» » » » Вера Павлова - Стихотворения


Авторские права

Вера Павлова - Стихотворения

Здесь можно скачать бесплатно "Вера Павлова - Стихотворения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вера Павлова - Стихотворения
Рейтинг:
Название:
Стихотворения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стихотворения"

Описание и краткое содержание "Стихотворения" читать бесплатно онлайн.



Родилась в Москве 4 мая 1963 года. Окончила музыкальный колледж им. Шнитке и Академию музыки им. Гнесиных по специальности "История музыки" (дипломная работа «Поздние вокальные циклы Шостаковича: к проблеме взаимоотношения поэзии и музыки»).

С восьми до восемнадцати лет сочиняла музыку и хотела стать композитором. Работала экскурсоводом в доме-музее Шаляпина, печатала музыковедческие эссе, около десяти лет пела в церковном хоре, двенадцать лет руководила детской литературной студией «Звёзды Зодиака».

Стихи начала писать в возрасте двадцати лет, в роддоме, после рождения первой дочери, Натальи, печататься — после рождения второй, Елизаветы. Первая подборка была опубликована в журнале "Юность", известность пришла с появлением в газете "Сегодня" разворота из семидесяти двух стихотворений, породившего миф, что Вера Павлова — литературная мистификация. Печаталась в литературных журналах в России, Европе и Америке.

В России выпустила пятнадцать книг. Лауреат премий имени Аполлона Григорьева, «Антология» и специальной премии «Московский счёт».

Переведена на двадцать иностранных языков. Участвовала в международных поэтических фестивалях в Англии, Германии, Италии, Франции, Бельгии, Украине, Айзербайджане, Узбекистане, Голландии, США, Греции, Швейцарии.

Автор либретто опер «Эйнштейн и Маргарита», «Планета Пи» (композитор Ираида Юсупова), «Дидона и Эней, пролог» (композитор Майкл Найман), "Рождественская опера" (композитор Антон Дегтяренко), "Последний музыкант" (композитор Ефрем Подгайц), кантат "Цепное дыхание" (композитор Пётр Аполлонов), "Пастухи и ангелы" и "Цветенье ив" (композитор Ираида Юсупова), "Три спаса" (композитор Владимир Генин).

Записала как чтец семь дисков со стихами поэтов Серебряного Века. Спектакли по стихам Павловой поставлены в Скопине, Перми, Москве. Фильмы о ней и с её участием сняты в России, Франции, Германии, США.

Живёт в Москве и в Нью Йорке. Замужем за Стивеном Сеймуром, в прошлом — дипломатическим, а ныне — литературным переводчиком.






Десять последних

Когда я попросил Веру Павлову дать в «Топос» стихи, она сначала думала о какой-то тематической подборке (гм, какие тематические подборки могут быть у поэта Павловой, когда в голова одна любовь, любовь да нега…), но потом просто прислала связку своих самых последних текстов — лирический, типа, дневник, эпизод жизни (стихи же, как мы теперь знаем Вера сочиняет всегда), кусок дымящейся повести…

Какие, какие, говорите, подборки? Да вот такие!

* * *

Выварю. Пересолю.
Выкипячу. Створожу.
Я повторяю ЛЮБЛЮ,
чтоб заглушить Я ТОЖЕ,
ибо не можем, любя,
знать ничего наверно,
ибо любовь, на себя
принятая, чрезмерна.

* * *

"Воздух — см. вздыхать."

(Даль)

Душу опустуши,
пустоту пусти
в середину души,
в центр лёгкости.
Всё былое сбылось,
ибо главное —
воздыхания воз —
духоплаванье.

* * *

Бежала тебе навстречу,
единственный, безначальный,
дышала твоею речью,
захлёбывалась молчаньем,
в слезах склонялась на ложе,
дрожала под нежным взглядом,
прислушивалась всей кожей
к тёплым твоим ароматам.

* * *

От тебя иду, иду к тебе,
запах твой за пазухой несу.
А и Б сидели на трубе,
помнишь? — Салки-ножки-на-весу:
тот, кто не касается земли
и не упадёт, — не пропадёт.
На руках носящий, окрыли.
Окрыляющий, пусти в полёт.

* * *

Сквозь кашель и слёзы и смех:
— А вдруг я зачала в лёгких,
и скоро у нас родится
двойня — эльф и сильфида?..

