» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Большинство организованных профессиональных душепопечителей имеют определенные нравственные стандарты, в которых подчеркивается значение конфиденциальности. Однако в том случае, когда подопечные угрожают покончить с собой или расправиться с ближними, профессиональные душепопечители имеют нравственное право предупредить или как–то иначе защитить людей (включая и самих подопечных), находящихся в опасном положении. Конечно, наделе подопечный чаще всего не стремится причинить вред ближним, хотя и говорит об этом, однако в том случае, когда его угрозы представляются серьезными, душепопечитель несет юридическую и профессиональную ответственность и должен донести в соответствующие органы и предотвратить насилие[1072].

Важно запомнить, что нельзя проводить параллель между конфиденциальностью и секретностью. Секретность означает безусловное, независимое от обстоятельств соблюдение тайны. Конфиденциальность является обещанием не распространять доверенные сведения, и нарушать ее можно только в интересах самого подопечного или (иногда) общества. Так, душепопечитель обязан нарушить конфиденциальность, чтобы предотвратить возможное насилие. Конечно, только это, а не нарушение чьих–то прав, является целью многих профессионалов, которые действуют на основании нравственных требований и законодательных актов.

Во–вторых, есть проблема (тесно связанная с первой) прямого вмешательства душепопечителя в жизнь подопечного. Предположим, например, что вы — пастор церкви; и вот однажды вечером к вам стучится жена дьякона и просит защитить ее от мужа–насильника. Большинство из нас согласится, что эту женщину следует пригласить в дом и не отправлять к мужу. Более того, любой душепопечитель может при необходимости обеспечить жертве насилия (включая детей и стариков) медицинскую помощь, помочь уйти из дома, вызвать полицию, если не окажется другой возможности остановить насилие в доме или каким–то иным образом оказать помощь тем, кто не может помочь сам себе. Христианин, оказывающий помощь жертвам насилия и насильникам, не всегда делает это только в комфортабельных условиях своего кабинета.

Предупреждение жестокого обращения

Насилие и жестокость в последнее время стали таким частым явлением, что многие профессиональные душепопечители и социальные группы поддержки обратились теперь к профилактике. В некоторых местах организованы службы неотложной телефонной помощи с целью оказания ежедневной круглосуточной помощи людям, оказавшимся жертвами насилия. Организация групп самопомощи и поддержки также бывает полезна для жертв насилия и самих насильников.

Один обозреватель[1073] как–то призвал церкви включиться в субсидирование образовательных программ, которые могут способствовать осведомленности общества о насилии. Церкви, как предлагает автор, следует организовать группы поддержки из числа сверстников. Нам следует организовывать или участвовать в работе линий экстренной телефонной связи, помогать в поиске безопасных убежищ для женщин и детей, подвергающихся насилию, и привлекать школы, полицейские участки и другие общественные органы к рассмотрению программ просвещения и профилактики. Все это бывает полезным для вмешательства и профилактики насилия. Далее приводятся дополнительные предложения.

1. Образование. Программы профилактики насилия и сексуальной агрессии в университетских городках сосредоточиваются в основном на обеспечении информацией[1074]. Сексуальная агрессия менее вероятна в том случае, когда студенты знают, как защитить себя, что делать в момент нападения, куда сообщать о насилии или подозрении на жестокое обращение и насилие; как различать, что является выдумкой, а что — фактом в отношении насилия, и куда обратиться за дополнительной информацией. Как для общества в целом, так и для христианской общины, хорошим средством профилактики насилия может стать гласность.

2. Стабильность личности и семьи. Насилие, как мы убедились, часто совершается в семьях, где имеется интенсивный стресс, разногласия в отношении ролевых функций супругов или детей и неспособность совладать с семейными стрессами. Помогая людям в воспитании подрастающего поколения, разрешении супружеских конфликтов и удовлетворении потребностей пожилых родителей, мы можем уменьшить действие некоторых основных причин, порождающих насилие. В работах, посвященных исследованию правонарушений, это обобщение в основном подтверждается. Дети, имеющие тесные семейные связи, менее склонны к такому поведению. Наоборот, насилие, драки, вандализм и другие нарушения поведения наблюдаются чаще всего у детей, выросших в семьях, где родители не имели опыта, навыков и качеств, необходимых родителям в процессе воспитания и обучения детей. Эти родители не всегда бывают жестокими или нелюбящими. Зачастую это родители, которые перегружены обязанностями по воспитанию детей. Если они находят соответствующую помощь, вероятность правонарушений детей существенно уменьшается[1075].

