» » » » Ольга Берггольц - Голос блокадного Ленинграда


Авторские права

Ольга Берггольц - Голос блокадного Ленинграда

Здесь можно скачать бесплатно "Ольга Берггольц - Голос блокадного Ленинграда" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Поэзия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ольга Берггольц - Голос блокадного Ленинграда
Рейтинг:
Название:
Голос блокадного Ленинграда
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Голос блокадного Ленинграда"

Описание и краткое содержание "Голос блокадного Ленинграда" читать бесплатно онлайн.



Бергѓольц Ольга Федоровна [р. 3(16).5.1910, Петербург], русская советская писательница. Член КПСС с 1940. Родилась в семье врача. В 1930 окончила филологический факультет Ленинградского университета; работала в газете. Первые стихи опубликовала в 1924. Повесть «Углич» (1932) и сборник «Стихотворения» (1934) доброжелательно отмечены М. Горьким в письмах к Б. Опубликовала сборники рассказов «Ночь в Новом мире» (1935) и «Книга песен» (1936). Творческая зрелость приходит к Б. в годы Великой Отечественной войны 1941—45. Пережив блокаду Ленинграда, Б. посвятила героической обороне города произведение: «Февральский дневник» и «Ленинградская поэма» (1942), «Твой путь» (1945), сборник «Говорит Ленинград» (1946). Рожденная войной исповедальная поэзия Б. определила строй поэмы «Первороссийск» (1950; Государственная премия СССР, 1951), посвященной первостроителям социализма, и поэтической трагедии «Верность» (1954) о Севастопольской обороне 1941—42. Автобиографическая книга лирической прозы «Дневные звёзды» (1959, одноименный фильм 1968) охватывает пережитое. В 1965 опубликовала сборник стихов «Узел». Творчество Б. отмечено глубокой лиричностью, драматизмом, вдохновенной приподнятостью тона. Награждена орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.






1938

" Сейчас тебе всё кажется тобой: "

    Сейчас тебе всё кажется тобой:
    и треугольный парус на заливе,
    и стриж над пропастью,
    и стих чужой,
    и след звезды,
    упавшей торопливо.
    Всё — о тебе, всё — вызов и намек.
    Так полон ты самим собою,
    так рад, что ты, как парус, одинок,
    и так жесток к друзьям своим порою.
    О, пусть продлится время волшебства.
    Тебе докажет мир неотвратимо,
    что ты — лишь ты, без сходства, без родства,
    что одиночество — невыносимо.

1940

" Не сына, не младшего брата — "

    Не сына, не младшего брата —
    тебя бы окликнуть, любя:
    «Волчонок, волчонок, куда ты?
    Я очень боюсь за тебя!»
    Сама приручать не хотела
    и правды сказать не могла.
    На юность, на счастье, на смелость,
    на гордость тебя обрекла.
    Мы так же росли и мужали.
    Пусть ноет недавний рубец —
    прекрасно, что ранняя жалость
    не трогала наших сердец.
    И вот зазвенела в тумане,
    в холодном тумане струна.
    Тебя искушает и манит
    на встречу с бессмертьем война.

    Прости, я кругом виновата —
    горит и рыдает в груди;
    «Волчонок, волчонок, куда ты?»
    Но я не окликну. Иди.

1940

" Откуда такое молчание? "

    Откуда такое молчание?
    О новый задуманный мир!
    Ты наш, ты желанен, ты чаян,
    Ты Сердца и Разума пир.

    Откуда ж молчанье на пире?
    И чаши с вином не стучат,
    И струны безмолвны на лире,
    И гости, потупясь, молчат.

1940, Финляндия

" О друг, я не думала, что тишина "

    О друг, я не думала, что тишина
    Страшнее всего, что оставит война.

    Так тихо, так тихо, что мысль о войне
    Как вопль, как рыдание в тишине.

    Здесь люди, рыча, извиваясь, ползли,
    Здесь пенилась кровь на вершок от земли…
    Здесь тихо, так тихо, что мнится — вовек
    Сюда не придет ни один человек,
    Ни пахарь, ни плотник и ни садовод —
    никто, никогда, никогда не придет.

    Так тихо, так немо — не смерть и не жизнь.
    О, это суровее всех укоризн.
    Не смерть и не жизнь — немота, немота —
    Отчаяние, стиснувшее уста.

    Безмирно живущему мертвые мстят:
    Все знают, все помнят, а сами молчат.

1940, Финляндия

ДОРОГА В ГОРЫ

    1

    Мы шли на перевал. С рассвета
    менялись года времена:
    в долинах утром было лето,
    в горах — прозрачная весна.

    Альпийской нежностью дышали
    зеленоватые луга,
    а в полдень мы на перевале
    настигли зимние снега,

    а вечером, когда спуститься
    пришлось к рионским берегам,—
    как шамаханская царица,
    навстречу осень вышла к нам.