* * *

Быть = забыть
о том плохом, что было,
о том хорошем, что будет,
точнее, что может быть
= всё время помнить
о том хорошем, что было,
о том плохом, что будет,
потому что не может не быть.

* * *

Рот птицелова под замком:
болтать негоже!
Слух: осязанье языком
и зренье кожей.
Лобзай меня лобзаньем уст,
радостью радуй,
импровизируй наизусть
мои рулады…

* * *

Тебе осанну пою,
буквы стирая с клавы.
И если хочу славы,
то лишь во славу твою.

* * *

Столько слёз, ошибок, фраз,
    сил, огня,
чтобы твой последний раз
    был — в меня,
чтобы после без помех
    в райсаду
пополам делить, как грех,
    чистоту!..

ОРФЕЙ

Впереди
показался
свет.
Оглянулся —
а тени
нет.

* * *

рабыня раба
барыня бара
богиня дара
дыры стыдоба

* * *

Любимый! Между нами полмира,
зазубренный клинок океана.
Но с пальцев так и капает мирра
на кодовый замок чемодана.
Мир, как твои объятия, тесен.
Любовь — прообраз автопилота.
И океан поёт Песню Песен
под царственным крылом самолёта.

Стихотворения

(Топос (19/04/05))

* * *

Как-то слишком словесно,
будто придумано кем-то.
Боюсь, что моё детство —
всего лишь шпионская легенда.
Но сколько бы не пытали,
каких бы благ не сулили,
главное — точность детали
и верность высокому стилю.

* * *

Прибегала к любимому: глянь-ка!
Драгоценным гордилась уловом…
На ладони мокрая галька,
высыхая, становится словом,
вызывая досаду и жалость.
Дай же волю слезам бумажным,
чтобы галька живой осталась,
чтобы слово сделалось влажным.

* * *

Бессонница. О.М. Тугая боль
натянутой разлукой пуповины.
Таблица умножения на ноль
уже заучена до середины,
а ночи не предвидится конца,
как мыслям о тебе, таком любимом,
что заменил и сына, и отца
небесного. И стал незаменимым.

* * *

Основной вопрос философии —
слово или таблетки.
Психосоматика совести.
Скучные тайны кушетки.
Лучше сидеть себе тИхонько
и пересчитывать звёзды,
если Психея и Психика —
однофамилицы, не сёстры.

* * *

Я тебе — мама. Ты мне — папа.
Строим песочный дом.
Море встаёт на задние лапы.
Ветер виляет хвостом.
Солнце лижет мокрые щёки.
Папа, купим щенка?
Стены надёжны. Башни высоки.
И столько ещё песка!..

* * *

Исполнить желание на пианино
(а как хорошо бы — на скрипке, с оркестром!),
понять, что желание неисполнимо,
прищуриться над бесконечным реестром
разочарований, и, старчески тупо
следя за мечтой, уходящей вприпрыжку,
привычно заплакать, и крышку со стуком
захлопнуть, и выплюнуть соску-пустышку.

* * *

Установленьями священными
стыдливо прикрывая пах,
мужчины с маленькими членами
сжигают женщин на кострах,
и женщины визжат и корчатся,
едомы медленным огнём…
Оставь топор, моё сокровище, —
ты совершенно ни при чём!

* * *

Я своё отыграла
в перетягиванье одеяла.

* * *

Мученье — записывать начерно
то, что набело пелось.
Молочная цельность утрачена.
Пришла восковая спелость.
Что ж!.. Яблоко, то, треклятое,
лишающее покоя,
надкусываю. Не проглатываю.
Держу за щекою.

* * *

Так солнечно, что уши заложило,
и я легла к ногам цветущих трав
и приоткрыла золотую жилу
покоя и восторга. Счастлив — прав,
несчастен — виноват перед весною.
Но как сказать страдальцу-бунтарю,
что невоспитанно стоять спиною
к её сияющему алтарю?

* * *

Не знаю, беда ли, вина ли?
Растерянность или блядство?
Читаю дневник как сценарий.
Отказываюсь сниматься.
Уволь начинать сначала —
уж лучше сразу старушкой…
Сколько лет я искала
себя под чужой подушкой!

