» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Любовь к себе (я смотрю на это понятие, как мне кажется, с библейской и психологической позиций) состоит в следующем: а) я принимаю себя как чадо Божье, достойное любви, дорогое, одаренное; б) я отказываюсь почитать себя центром вселенной; в) я понимаю, что нуждаюсь в том, чтобы Бог простил и искупил меня. Христианское самоуважение возникает, когда от мысли: «Я — величайший, самый мудрый, самый сильный и лучший» мы переходим к мысли: «я — это я, человек, сотворенный по образу Бога, грешник, искупленный милостью Божьей и существенная часть тела Христова»[1082].


Быть может, Шуллер неожиданно дал отчасти похожий ответ, когда ему предложили определить самоуважение: «Самоуважение появляется в тот момент, когда человек осознает, что Христос, принявший смерть, чтобы искупить его, начинает жить в нем через Святого Духа». Согласно этому представлению самоуважение можно рассматривать как «чувство достоинства, которое возникает во мне, когда я вхожу в общение с Богом как с Отцом Небесным и обретаю уверенность в том, что я многого стою. Христос умер на кресте ради меня! Если Он так ценит меня, то мне лучше начать думать о себе так же, как Он»[1083].

Как христианские душепопечители, мы, вероятно, столкнемся со множеством людей, которые чувствуют свою неполноценность и имеют негативную самооценку. Некоторых сбивают с толку споры о самоуважении, популярные книги, осуждающие чувство собственного достоинства[1084], или проповеди, которые то осуждают, то превозносят самоуважение. Вот почему так важно понимать и пропагандировать библейское представление о человеческом достоинстве[1085], только тогда мы сможем оказывать наибольшую помощь людям в преодолении комплекса неполноценности и только тогда мы сможем выработать самоуважение, основанное на истинах Священного Писания.

1. Библейское учение о человеческом достоинстве. На страницах Библии постоянно утверждается, что человек дорог в очах Божьих. Бог сотворил нас по образу Своему, наделил разумом, возможностями, способностью общаться, свободной волей, умением различать добро и зло и ответственностью, чтобы управлять остальной частью творения[1086]. Посмотрите, как в Библии говорится о человеке даже после грехопадения: «Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред ангелами; славою и честию увенчал его»[1087]. Возлюбив нас, Бог послал собственного Сына заплатить за наши грехи и искупить нас, чтобы восстановить общение с Богом–Отцом[1088]. Он посылает ангелов, чтобы охранять нас; Святого Духа, чтобы водить нас; и Священное Писание, чтобы научить нас тому, что мы — соль земли и свет миру. Люди, верующие в Бога, будут в вечности с Ним на том месте, которое Он подготовил для нас на небе[1089].

Несколько лет тому назад, Брюс Наррамор предположил, что это может значить для адекватной самооценки человека:


По сравнению с мирскими представлениями… христианский взгляд на самоуважение выступает в качестве самостоятельной категории. Уже это само по себе ставит человека выше животных. Уже одно это обеспечивает прочное основание для формирования самоуважение. Библейский взгляд на человека учитывает наши грехи и бессилие, не принижая при этом нашего глубочайшего значения в роли творения живого Бога… Поскольку мы сотворены по образу Бога, мы обладаем великим достоинством, смыслом и ценностью. Мы возлюблены Богом и заслуживаем собственной любви к себе и любви ближних к нам[1090].


2. Библейское учение о человеческом грехе. Библия учит, что вследствие греха всякий человек есть грешник, отчужденный от Бога и осужденный за греховные деяния[1091]. Грех — это восстание против Бога. Грех представляет собой сомнение в правдивости Бога и вызов Его совершенной воле. Грех ведет к межличностному конфликту, попыткам самооправдания, стремлению обвинить в наших слабостях ближних, к психосоматическим проблемам, словесной и физической агрессии, напряженности и пренебрежению Богом[1092]. Все это не может не влиять на наше самовосприятие, нередко порождает вину и, несомненно, снижает наше самоуважение.

Даже в нашем падшем состоянии Бог любит и ценит нас. Он ненавидит грех, но любит грешника. Он знает, что мы нечестивы и беспомощны, но это не значит, что нас нельзя простить и принять и что мы ничего не стоим. По Своей любви и милости, Он послал Своего Сына умереть, дабы мы сделались праведными и вернулись в Его семью полностью прощенными сыновьями и дочерьми[1093].

Грех прерывает нашу связь с Богом, но мы не можем отрицать то, что в очах Божьих мы все еще человеческие существа громадного достоинства и ценности — вершина Божественного творения.

