Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
Поступив в университет, я влюбился в одного парня. Он не был гомосексуалистом, так что мне пришлось хранить мой секрет и от него. Три года мы жили в одной комнате, и он так никогда и не узнал бы о моих страданиях, если бы не окончание университета. В этой ситуации мне было страшно больно от того, что он не мог ответить на мою любовь, но еще страшнее было осознавать извращенность моих сексуальных стремлений. Я чувствовал, что она проникала до глубины моей души.
Я считал себя христианином с семи лет и не раз просил Бога избавить меня от гомосексуализма. Он же ни разу не ответил мне. Было трудно примирить Священное Писание, называющее гомосексуальность грехом, со своим сильнейшим половым и эмоциональным влечением к мужчинам. Именно тогда я и начал понемногу искать общества гомосексуалистов в родном городе. Я посещал книжные магазины для «голубых» и звонил по «прямой линии» для геев. Эти места обещали множество наслаждений и удовольствий. У меня началась двойная жизнь. В университетском городке я вел библейские курсы и нес другое служение, но время от времени ненадолго я отправлялся в центр города, чтобы посетить известный книжный магазин. Покидая его, я непременно испытывал чувство вины, мне было омерзительно, но это не останавливало меня от повторного посещения. Желание удовлетворить извращенные влечения было непреодолимым.
В конце концов мне надо было с кем–то поделиться своей бедой. И нашлась одна девушка. Она все поняла и не отвергла меня. Прошло некоторое время и я сумел раскрыться перед соседом по комнате. Я не сразу перестал посещать порнографические книжные магазины, но первый шаг на пути к исцелению уже сделал. Справиться с этим один я бы не мог.
С тех пор по воле Божьей я встретил в жизни несколько замечательных людей; они–то и помогли мне не поддаваться искушению. Некоторые из этих друзей также борются с гомосексуальным искушением, но мы верим в Христа, победившего грех, чтобы дать нам силу в борьбе и с этим грехом. Силой Христовой несколько людей прониклись ко мне состраданием, когда услышали о моих проблемах, и решили помочь мне понять эти проблемы. Я не знаю, когда избавлюсь (и избавлюсь ли когда–нибудь полностью) от искушения вступить в гомосексуальный акт, но меня уже не тяготит мысль о том, что я безнадежен и не смогу справиться с этими искушениями. Я уподобляюсь Христу, а не своим искушениям.
***Несколько десятилетий назад в приличном обществе почти не говорили о гомосексуализме. Большинство гетеросексуалов (включая и членов церкви) не поднимали вопрос о гомосексуализме, который считался чем–то греховным, патологическим и незаконным. Гомосексуализмом занимались психиатры, включавшие его в группу сексуальных отклонений; а миллионы людей молчали об этом, не желая придавать широкой огласке свои гомосексуальные влечения.
Затем все стало меняться. Сорок лет тому назад один ученый по имени Альфред Кинзи обнаружил, что 4 процента населения Соединенных Штатов Америки испытывали гомосексуальные влечения[943] и 37 процентов мужского населения участвовало по крайней мере в одном гомосексуальном акте. В 1954 г. данные финансируемых правительством исследований по гомосексуализму потрясли Великобританию, и вскоре гомосексуализм стали обсуждать в правительстве и средствах массовой информации. Большое число гомосексуалистов, прежде хранивших гробовое молчание о своей сексуальной ориентации, стали открывать свои тайны; они не просто объявляли о своем гомосексуализме, но и создавали различные организации геев, и протестовали против преследований со стороны государственных и общественных организаций, а также средств массовой информации. Американская психиатрическая ассоциация (АПА) пришла к заключению, что гомосексуализм может считаться психическим расстройством лишь в том случае, если он причиняет личности субъективное беспокойство, и постановила исключить гомосексуализм из руководств по психическим расстройствам.
С развитием эпидемии ВИЧ–инфекции, гомосексуализм стал привлекать еще большее внимание общественности. Споры о нем захватили вскоре все общество: армию, местные выборные органы, правительство, суды, школы, спортивные организации, академическую науку, профессиональные общества, мир развлечений, бизнес, промышленность, средства массовой информации и, конечно, церковь. В некоторых деноминациях горячие споры о рукоположении гомосексуалистов продолжаются до сих пор. В стране был основан целый ряд церквей для гомосексуалистов, так что сложилась влиятельная, возрастающая числом организация евангельских гомосексуалистов[944]. В последние годы нарастает поток статей и книг о гомосексуализме, написанных как христианскими, так и нехристианскими авторами[945].