* * *

Вот мы и собрали
puzzle из двух деталей!

Арион

* * *

куча ножей
а режет только один
куча ручек
а пишет только одна
куча мужчин
люблю тебя одного
может быть
ты наконец заточишь ножи?

* * *

Первое в мире событие:
сделано то, что не велено.
Первое кровопролитие.
Недоумение евино.

* * *

Мышонок, и лягушка, и зверушка
неведома блаженны: им досталась
душа без психики, психея без психушки,
сон без подушки, без бессонниц старость.
А тут, что хочешь делай ли, не делай —
зарядку, макияж, карьеру, ужин, —
проснешься рано утром старой девой
с двумя детьми и мирно спящим мужем.

* * *

Влюбилась, но не по уши — по пояс.
А выше пояса — сплошная совесть.
Сними ладонь с моей груди, любимый
моей бессовестною половиной!

* * *

“Отелло” в театре теней.
Ревность любви длинней.

* * *

Не обсохло на губах у Бога
Богородицыно молоко.
Огненная млечная дорога,
о, как ты уводишь далеко! —
В то мое двенадцатое лето
на краю вселенной и земли.
…называла звезды Альфа, Бета,
списывала в столбик возраст света,
добавляла от себя ноли.

* * *

Учитель, неживой, полуистлевший,
зовет к доске — не школьной, гробовой.
Смотрю ему в глазницы… Это ж пеша!
С последней парты раздается вой,
но что мне до него — пою как птичка
произведения Пахмутовой.
Какое счастье! — Пеша. Не химичка.
Не физкультурник, грубый, злой, тупой.

* * *

Юность подарила мне подруг.
Зрелость подарила мне друзей.
Старость, я тебе их подарю.

* * *

против течения крови
страсть на нерест идет
против течения речи
слово ломает весло
против течения мысли
снов паруса скользят
я плыву по-собачьи
против течения слез

* * *

притвориться пьяной
чтобы приласкаться
притвориться глупой
чтоб сказать люблю
притвориться старой
чтоб не притворяться
притвориться спящей
притворясь что сплю

* * *

В школе в учителей влюблялась.
В институте учителей хоронила.
Вот и вся разница
между средним и высшим образованием.

* * *

Нагота, объясни наготе,
кто в ответе и что в ответе?
Только сказанное в темноте
актуально на том свете.
Там, на третьем реки берегу
перед кем-то огненнокрылым
только тем оправдаться смогу,
что тебе в темноте говорила.

* * *

Главное, по-человечески проститься.
Прости. Круглосуточно открыты
нудистские пляжи Стикса,
искусственные катки Коцита.
Главное, положить на место
время — под коврик у порога.
И — каникулы длиннее семестра,
перемена важнее урока.

* * *

Дидона, блин, Этери
сомнительных кровей!
Нашла себе потерю
и ну носиться с ней.
Все песни кровью в горле.
Все волосы в золе.
Как будто кроме горя
нет счастья на земле.

* * *

Покой: молчанья полон рот.
И воля: за любовь награда.
Кто-кто, а смерть меня поймет.
Кто-кто, а смерть мне будет рада
и благодарна: не обол,
зеленый, кислый, неразменный,
несу, но свадебный подол,
а в нем — все яблоки вселенной.

* * *

Мое отраженье любит меня,
а я его нет.
Моя тень любит меня,
таскается вслед
за мною, уламывая, кляня.
Тушу свет.
Мои стихи любят меня,
а я их.

* * *

Объятья — кратчайший путь
от твердого знака до мягкого,
от я до другого я.

* * *

Уснем спина к спине,
потомки андрогина.
Эй, повернись ко мне,
любимый, половина!
Увы — внезапный сон
сам выбирает позу.
Ужо тебе, Платон! —
Железом, без наркоза…

* * *

стирала плохо выжала
всю ночь течет с белья
не знаю как я выжила
и выжила ли я
никак не отмывается
пятно на полспины
любовь с виной тягается
но силы не равны

* * *

Наша высокая парность
парности гласных сродни.
Слава тебе, безударность! —
Долгие тихие дни,
шепота теплое ухо,
прекрасноречия стыд,
ласковая нескладуха
самых заветных обид.

* * *

Родина-мать, соблазн велик
поддаться детскому капризу
и показать тебе язык,
фотографируясь на визу!

