» » » » Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии


Авторские права

Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии

Здесь можно скачать бесплатно "Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Молодая гвардия, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии
Рейтинг:
Название:
Повседневная жизнь людей библии
Издательство:
Молодая гвардия
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-235-02714-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Повседневная жизнь людей библии"

Описание и краткое содержание "Повседневная жизнь людей библии" читать бесплатно онлайн.



Андре Шураки — писатель, историк, эссеист, автор трудов, посвященных истории Библии, снискавших мировую известность и получивших высокую оценку критики. Глубокое знание библейских текстов, этнографического и археологического материала позволило ему создать яркую картину повседневной жизни древнего Израиля в эпоху его расцвета — в царствование Самуила, Давида и Соломона. Издатели надеются, что знакомство с повседневными заботами людей Ветхого Завета приблизит современного читателя к пониманию духовного наследия величайшей книги человечества — Библии.






24

Самария — столица израильского Северного царства, находилась примерно в 12 км северо-западнее Сихема.

25

Иевусеи — народ, проживавший в Ханаане еще до прихода израильтян. Родоначальником иевусеев был один из сыновей Ханаана, внука Ноя. В Ветхом Завете они неоднократно упоминаются как жители Иерусалима.

Ирод — Ирод Великий, второй сын идумейского вождя Анти- патра, глава семейства царей и правителей Иродов, правивших в Палестине в I в. до P.X. В 47 г. до P.X. после смерти Антипатра он был назначен Юлием Цезарем прокуратором Иудеи и вторгся туда с римскими войсками. В 37 г. до P. X. он взял Иерусалим, изгнал Хасмонеев (последнюю династию еврейских правителей) и стал царем Галилеи и Иудеи.

26

Тир (греч. форма евр. названия Цор, «скала») — укрепленный город финикийцев на острове, расположенном вблизи ливанского побережья, современный Сур, находящийся в 40 км севернее Акко. С течением времени Тир стал более значим, чем Сидон, вместе с которым он часто упоминается в Библии. В 27-й главе Книги пророка Иезекииля замечательно изображен этот торговый город, богатый и красивый, влияние которого распространялось и на финикийские колонии в Северной Африке (Карфаген).

27

Навал («неразумный», то есть безбожный, безумец) — богатый скотовод, владелец имения близ Кармила на юге удела Иуды. Его пастухи находились под защитой людей Давида, скрывавшегося от Саула. Однако Навал отказал Давиду в помощи. Его жене Авигее удалось исправить ошибку мужа и отвратить месть Давида, что спасло Навалу жизнь, но через десять дней «поразил Господь Навала, и он умер».

28

Газа — один из пяти главных филистимлянеких городов, отданный по жребию колену Иудину, но так и не взятый им. Расположен на берегу Средиземного моря южнее остальных филистим- лянских городов.

29

Таре — город в Киликии, завоеванный в 833 г. до P.X. Салмана- саром III. В 64 г. до P. X. стал столицей римской провинции Кили- кии. Он был местом встречи культуры, науки и религии двух древних цивилизаций — Ближнего Востока и Г£>еции.

30

Первый среди равных (лат.).

Гаваон («возвышенное место») — крупный город в Ханаане, после израильского завоевания отданный в удел колену Вениамина и затем переданный левитам. Местоположение Гаваона определить сложно. Принято считать, что он находился на месте современного Эль-Джиба (ивр. Швон), примерно в 9 км северо-западнее Иерусалима.

31

Еврейское слово «берит» — «соглашение», «союз» — встречается в тексте Ветхого Завета 285 раз. Его этимология окончательно не выяснена. Оно, возможно, происходит от арабского слова «рассечение» или от аккадского бириту — «кандалы», «узы» или от еврейского «бара» — «видеть», «избирать». Слово «завет» встречается в Библии в целом ряде характерных словосочетаний: «вступить в завет», «преступить (нарушить) завет», «поставить завет», «положить завет», «хранить (соблюдать) завет». Чаще всего (86 раз) встречается словосочетание «рассекать завет» (в Синодальном переводе оно обычно передается как «поставить завет» или «заключить завет»). Слова «завет» и «союз» не являются буквальным переводом соответствующего еврейского слова, они, скорее, передают его общий смысл. «Берит» можно перевести также как «договор», «условие» и т. д.

32

Иевус — старое название Иерусалима (Иис. H. 15:63).

