Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
Рассмотрим, например, процесс написания этой книги. Сначала проект казался грандиозным, особенно когда издатель заговорил о конечных сроках. Однако я не уставал напоминать самому себе, что задание, подобное этому, движется постепенно, предложение за предложением. Во всякий день я устанавливал определенное время для оформления книги и краткосрочные цели на этот день. Это задание было не только достаточным для побуждения меня к труду, но и реалистичным, так как я видел, что мне хватит времени и удастся оправдать собственные ожидания.
Подопечных можно побудить написать перечень своих перспективных целей и приоритетов. Затем им следует помочь трансформировать эти крупные цели в значительно более мелкие и вполне достижимые цели. По мере того как эти меньшие цели будут приводиться в исполнение, человек сможет испытать чувство удовлетворения от достигнутого, а это непременно отразится на повышении оценки образа его «я». Здесь можно посоветовать награждать самого себя по мере достижения этих промежуточных целей. (Работая над книгой, я время от времени награждаю себя перерывом или чашечкой кофе, когда кончаю печатать определенное число страниц.)
Во всем этом душепопечитель может поощрять реалистичное планирование (способное гарантировать определенные достижения), может поощрять подопечных на новые виды деятельности, помогать им в анализе негативного опыта, если произойдут неудачи; может воодушевлять на новые попытки и, когда необходимо, может подчеркивать, что периодические неудачи вовсе не являются свидетельством его врожденной неполноценности.
Иногда бывает полезно проверять мотивацию подопечных. Почему подопечный хочет достичь некоторых конкретных целей? Каковы его мотивы? Не забывайте напоминать людям, что важно делать то, что они считают правильным (даже если иногда это ведет к порицаниям со стороны окружающих). Вряд ли можно повысить уровень самоуважения, если этот принцип не проводится в жизнь.
Душепопечители и их подопечные должны запомнить, что нет ни одного человека, который был бы совершенно одинок. Бог дает силу и руководство тем, кто ищет Его помощи. Он направляет людей в выборе и достижении целей и приоритетов. Он также помогает им развивать новые способности.
6. Пусть подопечные приобретают новые навыки. Иногда подопечным следует приобретать новые навыки или совершенствовать старые. Это в свою очередь может помочь им достичь целей или исполнения профессиональных планов. Частью ваша работа в качестве душепопечителя может состоять в том, чтобы убедить подопечного вернуться в школу или поступить на подготовительные курсы.
Многие навыки подопечные могут приобрести и на сеансах душепопечения, и исполняя домашние задания. Например, можно научить подопечных:
• Не фокусировать свое внимание на негативных моментах; то есть не поддаваться чрезмерно критическим мыслям или желанию давать негативные, спорные комментарии. Подобные мысли отдаляют от ближних, порождают враждебность и подрывают уважение к самому себе.
• Самому оказывать поддержку ближним, поддерживать их, хвалить и уважать. Уважая ближних, сотворенных по образу Бога, мы начинаем уважать и себя.
• Постоянно размышлять над Словом Божьим. Бог возлюбил нас и общается с нами через Библию. Эта книга помогает людям строить объективные долгосрочные планы, если появляется соблазн сосредоточиться на мыслях о своей неполноценности и неспособности.
7. Помогайте подопечным избегать разрушительных склонностей. В своей книге, посвященной формированию адекватной «я» — концепции[1112], один опытный христианский душепопечитель отмечал, что у всех людей есть разрушительные тенденции, способные отчуждать их от ближних, блокировать духовный рост и снижать уровень самооценки. Сюда входят следующие тенденции:
• Желание манипулировать ближними.
• Сосредоточенность на обстоятельствах, которые вызывают чувства боли, неприятные ощущения и унижение.
• Гнев и обида из–за утраты контроля над ситуацией.
• Покорность или ярость, когда нам показывают наш грех.
• Нежелание действовать всякий раз, когда мы испытываем страх.
• Ужас перед проблемами, в то время как их следует принимать как вызов.
Если душепопечитель обнаружит эти тенденции у подопечных, он должен отметить их, обсудить и изменить, если возможно, поскольку каждая из них способна снижать уровень самооценки.