* * *

в пионерском лагере
написала письмо
самой себе
бросила в ящик
вернулась домой
мне никто не писал?
по утрам
вынимала из ящика “Правду”
наконец получила
вскрыла
прочла
приклеила в дневник
до сих пор
раздумываю над ответом

* * *

умереть своей смертью
состариться своей старостью
созреть своими плодами
расцвести своими цветами
избавиться от подозренья
что санитарка в роддоме
перепутала бирки

* * *

В аэропорт! Родные переулки,
ад МКАДа, Ленинградка, Химки, лес,
березы — арестанты на прогулке,
подкладка облаков, испод небес.

ТРЕЛЬЯЖ

1.
Смотрю в зеркало:
вот женщина,
которую любит
мой любимый, —
и завидую,
и ревную.
2.
Смотрю в зеркало:
вот женщина,
которую хочет
мой желанный, —
и зажмуриваюсь,
и вздыхаю.
3.
Смотрю в зеркало:
вот женщина,
которую бросит
мой последний, —
и злорадствую,
и старею.

* * *

Тихой, подлой, дрожащей сапою
расправляюсь с твоими наложницами —
фотографиям их выцарапываю
глаза маникюрными ножницами.
Ну и что, что они уже старые!
Ну и что, что тогда меня не было!
Ишь, какие осиные талии!
Ишь, какие начесы нелепые!

* * *

Облачная пелена,
проблески сознанья…
На миру и смерть красна —
в зале ожиданья.
Приближение к нулю
обратного счета,
и последнее люблю
на табло отлета.

* * *

Хорошие стихи можно написать на ладони,
очень хорошие — на детской;
хорошие стихи понравятся даже бабуле,
очень хорошие — внучке;
хорошие можно прочесть при свете одной спички,
очень хорошие — без света;
хорошие стихи уместятся в один выдох,
очень хорошие — в последний.

* * *

День проводить на запад
и встретить новый день,
вдохнуть тревожный запах
и выдохнуть: сирень,
и с нежностью дочерней
на перекрестке лет
увидеть свет вечерний
и невечерний свет.

* * *

Паразит, не парюсь
в шахтах-рудниках,
мародер, копаюсь
в старых дневниках:
начисто ль избыто
грязное былье,
хорошо ль забыто
старое мое?

* * *

картонные ботинки
рубашки без спины
веселые картинки
заоблачной страны
нет входа посторонним
в бесхозный вертоград
где мы с сестрой хороним
жуков стрекоз цикад

* * *

Эта башня срисована с блюдца,
с леденца — позолоченный гусь.
Я сюда собираюсь вернуться.
Я сюда никогда не вернусь.
Но всегда остается надежда! —
утешаю я мертвых своих.
Дальше дальнего их зарубежье.
Ближе ближних присутствие их.

* * *

Златокудрый ребенок с открытки ретро,
большеглазый, откормленный и крылатый,
заступись за поющую против ветра,
за идущую под руку по канату,
за снимавшую комнату у улитки,
за дававшую рыбам уроки пенья…
Нацарапай печатными на открытке:
“Я люблю тебя, мамочка! С днем рожденья!”

СЕМЬ СНОВ

1.
спала в гамаке
укрывшись книгой Юнга
“О сновиденьях”
2.
спала на море
на надувном матрасе
снились облака
3.
спала на пляже
в Сочи в Нью-Йорке в Ницце
снился всякий вздор
4.
спала в опере
давали “Трубадура”
снилась “Турандот”
5.
спали в обнимку
в сотнях разных обличий
снились друг другу
6.
спала во чреве
снились земля и небо
вода и суша
7.
спала на земле
видела подземный сон
еле проснулась

* * *

Все платья станут велики,
слова взаимозаменимы,
и хироманты-херувимы
разгладят линии руки,
и нехорошие дела,
как кофе, растворят в хороших,
и спросят: как ты назовешь их,
тех, кого недородила?

* * *

Гуляя в парке на закате,
дивясь искусному литью,
перчатку снять, чугун погладить,
почувствовать всеми пятью,
что эти мертвые предметы —
решетка, статуя, скамья —
гораздо более бессмертны,
чем я.

