой зависимости от степени самостоятельности школьников в данной работе: вариант частичного участия и вариант полной самостоятельности в составлении цепочки букв. В варианте частичного участия закономерность чередования букв в цепочке определяет учитель. На долю учащихся в этом случае приходится работа, связанная либо с восприятием указанной учителем закономерности в усложненных условиях, либо с реконструкцией заданного педагогом порядка букв. Здесь возможны такие виды деятельности:

1) восприятие на слух предложенной учителем закономерности и запись в соответствии с ней цепочки букв в указанном порядке. Например, учитель предлагает: «Составьте цепочку из строчных букв а, о, т так, чтобы в каждом звене гласные стояли перед согласной и менялись между собой местами» (аот оат аот оат… );

2) самостоятельное выявление закономерности записи букв в данном ряду; письмо цепочки с изменением первоначального порядка букв на другой, связанный с заданием учителя. Например, учитель предлагает определить порядок следования букв в следующем ряду:

абу, уаб и написать его, поочередно увеличивая количество гласных букв в каждом звене на одну (аабу, ууаб и т. д.);

3) самостоятельное выявление закономерности записи в данной учителем цепочке; письмо цепочки с изменением заданного учителем порядка на самостоятельно придуманный с последующим озвучиванием составленной закономерности.

Вариант полной самостоятельности предусматривает составление учащимися закономерности чередования букв и ее озвучивание.

На исполнительном этапе минутки чистописания школьники записывают цепочки букв, либо ориентируясь на задание учителя, либо (в варианте полной самостоятельности) на ими самими составленную закономерность. Но предварительно учитель обращает внимание детей на специфику написания буквы (букв), ее (их) наиболее сложных элементов и соединений.

Важно отметить, что минутка чистописания тесно связывается с последующими этапами урока, в первую очередь со словарно-орфографической работой. В ней используются буквы из словарного слова (слов), с которым (которыми) учащиеся знакомятся на уроке. Соответственно, некоторый перерасход времени (3–4 мин) на протяжении минутки чистописания компенсируется, во-первых, за счет выполняемых здесь работ универсального характера, которые в традиционном варианте практикуются на других структурных этапах урока. Во-вторых, за счет того, что запись словарного слова, в состав которого входит освоенная буква, и предложения, содержащего данное слово, из минутки чистописания переносится в словарно-орфографическую работу.

На всех этапах минутки чистописания (кроме исполнительной) от учащихся требуется развернутый, доказательный ответ, что интенсифицирует речемыслительный процесс и дает возможность осуществлять творческую работу на столь непривычной для этих целей части урока. Он из репродуктивного и одноцелевого становится творческим и многоплановым. Роль учащихся в организации и проведении минутки чистописания заметно возрастает. С помощью вышерассмотренных приемов работы их деятельность по определению темы минутки чистописания, ее содержания становится все более самостоятельной, развивающей, осознанной, активной и поэтому интересной.

Как было отмечено выше, тесно связанным с мобилизующим этапом и минуткой чистописания (а иногда с повторением и словарно-орфографической работой) оказывается формулирование учащимися темы и цели урока в целом. Этот структурный компонент выделяется как отдельный, так как он очень важен с точки зрения его функциональной нагрузки, поскольку существенно повышает степень участия учащихся в активизации учебного процесса. В зависимости от содержания изучаемого материала и структуры урока это действие может иметь место после мобилизующего этапа, в конце повторения ранее изученного материала, по завершении минутки чистописания или словарно-орфографической работы. Учитель так подбирает учебный материал для указанных структурных компонентов и таким образом организует учебную деятельность, что дети получают возможность самостоятельно, с той или иной степенью точности, называть предназначенную для изучения тему. Ранее были приведены примеры такого рода деятельности во время мобилизующего этапа и минутки чистописания. Посмотрим, как данная работа осуществляется во время повторения пройденного при ознакомлении с темой «Правописание глаголов второго лица единственного числа».

Учитель оформляет на доске запись: шагает, качаю, ласкает…, нападаете, гадаем, шагают, чистит…. Далее работа осуществляется следующим образом.

У. Прочитайте написанные глаголы в порядке спряжения!

Д. Качаю, ласкаешь, чистишь, шатает, гадаем, нападаете, шагают.

У. Что такое спряжение?

Д. Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.

У. Сгруппируйте данные глаголы по лицам.

Д. К первой группе относятся глаголы первого лица: качаю, гадаем. Ко второй – глаголы второго лица: ласкаешь, чистишь, нападаете. Третью группу составляют глаголы третьего лица: шатает, шагают.

У. Объедините данные глаголы по числам.

Д. В первую группу войдут глаголы единственного числа: качаю, ласкаешь, чистишь, шатает. Во вторую – глаголы множественного числа: гадаем, нападаете, шагают.

У. Как можно определить лицо и число глагола?

Д. Лицо и число глагола можно определить по местоимению и окончанию глагола.

У. Какое местоимение можно подставить к глаголу второго лица единственного числа?

Д. К глаголу второго лица единственного числа можно подставить местоимение ты.

У. Какие окончания имеют глаголы второго лица единственного числа?

Д. Глаголы второго лица единственного числа имеют окончания – ешь, – ишь.

У. Что у вас вызывает сомнение при их написании?

Д. Мы не знаем, что пишется после ш в окончании глаголов второго лица единственного числа.

У. В связи с этим сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Д. Тема сегодняшнего урока: «Правописание окончаний глаголов второго лица единственного числа».

Сразу после формулирования темы урока учащиеся приступают к предопределению и формулированию цели (образовательной). Это своего рода логическая задача, поскольку основная образовательная цель проистекает из темы и типа урока. Соответственно, при ее решении школьники должны учитывать, с каким именно материалом им предстоит работать и насколько они с ним знакомы. При изучении нового материала наиболее употребимыми будут фразы: познакомиться с правилом познакомиться с новой частью речи… и т. д. На уроке закрепления, повторения изученного: закрепить знания о повторить правило … и т. д. Первоначально учитель пишет на доске опорные слова, означающие начало данных фраз, постепенно дети переходят полностью к самостоятельному формулированию цели. Если учителю предстоит провести урок закрепления (повторения или обобщения), то вполне уместен такого типа ориентир: «Сформулируйте цель урока, учитывая, что с данным правилом (учебным материалом) мы уже знакомы».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка"

Книги похожие на "Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Дембицкая

Наталья Дембицкая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Дембицкая - Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка"

Отзывы читателей о книге "Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.