» » » » Ольга Берггольц - Голос блокадного Ленинграда


Авторские права

Ольга Берггольц - Голос блокадного Ленинграда

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Берггольц - Голос блокадного Ленинграда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Берггольц - Голос блокадного Ленинграда
Рейтинг:
Название:
Голос блокадного Ленинграда
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Голос блокадного Ленинграда"

Описание и краткое содержание "Голос блокадного Ленинграда" читать бесплатно онлайн.



Бергѓольц Ольга Федоровна [р. 3(16).5.1910, Петербург], русская советская писательница. Член КПСС с 1940. Родилась в семье врача. В 1930 окончила филологический факультет Ленинградского университета; работала в газете. Первые стихи опубликовала в 1924. Повесть «Углич» (1932) и сборник «Стихотворения» (1934) доброжелательно отмечены М. Горьким в письмах к Б. Опубликовала сборники рассказов «Ночь в Новом мире» (1935) и «Книга песен» (1936). Творческая зрелость приходит к Б. в годы Великой Отечественной войны 1941—45. Пережив блокаду Ленинграда, Б. посвятила героической обороне города произведение: «Февральский дневник» и «Ленинградская поэма» (1942), «Твой путь» (1945), сборник «Говорит Ленинград» (1946). Рожденная войной исповедальная поэзия Б. определила строй поэмы «Первороссийск» (1950; Государственная премия СССР, 1951), посвященной первостроителям социализма, и поэтической трагедии «Верность» (1954) о Севастопольской обороне 1941—42. Автобиографическая книга лирической прозы «Дневные звёзды» (1959, одноименный фильм 1968) охватывает пережитое. В 1965 опубликовала сборник стихов «Узел». Творчество Б. отмечено глубокой лиричностью, драматизмом, вдохновенной приподнятостью тона. Награждена орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.






1927

"Словно строфы — недели и дни в Ленинграде "

    Словно строфы — недели и дни в Ленинграде,
    мне заглавья запомнить хотя б:
    «Прибыл крымский мускат…»
    На исходе пучки виноградин,
    винный запах антоновок сытит октябрь.

    Это строфы элегий,
    желтеющих в библиотеках,
    опадающих с выступов перистых од:
    «Льды идут на Кронштадт,
    промерзают сибирские реки,
    ледоколы готовятся в зимний поход».
   . . . . . . . . . . .
    Но такие горячие строки доверить кому нам?
    Только руку протянешь —
    обуглится, скорчится — шрам…
    Говорю о стихе
    однодневной Кантонской коммуны,
    на газетах распластанной по вечерам.

    Но сначала — Кантон. И народ, и кумач на просторе;
    после РОСТА рыдающая на столбах.
    А потом, леденя, в почерневшем свинцовом наборе
    отливаются петли, и раны, и храп на губах.

    А потом — митингуют, и двор заводской поднимает
    на плечах, на бровях,
    на мурашках ознобленных рук —
    рис, и мясо, и кровли повстанцам Китая,
    и протесты,
    железом запахшие вдруг…

Декабрь 1927

" О, если б ясную, как пламя, "

    О, если б ясную, как пламя,
    иную душу раздобыть.
    Одной из лучших между вами,
    друзья, прославиться, прожить.

    Не для корысти и забавы,
    не для тщеславия хочу
    людской любви и верной славы,
    подобной звездному лучу.

    Звезда умрет — сиянье мчится
    сквозь бездны душ, и лет, и тьмы, —
    и скажет тот, кто вновь родится:
    «Ее впервые видим мы».

    Быть может, с дальним поколеньем,
    жива, горда и хороша,
    его труды и вдохновенья
    переживет моя душа.

    И вот тружусь и не скрываю:
    о да, я лучшей быть хочу,
    о да, любви людской желаю,
    подобной звездному лучу.

1927, Невская застава

" Как на озерном хуторе "

    Как на озерном хуторе
    с Крещенья ждут меня —
    стреножены, запутаны
    ноги у коня…

    Там вызорили яро
    в киноварь дугу
    и пращурный, угарный
    бубенчик берегут…

    Встречали неустанно
    под снежный синий порск,
    а я от полустанка
    за сотню лет и верст…

    Встречали, да не встретили,
    гадали — почему?
   …Полночный полоз метил
    обратную кайму…

    И пел полночный полоз
    сосновой стороной,
    как в тот же вечер голос —
    далекий голос мой:

    «Ты девять раз еще — назад
    вернешься, не взглянув
    сквозь финские мои глаза
    в иную глубину…

    Вернись, забыть готовый,
    и путы перережь,
    пусть конские подковы
    дичают в пустыре…

    И киноварь не порти зря,
    и в омут выкинь бубенец —
    на омутах,
    на пустырях
    моя судьба
    и мой конец…»

1927 или 1928

ПРИЗЫВНАЯ

    Песенкой надрывною
    очертивши темя,
    гуляли призывники
    остатнее время.