* * *

Лежит здесь Павлова В.А. —
не проходите мимо! —
незаживающе жива,
права непоправимо.

* * *

летний зимний пруд
ясные деньки
как же мне идут
ласты и коньки
как же мне идет
небо лес закат
и полет полет
под водой и над

* * *

парнасский кореш,
с помощью отмычки
войдешь, откроешь
скобки и кавычки,
уйдешь, оставишь
ластик, промокашку,
кавычки настежь,
скобки нараспашку…

* * *

Зря я, дура, боялась ее,
страхом строку коверкала…
Смерть — возможность увидеть свое
лицо без помощи зеркала,
разглядеть не мигая, в упор
то, что от зеркала пряталось,
то, чего не заметил гример.
Смотрю. Удивляюсь. Радуюсь.

* * *

Агент по недвижимости улиток,
готов ли скитальцам помочь ты?
На флагах республики космополитов —
конверты авиапочты.
Зарубка красным, насечка синим.
Проштемпелевана марка.
На севере холодно, но красиво.
На юге красиво, но жарко.

* * *

Вернуться на Итаку,
порадовать родню,
посасывая граппу,
почесывать мотню,
не ввязываться в драку,
обдумывать меню,
выгуливать собаку
по двадцать раз на дню.

* * *

Не сотвори себе кумира
из боли, страха и вины,
географ внутреннего мира,
историк внутренней войны.
Плетутся дьявольские сети
из преждевременных седин.
Возможно, ты один на свете.
Но в темноте ты не один.

* * *

погашен верхний свет
готовимся ко сну
цветастый плотный плед
поправлю подоткну
и поцелую лоб
холодный горячо
и страшно легкий гроб
сломает мне плечо

* * *

Люби меня так, будто тебя — двое:
один вчера вернулся из смертного боя,
до самых плеч в чужой крови рукава,
другому завтра — в бой, гурьбой, под конвоем…
Люби меня так, будто меня — двое:
одна — твоя невеста, другая — вдова.

* * *

Святому не скажу, о чем молюсь,
чем мучаюсь, врачу,
не покажу собаке, что боюсь,
мужчине, что хочу.

* * *

Встану очереди в хвост,
тихой, медленной, живой.
Провожаем на погост.
Кто последний? Кто второй?
Поклонюсь. Не подниму
глаз на сына и вдову
и пойму, пойму, пойму,
как вести себя в гробу.

* * *

спать на раскладушке
под открытым небом
под цветущей липой
под цветастым пледом
под раскрытой книгой
под крылом заката
под полой у лета
под присмотром сада

* * *

Лопата.
Брег.
Рыбак.
Два брата:
Чер и Вяк.

* * *

вечерняя прохлада
последняя отрада
праправда прапраправду
выводит в сумрак сада
умолкла канонада
не поднимая взгляда
праправда прапраправду
целует виновато

* * *

Укроет милую шалаш
от поношений и оваций.
Какое имя ты мне дашь,
на то и буду отзываться.
Ты запевай, я подпою.
Такие песни, сладкопевец,
в рай возвращают. А в раю
у Евы не было соперниц.

* * *

Стучат колеса, спит попутчица,
путь долог, дали голубы…
Писать. Иначе не получится
вписаться в поворот судьбы.
Так, под диктовку, письма раненым:
люблю, скучаю, жду, болит,
так Пастернак садам неграмотным
придумывает алфавит.

* * *

Возможности перебирая,
захлопываешь жалюзи.
Ты пешка. Ты дошла до края.
Тебе не хочется в ферзи.
Небо плечисто. Поле чисто.
Душица, клевер, васильки.
Целуешь руку шахматисту.
Уходишь с клетчатой доски.

* * *

прерывая разговор
ради поцелуя
прерывая поцелуй
ради разговора
преуспели в этом так
что под утро губы
перестали отличать
поцелуй от слова

* * *

Не то чтобы красива,
не то чтобы дурна,
на видео смешлива,
а в зеркале — грустна,
на фото — резколица,
по отзывам — проста,
я многим буду сниться,
когда меня не ста.

Вестник Европы, 2006 N17


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стихотворения"

Книги похожие на "Стихотворения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вера Павлова

Вера Павлова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вера Павлова - Стихотворения"

Отзывы читателей о книге "Стихотворения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.