Некоторые христиане пытаются, как и прежде, не замечать проявлений гомосексуализма. Одни, плохо осведомленные, выступают с бесчувственными заявлениями в отношении лиц с гомосексуальными влечениями, другие разражаются проклятиями и гневными упреками в их адрес, а третьи, по всей видимости, намерены сделать из «христианского гомосексуализма» законный, богоугодный образ жизни. Многие верующие, если не большинство, поставлены в тупик и не знают, что и думать по этому поводу.
Легко понять подобное замешательство. Дать определение гомосексуализму трудно, и факторы, вызывающие его, все еще обсуждаются. Имеется множество необоснованных, хотя и широко распространенных предположений о характерных особенностях лиц гомосексуальной ориентации и, похоже, перемен в этой сфере добиться трудно, даже с помощью душепопечения. «Удивительно, но, имея за плечами годы и годы научных исследований, мы все еще не понимаем, в силу чего одни люди становятся гетеросексуалами, а другие гомосексуалами», — пишут авторы одного из последних трудов по психологии. «Некоторые из ранее популярных теорий гомосексуализма принимать в расчет можно… и все же достоверных прогностических методов (очевидно, таковыми не могут считаться теории о роли отношений с родителями, детского сексуального опыта и т. д.), которые дали бы возможность определять, будут вас привлекать люди своего или противоположного пола, не имеется. И лишь в одном большинство ученых согласны: сексуальная ориентация личности, похоже, не является произвольной и не всегда поддается терапевтической коррекции»[946]. Все это осложняется широко распространенным страхом в обществе и нередко в церкви. Многих людей, похоже, пугают как сами геи, так и вероятность, что «гейские» влечения могут проявиться в них самих. У этого страха даже есть свое имя: «гомофобия» — страх перед гомосексуалистами или гомосексуализмом.
Из–за споров и путаницы некоторые читатели, несомненно, не согласятся с приведенными ниже положениями. Здесь не надо упускать из виду следующего важного обстоятельства: эта глава написана не с тем, чтобы отстоять одну из теорий или вызвать бессмысленную дискуссию. Наоборот, я пытался обобщить все известное о гомосексуализме, чтобы заострить внимание на спорных вопросах и обойти эмоциональную риторику, чтобы понять и помочь склонным к гомосексуальной ориентации лицам, ищущим совета у душепопечителей.
Большинство из нас, по всей видимости, согласятся с мнением Ричарда Дж. Фостера, который писал:
Так как эта проблема задевает очень многих, то первые слова, которые следует произнести, должны быть словами сострадания и исцеления. Во–первых, есть люди с несомненной гомосексуальной ориентацией, которых верующие нередко не понимают или воспринимают превратно и стереотипно, от чего те чувствуют себя обиженными и отверженными. Во–вторых, когда гомосексуализм пытаются сделать нормой церковной жизни, люди, считающие его явным нарушением библейских норм, называют это предательством.
И в–третьих, существует группа лиц, которой в ходе современной борьбы с гомосексуализмом был нанесен наибольший урон: я имею в виду тех, кто мучится в поисках собственной половой идентичности; тех, кто истерзан противоречивыми половыми стремлениями и находит в себе мнимые и явные признаки латентного гомосексуализма. По всей видимости, эти люди страдают больше явных гомосексуалов или гетеросексуалов. Именно они пребывают в пучине неопределенности, поскольку церковь говорит нечто невразумительное по этому поводу. С одной стороны, до них доносятся резкие, настойчивые обличения гомосексуализма, и, хотя они высоко ставят верность библейским принципам, их обижает грубый, невежественный, фарисейский тон этих заявлений. С другой стороны, они слышат восторженное одобрение гомосексуализма и, хотя они высоко ценят сострадание и заботу в отношении притесняемых, поражаются тому, как те манипулируют Библией, желая приспособить ее к своим нуждам.
Так что все люди, вовлеченные в культурный и церковный хаос, установившийся ныне в отношении гомосексуализма, нуждаются в нашем сострадании и понимании[947].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.




