    Предел и время разрушая,
    порядок спутав без труда,—
    о, если б жизнь моя — такая,
    как этот день, была всегда!

    2

    На Мамисонском перевале
    остановились мы на час.
    Снега бессмертные сияли,
    короной окружая нас.
    Не наш, высокий, запредельный
    простор, казалось, говорил:
    «А я живу без вас, отдельно,
    тысячелетьями, как жил».
    И диким этим безучастьем
    была душа поражена.
    И как зенит земного счастья
    в душе возникла тишина.
    Такая тишина, такое
    сошло спокойствие ее,
    что думал — ничего не стоит
    перешагнуть в небытие.
    Что было вечно? Что мгновенно?
    Не знаю, и не всё ль равно,
    когда с красою неизменной
    ты вдруг становишься одно.
    Когда такая тишина,
    когда собой душа полна,
    когда она бесстрашно верит
    в один-единственный ответ —
    что время бытию не мера,
    что смерти не было и нет.

1939-1940

РАЗВЕДЧИК

    Мы по дымящимся следам
    три дня бежали за врагами.
    Последний город виден нам,
    оберегаемый садами.

    Враг отступил.
    Но если он
    успел баллоны вскрыть,
    как вены?

    И вот разведчик снаряжен
    очередной полдневной смены.
    И это — я.
    И я теперь
    вступаю в город, ветра чище…
    Я воздух нюхаю, как зверь
    на человечьем пепелище.
    И я успею лишь одно —
    бежать путем сигнализаций:
    «Заражено,
    заражено»…

   …И полк начнет приготовляться.
    Тогда спокойно лягу я,
    конец войны почуя скорый…
   . . . . . . . .
    А через час
    войдут друзья
    в последний зараженный город.

<1940>

[ПОЛУНОЧНАЯ]

    Маятник шатается,
    полночь настает,
    в доме просыпается
    весь ночной народ.

    Что там зашуршало,
    что там зашумело?
    Мышка пробежала,
    хвостиком задела…

    (Никому не видные,
    тихонькие днем,
    твари безобидные,
    ночью мы живем.)

    Слышишь сухонький смычок
    ти-ри-ри, ти-ри-ри?..
    Это я пою, сверчок,—
    тири-ри, тири-ри…
    В темной щелочке сижу,
    скрипку в лапочках держу…

    Если вдруг бессонница
    одолеет вас,
    лишнее припомнится,
    страшное подчас,—

    слушай тихий скрип смычка —
    тири-ри, тири-ри…
    Слушай песенку сверчка —
    ти-ри-ри, ти-ри-ри…

    И тоску постылую
    заглушит сверчок —
    сны увидишь милые:
    пряник и волчок.

    Слушай, слушай скрип смычка
    ти-ри-ри, ти-ри-ри…
    Слушай песенку сверчка —
    ти-ри-ри, ти-ри-ри…

Осень 1940

МАРШ ОЛОВЯННЫХ СОЛДАТИКОВ

    Эй, солдат, смелее в путь-дорожку!
    Путь-дорожка огибает мир.
    Все мы дети Оловянной Ложки,
    и ведет нас Юный Командир.

    Гремят наши пушки,
    штыки блестят!
    Хорошая игрушка,
    дешевая игрушка —
    коробочка солдат.

    Командир моложе всех в квартире,
    но храбрей не сыщешь молодца!
    При таком хорошем командире
    рады мы сражаться до конца.

    Гремят наши пушки,
    штыки блестят!
    Отличная игрушка,
    любимая игрушка —
    коробочка солдат.

    Всех врагов мы сломим понемножку,
    все углы мы к вечеру займем,
    и тогда об Оловянной Ложке
    и о Командире мы споем.

    Гремят наши пушки,
    штыки блестят!
    Первейшая игрушка,
    храбрейшая игрушка —
    коробочка солдат!

Осень 1940

РОМАНС СТОЙКОГО ОЛОВЯННОГО СОЛДАТИКА

       1

    В синем сапоге,
    на одной ноге,
    я стою пред комнаткой твоей…
    Буки не боюсь,
    не пошелохнусь —
    всюду помню о любви своей!

    Пусть и град, и гром,
    пусть беда кругом —
    я таким событьям только рад.
    Охватив ружье,
    с песней про Нее —
    крепче на ноге держись, солдат.

    2

    В синем сапоге,
    на одной ноге,
    под твоим окошечком стою.
    Буки не боюсь,
    не пошелохнусь,
    охраняю милую мою.

    Пусть беда кругом,
    пусть и град, и гром —
    никогда не отступай назад!
    Охватив ружье,
    с песней про Нее —
    крепче на ноге держись, солдат!

Осень 1940


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Голос блокадного Ленинграда"

Книги похожие на "Голос блокадного Ленинграда" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ольга Берггольц

Ольга Берггольц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ольга Берггольц - Голос блокадного Ленинграда"

Отзывы читателей о книге "Голос блокадного Ленинграда", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.