» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Болезнь означает много больше, чем просто сбои в функционировании организма. Она несет с собой разнообразные психологические и духовные реакции, которые беспокоят врачей, а также душепопечителей–немедиков[1140]. Многие из этих психологических и духовных реакций, в том числе и перечисленные ниже, усугубляют физическое страдание, задерживая или препятствуя исцелению.

1. Переживание боли. Имеются большие индивидуальные различия в том, как люди переживают боль, как реагируют на страдание, а также в интенсивности и продолжительности боли. Боль интенсивная и кратковременная (подобная той, какую испытываешь в кресле стоматолога) отличается от грызущей, нескончаемой боли некоторых раковых больных. С болью понятной и известной своим кратковременным течением (подобно головной боли) справляются иначе, чем с болью хронической или не диагностированной.

Согласно медицинским исследованиям, люди отличаются по степени осознания боли и болевой терпимости. Есть основания думать, что эти психологические реакции в значительной мере не обусловлены серьезностью болезни. Один исследователь обнаружил, к примеру, что воины, раненные в сражении, меньше жаловались на боли (некоторые из них с серьезными ранами о боли вообще не говорили) и нуждались в снятии боли меньше, чем гражданские лица, получившие аналогичные раны. Различие проявилось в том, как воспринималось ранение. У гражданских лиц это вызывало досаду, а воинов, наоборот, радовало, поскольку они остались в живых и были в безопасности[1141].

Одни люди ощущают незначительную боль даже во время серьезной болезни; другие говорят о сильнейшей боли, даже когда у них не определяется никакой органической патологии. Одни отрицают свою боль и стараются ее не замечать; другие, кажется, чуть ли не упиваются болью. Хотя подобные различия могут частично объясняться действием биологических факторов, многие из индивидуальных различий в болевой терпимости связаны с личным отношением к боли, с культурными и семейными традициями, прошлым опытом, связанным с переживанием боли, индивидуальными ценностями и религиозными убеждениями. Одни люди, например, стоически веруют в то, что боль является признаком слабости, другие в то, что боль надлежит принимать как нечто допущенное Богом. Третьи находят, что уровень боли напрямую связан с уровнем тревожности. Когда людей тревожит боль, тревожное ожидание в свою очередь способно усугублять как болезнь, так и боль, которую чувствуешь.

Эти различия не обязательно хороши или плохи. Развитая способность переносить боль, например, не является признаком силы, как не является признаком слабости и низкий уровень болевой терпимости. Душепопечители обязаны понимать и принимать эти различия, так как они влияют на эмоции больного, его реакции, прогноз излечения и отклик на душепопечение.

2. Стресс и чувство беспомощности. Нелегко быть больным, особенно когда происходит смена установившегося жизненного ритма, если мы не понимаем, что происходит с нашим организмом, или не знаем, когда поправимся, если вообще поправимся. Если мы больны так, что вынуждены обращаться за медицинской помощью, то мы попадаем в руки незнакомых людей, и некоторые из них проявляют скорее равнодушие и черствость, чем сострадание и чуткость[1142].

Соматические больные, особенно госпитализированные, испытывают ряд психологических стрессов.

1) Утрата контроля. Страшно утратить, даже временно, физическую силу, живость ума, контроль над деятельностью желудочно–кишечного тракта или мочевого пузыря, речи, движений и способность регулировать эмоции. Еще больше падает дух больного человека, если в больничной палате он не может побыть один.

Все это разрушает миф о том, что «мы сильны, независимы и самостоятельны; что наши тела неразрушимы; что мы способны управлять окружающим миром и подчинить себе свою судьбу»[1143]. Всякий раз, когда люди заболевают, они вынуждены отказаться от этих представлений. Физически больной должен исполнять назначения врача. Ему велят принимать конкретное лекарство в конкретное время. Он должен пассивно подчиняться разнообразным диагностическим и лечебным процедурам. В больнице человеку говорят, когда ему идти спать, когда просыпаться, когда и чем питаться. Иногда человек нуждается в помощи, чтобы принять ванну. Короче говоря, к больному относятся как к младенцу, а иногда ему нужны подгузники и няня. Считается, что взрослые не должны действовать как младенцы, так что больному не пристало предъявлять чрезмерные требования или «особо огорчаться»[1144].