8. Поощряйте групповую поддержку. Групповые занятия могут стимулировать самоуважение и помочь человеку осознать свои достоинства. Групповое душепопечение — полезный метод для формирования самоуважения, если члены группы демонстрируют отзывчивость, желание помогать и не склонны использовать эти занятия для осуждения и ниспровержения друг друга[1113]. Иногда активное участие в жизни церкви или другой религиозной организации также способно повысить уровень самооценки[1114].
9. Учите подопечных должному отношению к греху. Нельзя считать себя хорошим, если мы умышленно не исполняем заповедей Бога. Грех, в конечном счете, порождает чувство вины, самоосуждение, депрессию и негативную самооценку. Вот почему следует помочь подопечным честно признать свой грех, чтобы рассказать о нем Богу, а иногда одному или двум ближним, помня о том, что Бог прощает и забывает все наши грехи, если мы исповедуемся перед Ним[1115].
Неумолимость, неумение прощать, особенно себя, также может подрывать самоуважение. Следует помнить, что суд и наказание — это Божьи прерогативы, не наши[1116]. Нам же надлежит просить, чтобы Он помог нам прощать, оставлять свое недовольство, недоброжелательство, зависть и в действительности исходить из того факта, что грех и несправедливость можно предать Богу, Который простит сожалеющих о своем грехе и осудит нераскаянных грешников. Иногда научить подопечного принимать прощение и прощать — значит внести величайший вклад в формирование его чувства собственного достоинства[1117].
Предупреждение комплекса неполноценности и низкой самооценки
В идеале поместная церковь должна составлять единство верующих, преданно служащих Богу и благовествующих миру с решимостью учить, любить, созидать и творить добро; все христиане должны быть свободны от властолюбия, желания манипулировать и поисков славы, то есть всего того, что столь характерно для нашего общества. Конечно, большинство церквей вовсе не таковы, и даже далеко не таковы, как этот идеал. И все–таки христианское общество может производить мощное воздействие на «я» — концепции и предупреждать появление у людей комплекса неполноценности. Это может осуществляться с помощью обучения, поддержки и родительского руководства.
1. Профилактика с помощью обучения. Мы уже убедились, что многие люди негативно относятся к себе, так как придерживаются убеждения, что одухотворенные люди должны всегда самоуничижаться и чувствовать себя неполноценными. Некоторые считают Бога либо жестоким судьей, который цепляется к нашим ошибкам, чтобы судить нас, либо существом, которому нравится подавлять нашу личность и лишать нас радости жизни. Эти губительные, искажающие истину учения следует заменить подлинно библейским учением о человеческом достоинстве, прощении, гордости и любви к себе.
«Я» — концепция человека не может зависеть только от целей человека и его достижений. Всякий человек начинает понимать свое родство с Богом, достоинство и способности, когда постигнет тот факт, что всякого человека любит и поддерживает всемогущий Бог, Который учит нас о грехе и Божественном прощении, наделяет нас уникальными способностями и дарованиями, делает из нас новые творения и дает подлинное основание для нашей здравой самооценки, поскольку мы искуплены Христом.
В церковном сообществе христиане должны понимать, что они могут любить себя, поскольку Бог возлюбил их и сделал Своими чадами. Мы можем признавать и принимать свои способности, дарования и достижения потому, что они исходят от Бога и с Его ведома. Мы можем обрести прощение грехов, поскольку Бог прощает нас безоговорочно, полностью, так что верующие имеют возможность хвалить и славить Бога за то, что Он совершает в нас и через нас. Нет ни одного общественного института, который мог бы сравниться с христианской церковью в плане формирования у людей более объективной «я» — концепции. Об этом нужно говорить с кафедры и во время библейских занятий, а также во время группового обсуждения книг, подобных указанным в конце этой главы, где говорится о формировании надлежащей самооценки.
2. Профилактика с помощью христианского сообщества. Утешительно и полезно для формирования чувства собственного достоинства знать, что ты принят и ценим как член сообщества. Церковь способна обеспечить подобное принятие и поддержку, особенно во времена крайней необходимости. Члены церкви способны проявлять любовь и заботу в отношении друг к другу[1118], не подавляя и не сокрушая личность новообращенных или тех, кому трудно принять подобное учение.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.




