3. Навыки общения. В предыдущих главах мы не раз говорили о том, что насильники часто не обладают навыками эффективной коммуникации, поведения в конфликтной ситуации, культуры эмоций, разрешения проблем, ведения переговоров при наличии различных мнений; у них отсутствуют навыки стресс–контроля или поведения в критической ситуации. Наилучшим методом профилактики насилия зачастую оказывается метод обучения насильников и их жертв искусству жить более эффективно. Поскольку жертвы насилия впоследствии и сами начинают творить насилие, нужно уделять им особое внимание, обучая их методам борьбы со стрессом.

4. Социальная активность. Конечной целью профилактики насилия является устранение определенных психологических и социальных проблем окружающей обстановки, которые приводят к насилию и жестокому обращению.

Все это может показаться далеким от непосредственного труда христианских душепопечителей и служения поместной церкви. Однако везде в Библии делается особое ударение на оказании помощи беженцам, сиротам, вдовам, бедным, беспомощным и всем, кто нуждается. В современном обществе, несомненно, никто из людей не страдает больше, чем жертвы насилия. Последователь Иисуса Христа обязан помогать и защищать тех, кто по ряду причин стал жертвой насилия или насильником.

Заключительные замечания

Когда я писал эту главу, средства массовой информации и весь пишущий и читающий мир были влюблены в 9–летнего кареглазого ученика третьего класса, автора песни, которая оказалась вдруг в десятке лучших.

Песня под названием «Дорогой мистер Иисус» в исполнении Шэрон Баттс была записана в 1985 г. В этой песне говорилось о том, как ребенок воспринимает сообщения о насилии над детьми. Песня начинается со слов: «Дорогой мистер Иисус, я должен был написать Вам о том, как я испугался, узнав о девочке, избитой до синяков». Песня кончалась так: «Дорогой мистер Иисус, пожалуйста, объясните, как мне быть. И, пожалуйста, не говорите об этом моему папе, а то моя мама побьет меня тоже».

По всей стране на радиостанции приходили просьбы сыграть эту песню еще и еще раз. После исполнения одной такой заявки, в городскую службу экстренной телефонной помощи в Нью–Йорке стало приходить до трех тысяч звонков в день, большей частью от лиц, желающих обсудить свои травматические переживания в связи с насилием. Некоторые радиостанции сопровождали песню номерами детских «телефонов доверия», и многие из них после этого были перегружены.

«Мы можем говорить что–то о жестоком обращении с детьми и проводить какие угодно богослужения, — сказал составитель программ передач одной радиостанция в Чикаго, — но вот эта песня вызывает в нас такое чувство, пережить которое мы в действительности не готовы. Люди звонят нам, чтобы поблагодарить за возможность прослушать эту песню по радио. Такого прежде никогда не было».

Когда наша книга увидит свет, песня и то, о чем рассказывается в ней, наверное, забудутся. Однако ее популярность, несомненно, свидетельствует о том, что насилие и жестокое обращение в семье являются проблемами многих людей. Все это проблемы, которых никакая церковь и никакой христианский душепопечитель игнорировать не могут, а люди, чувствительные к насущным нуждам жертв и виновников насилия, должны быть активны.

Библиография

Baxter, Arlene. Techniques for Dealing with Family Violence. Springfield, 111.: Charles C. Thomas, 1987.

Berry, Joy. Sexual Abuse, Abuse and Neglect, and Kidnapping. Waco, Tex.: Word, 1984.

Brenner, Avis. Helping Children Cope with Stress. Lexington, Mass.: Lexington Books, 1984.

Courtois, Christine A. Healing the Incest Wound: Adult Survivors in Therapy. New York: W. W. Norton. 1988.

Hancock, Maxine, and Karen Burton Mains. Child Sexual Abuse: A Hope for Healing. Wheaton, 111.: Harold Shaw, 1987.

Kempe, Ruth S., and C. Henry Kempe. Sexual Abuse of Children and Adolescents. New York: Freeman, 1984.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.