2) Вынужденное подчинение. Если мы так больны, что нуждаемся влечении, то, надо полагать, нам придется доверить свою жизнь и тела незнакомым людям, с которыми раньше мы не поддерживали никаких близких отношений и о компетентности которых судить не можем. Это пугает и смущает. Страшно также довериться тем, кто распоряжается теперь твоим телом: делает инъекции, оперирует или удаляет части твоего тела.

3) Страх утраты любви, одобрения и близости. Болезнь отдаляет нас от друзей и нарушает обычные связи. Во время госпитализации больной разлучается с близкими людьми и вещами именно тогда, когда они необходимы ему больше всего. Если болезнь или ранение физически уродуют больного, вынуждают снизить жизненный темп или делают пассивно зависимым от других, то появляется страх, что близкие больше не будут проявлять любви или уважения. Иногда у больного появляется желание, чтобы его посетили люди, способные проявить заботу, подарить надежду; или, наоборот, чтобы никто не приходил навещать его и видеть в подобном состоянии.

4) Вина и страх наказания. Болезнь или несчастные случаи часто затавляют людей думать, что их страдание — это наказание за предыдущие грехи или слабости. Как мы уже говорили, такой была точка зрения утешителей Иова, и с тех пор тысячи и тысячи людей придерживаются такого мнения. Человека, который пребывает в болезни долгие часы и задается вопросом почему, могут одолевать угрызения совести, особенно если нет надежды на выздоровление.

3. Страх и депрессия. Страх боли или будущих осложнений, крайнее волнение из–за болезни, душевные страдания в связи с неуверенностью в завтрашнем дне, тревога о том, что можно проговориться под влиянием анестезирующего средства — вот некоторые из эмоций, которые заставляют многих людей испытывать во время болезни страх и уныние. Время от времени появляется гнев на себя, болезни, врачей, ближних (включая членов семьи и душепопечителя) и Бога. При некоторых болезнях эти чувства усугубляются биохимическими сдвигами, происходящими в организме и изменяющими настроение[1145].

Медикам уже давно известны широкие индивидуальные различия в реакции людей на свои болезни. Одни становятся угнетенными, испытывают чувство вины, занимаются самоосуждением, тревожатся, поскольку ощущают себя крайне беспомощными. Другие сердятся и придираются ко всем, особенно к врачам. Все это замедляет процесс лечения, а иногда ведет к дальнейшему усугублению болезни. Напротив, те больные, которые не падают духом и охотно мирятся с превратностями судьбы, часто выздоравливают быстрее. Если душепопечителю известны сведения подобного рода, он сможет лучше понять больных и помочь им и их семьям.

4. Влияние семьи. Когда человек заболевает, страдает его семья, больной понимает их страдания, и это отражается на самом больном[1146]. Перемены, наступающие в семейной жизни из–за болезни одного из членов семьи, материальные затруднения, проблемы с посещением больного в стационаре и нарушение интимных отношений между мужем и женой могут порождать напряженность, которая временами вызывает утомление, раздражительность и тревогу. От посещения членами семьи, надо полагать, больной должен чувствовать себя лучше, но иногда эти контакты только повышают уровень напряженности и ухудшают течение болезни.

В попытке утешить друг друга и избежать волнения, больной и члены семьи иногда отказываются обсуждать друг с другом свои реальные опасения и чувства, и в результате каждый страдает в одиночку, ожидая худшего, но притворяясь, что все идет хорошо и что исцеление не за горами. Вся эта ложь во благо —- спектакль, в котором каждый играет свою роль, но почти никто не считает возможным обсудить проблемы.

Размышляя о болезни и смерти матери, Хенри Ноувен однажды написал письмо отцу в Голландию с выражением некоторых чувств, которые мы часто наблюдаем у наших подопечных. «Насколько труднее говорить сокровенные вещи друг другу, чем написать о них! — заметил Ноувен. — Я очень хорошо изучил свою склонность избегать, отрицать или подавлять травмирующую сторону жизни; это всегда ведет к физическому, умственному или духовному срыву»[1147].

Подобное отрицание может травмировать всю семью. Если это смертельная болезнь, последующее горе становится намного тяжелее, поскольку члены семейства упустили возможность открыто обсудить личные чувства до того, как любимый отошел в вечность[1148].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.