33

Шураки А.

34

Милло (евр. «насыпь»). Давид обновлял стены Иерусалима «кругом от Милло и внутри» (2 Цар. 5:9). Милло, таким образом, представлял собой укрепленное сооружение города, находившееся, по-видимому, в его северной части.

35

Раав — иерихонская блудница, принявшая двух еврейских соглядатаев, посланных Иисусом Навином для осмотра Иерихона,

36

и помогшая им скрыться, ибо верила, что город будет предан Гос

37

подом в руки израильтян.

38

Силоам (евр. Шилоах, «посылающий*, «проводящий*, то есть «водопровод», «желоб для воды»).

39

Хаг Хасуккот»; греч. «Скенопегиа») назывался также праздником сбора плодов. Из трех праздников, требовавших паломничества в Иерусалим, он был самым радостным и торжественным.

Зоровавель (евр. форма от аккад. Зеру-Бабили, «семя (потомство) Вавилонское») — сын Салафиилов, иудейский князь, которого персидский царь Кир в 538 г. до Р.Х. назначил областеначальни- ком Иудеи.

40

Храм, построенный Соломоном, просуществовал почти 380 лет, в августе 586 г. до P.X. он был разрушен халдеями (Вавилоном). По возвращении евреев из плена персидский царь Кир издал указ о восстановлении Храма, и вернувшиеся вместе с Зоровавелем израильтяне начали строительные работы. Однако из-за многочисленных трудностей дело вскоре застопорилось. Строительство было продолжено лишь в 520 г. до P.X., а в 515 г. до P.X. состоялось освящение восстановленного Храма.

41

Девора — пророчица, жена Лапидофа, жившая под названной ее именем пальмой между Вефилем и Рамой, на горе Ефремовой, и во время угнетения Израиля царем Асора Иавином была судьей. От нее Варак получил повеление отправиться на битву с военачальником Иавина Сисарой; она сопровождала Барака по его желанию и подала знак к атаке. После битвы Девора вместе с Бараком воспела одержанную победу в торжественной песне.

42

Дамаск — древнейший город на реке Аване (Бараде) восточнее горы Ермон.

Адонаи — Бог. Близкое по звучанию имя «Адони» евреи заимствовали также, по-видимому, от финикиян, у которых оно означало «царь», «господин» (от бога солнца Адониса).

43

Нетофа — город близ Вифлеема (возможно, нынешнее селение Бент-Нетиф), уроженцы которого вернулись из плена с Зоро- вавелем.

44

IIIеал — пристанище мертвых.

45

Евер (евр. «эвер») — кочевник.

46

Аморреи (значение связано с аккад. «амуру» — «запад») происходят от Ханаана, сына Хама. Этот народ занимал области Сирии и Палестины, которые вавилоняне в III тысячелетии обозначали как «землю Аморреев».

47

Силоам (евр. «шилоах» — «посылающий», «проводящий») — источник, от которого зависело водоснабжение Иерусалима.

48

Урим (совершенство или утверждение) — определенного мнения о значении выражения «урим и тумим» нет (в двух местах, видимо только с целью сокращения, употреблено только одно слово «урим»). Есть мнение, что урим и тумим не были какими-то отдельными предметами, так как нигде не сказано об их изготовлении, как сказано обо всех других, но сказано только об их «возложении». Можно предположить, что урим и тумим означает некую возможность (способность) вопрошать и разуметь волю Божию. Некоторые полагают, это выражение отражало понятие «жребий», поскольку слова «урим» и «тумим» на еврейском языке начинаются: первое — на первую букву алфавита (алеф), а второе — на последнюю (тау). Связывалась такая возможность с наперсником, хотя воля Божия испрашивалась также и через посредство ефода. После Давида они более не упоминаются.

49

Гедеон (срубающий) — сын Иоаса из колена Манассиина, житель Офры, призванный Господом спасти народ от нашествий ма- дианитян. Из добычи, взятой у мадианитян, Гедеон сделал золотой ефод (часть облачения первосвященника, надеваемого при богослужении).

Откр. 20:7: «Когда же окончится тысяча лет, Сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Повседневная жизнь людей библии"

Книги похожие на "Повседневная жизнь людей библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андре Шураки

Андре Шураки - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андре Шураки - Повседневная жизнь людей библии"

Отзывы читателей о книге "Повседневная жизнь людей библии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.