3. Библейское учение о гордости. Некоторые христиане, придающие особое значение падшей человеческой природе, считают, что самоуважение является формой гордости. А поскольку Бог противится гордым[1094], то, по мнению этих верующих, самоосуждение и чувство неполноценности необходимы, чтобы удерживать нас в смирении.

Гордость характеризуется жаждой признания и похвалы со стороны ближних[1095]. За нею стоит заносчивость, завышенная самооценка. Это включает в себя стремление превзойти других, при этом игнорируются интересы, мнения и желания других людей. В сущности, это притязание на славу, которая по справедливости принадлежит Богу.

В противоположность этому смиренность характеризуется «точной самооценкой, вниманием к мнению ближних и готовностью прежде похвалить других, чем ждать этого для себя»[1096]. Скромный человек принимает свои несовершенства, грехи и неудачи, но также признает и дарования, способности и достижения, которые исходят от Бога. Смиренность — это не отрицание самого себя и не отказ от сил и способностей, данных Богом.

Смиренность включает благодарную зависимость от Бога и объективную оценку своих сил и слабостей.

Апостол Павел, например, глубоко осознавал свое греховное прошлое и свои несовершенства, но он также признавал свои значительные достижения[1097]. Он понимал, что Бог искупил его и призвал на чрезвычайно важное служение. Это был объективный образ «я». Его характеризовала не гордыня, а скромная оценка того, что сделал и продолжал делать через него Бог. Такие качества, как самоуважение, реалистичная самооценка и смиренность, вполне сочетаются друг с другом.

4. Библейское учение о любви к себе. Библия исходит из того, что мы любим себя[1098]. Некоторым христианам принять такое заключение трудно, поскольку они считают любовь к себе проявлением превосходства, жестоковыйного своеволия или себялюбивой гордости. Однако любовь к себе не является восторженным самообожанием. Любить себя — значит видеть себя грешником, спасенным по благодати; творением, которое высоко ценит и любит Бог; одаренным членом тела Христова (если он последовал за Христом) и носителем Божественного образа. Мы можем любить себя, поскольку Бог любит нас, и мы не отвергаем богоданных способностей и возможностей. Именно это библейское представление о любви к себе должно лежать в основе самоуважения.

Некоторые различия в богословских представлениях о самоуважении связаны, по всей видимости, с тем, что фундаментальным понятиям даются разные определения[1099]. Считается, например, что самоуважение не следует считать самопоклонением; что любовь к себе не является проявлением эгоизма; что самоутверждение отличается от самомнения; что мы можем уважать себя, не ставя себя в центр мироздания; что самоотречение не то же самое, что самоуничтожение; что испытывать отвращение к своей падшей природе — это не значит осуждать себя; что смиренность отличается от самоуничижения и что быть недостойным не означает не иметь никакой ценности[1100]. Христианин может уважать себя не за собственные дела и человеческую природу, а лишь в силу Божьей благодати и искупления[1101].

Причины комплекса неполноценности и низкой самооценки

Библейские учения и богословские дискуссии о самоуважении лежат в основе многих проблем неполноценности и «я» — концепции. Однако у всякого подопечного можно обнаружить и другие причины его низкой самооценки, в том числе следующие:

1. Ошибочные богословские установки. Как мы убедились, всякий почувствует себя неполноценным, если допустит, что люди ничего не стоят, что после грехопадения они перестали иметь в очах Божьих какое–либо значение и что быть скромным — значит осуждать себя, отвергая заодно все дарования и способности, которые Господь Бог распределил между Своими чадами. Этих представлений придерживаются искренние люди, многие из которых считают (ошибочно), что самоуважение является грехом или что настоящие христиане должны испытывать чувство неполноценности.

К ним относятся и христиане, сторонники богословского метода самораспятия. Согласно этому методу, люди ничего не стоят; наши желания, мысли и индивидуальные способности следует отвергать или «распинать»; мы должны осуждать собственную человеческую природу; и вся наша жизнь должна быть совершенно поглощена помыслами и чувствованиями Христа. Эта точка зрения представляется на первый взгляд одухотворенной, но при этом она отвергает (и, следовательно, подавляет) индивидуальные дарования, способности, личностные особенности и возможности, которые даны каждому из нас Богом и предназначены для служения Ему. Сторонники богословского метода самораспятия не желают понять, что христиане уже были распяты с Христом (в прошлом), и ныне мы суть новое творение в живом общении с Ним. Это не значит, что нам следует быть роботами без индивидуальных способностей и подавлять в себе личность. Наоборот, мы должны верить, что Бог употребит в Своем труде те уникальные различия, которые Он даровал всякому человеку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.