    Мальчишечки русые —
    все на подбор,
    почти что безусые…
    Веселый разговор!..

    Дни шатались бандами,
    нарочно напылив,
    украшены бантами
    тальянки были их.

    Дышали самогонкой,
    ревели они:
    «Прощай, моя девчонка,
    остатние дни!»

    Им было весело,
    таким молодым,
    кто-то уж привесил
    жестянку звезды…

    Мальчишечки русые
    шли в набор,
    почти что безусые…
    Веселый разговор!..

1927 или 1928

" Галдарейка, рыжеватый снег, "

    Галдарейка, рыжеватый снег,
    небо в наступившем декабре,
    хорошо и одиноко мне
    на заставском замершем дворе.

    Флигель окна тушит на снегу,
    и деревья тонкие легки.
    Не могу укрыться, не могу
    от ночного инея тоски,
    если небо светится в снегу,
    если лай
    да дальние гудки…

    Вот седой, нахохленный сарай
    озарит рыданье петуха —
    и опять гудки,
    и в переулке лай,
    и заводу близкому вздыхать…

    Всё я жду —
    придешь из-за угла,
    где фонарь гадает на кольцо.
    Я скажу:
    «Я — рада!
    Я ждала…
    У меня холодное лицо…»

    Выпал снег… С заводов шли давно.
    «Я ждала не только эту ночь.
    Лавочка пушиста и мягка.
    Ни в душе,
    ни в мире не темно,
    вздрагивает на небе слегка…»

    Но ложится иней на плечах.
    За тремя кварталами пыхтит
    темный поезд, уходящий в час
    на твои далекие пути…

1927 или 1928

" О, наверное, он не вернется, "

    О, наверное, он не вернется,
    волгарь и рыбак, мой муж!
    О, наверное, разобьется
    голубь с горькою вестью к нему..

    Мать, останься, останься у двери
    пойду его отыскать.
    Только темным знаменьям верит
    полночь — тело мое — тоска.

    А если он возвратится,
    из мира шагнет за порог —
    вот платок зеленого ситца,
    мой веселый девий платок.

    Вот еще из рябины бусы,
    передай и скажи: «Ушла!»
    С головой непокрыто-русой,
    босиком, глазами светла…

    А если придет с другою,
    молчи и не плачь, о мать.
    Только ладанку с нашей землею
    захвати и уйди сама.

Март — апрель 1927 или 1928

" Потеряла я вечером слово, "

Б. К.

    Потеряла я вечером слово,
    что придумала для тебя.
    Начинала снова и снова
    эту песнь — сердясь, любя…
    И уснула в слезах, не веря,
    что увижу к утру во сне,
    как найдешь ты мою потерю,
    начиная песнь обо мне.

Март — апрель 1927 или 1928

ПОСВЯЩЕНИЕ

    Позволь мне как другу — не ворогу
    руками беду развести.
    Позволь мне с четыре короба
    сегодня тебе наплести.

    Ты должен поверить напраслинам
    на горе, на мир, на себя,
    затем что я молодость праздную,
    затем что люблю тебя.

1927 или 1928

ЗАМЕТЬ

    Заметь, заметь! Как легчает сердце,
    Если не подумать о себе,
    Если белое свистит и вертится
    По глухой осине-голытьбе…

    Я не знаю — кто я, для кого я,
    Чьи сегодня брови отогреть?
    Верно то, что за сугробным воем
    Вязнет полночь в жухлой проворе…

    — Задыхается, синеет, молит…
    Не моя ль то песня, не моя ль?
    Заметь, ты пророчествуешь, что ли,
    Накипая мукой по краям?

    Ей ли, проще радужного ситца
    Растянув пургой спаленный рот,—
    Посинеть, задохнуться и биться
    У чужих заборов и ворот?..

    Не хочу! Не верится, не верится
    Наколдованной такой судьбе
   …Как легчает, как пустеет сердце,
    Если не подумать о себе.

<1927–1928>

СПОР

    Загорается сыр-бор
    не от засухи — от слова.
    Веселый разговор
    в полуночи выходит снова:

    «Ты скажи, скажи, скажи,
    не переламывая рук:
    с кем ты поделила жизнь
    полукруг на полукруг?»

    «Ты ответь, ответь, ответь,
    голосу не изменя:
    с кем ты повстречаешь смерть
    без любимой — без меня?»

    Сыру-бору нет конца,
    горечь поплыла к заре,
    и вот уж нет у нас лица,
    друг другу не во что смотреть.

    Надо, надо, надо знать:
    нас не двое на земле —
    нам со всеми умирать
    и со всеми веселеть…

    Холодеет горький бор
    не от ливня, но ответа.
    Веселый разговор
    исходит до рассвета.

1927 или 1928


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Голос блокадного Ленинграда"

Книги похожие на "Голос блокадного Ленинграда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Берггольц

Ольга Берггольц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Берггольц - Голос блокадного Ленинграда"

Отзывы читателей о книге "Голос блокадного Ленинграда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.