Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"
Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.
Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.
Религиозное издание
6. Помогать семье и медицинскому персоналу. Проблема, которая появляется у одного человека, редко не оказывает влияния на всю семью. Это особенно верно в том случае, когда член семейства заболевает, поскольку большинство вопросов, которые касаются больных, касаются и их семей. Кроме того, нарушается привычный уклад жизни, возникают материальные затруднения и временами проявляются отчаянные усилия по преодолению проблем, связанных с приближающейся смертью близкого человека. В связи с этим в душепопечении нуждаются также и члены семьи[1169]. Семейное душепопечение может косвенно помочь больному справляться с болезнью более эффективно.
Оказывать косвенную поддержку больным можно также, сотрудничая с людьми, занятыми его лечением. Один опытный больничный капеллан заметил, что в то время как больные и их близкие входят и выходят через двери больницы, больничный персонал остается «постоянно погруженным в море человеческого страдания». Многие из этих людей страдают от хронического переутомления; их труд низко оплачивается; часто они слышат одни упреки; они эмоционально истощены постоянным контактом с болью и печалью. Некоторые работники приступили к этой работе с желанием нести надежду и исцеление, а потом поняли, что от «искусства врачевания они перешли к лечебному ремеслу. Действительно, сложнейшие процедуры и испытания создали дистанцию между медицинскими работниками и пациентами; исцеляющее прикосновение жизни заменили пилюлей или холодным предметом из нержавеющей стали». Если добавить к этому частые сообщения о разочарованиях, испытываемых медицинскими работниками и тех отчаянных усилиях по преодолению проблем в попытке сбалансировать личную и профессиональную жизнь, мы начнем понимать, почему среди врачей самоубийства, алкоголизм, злоупотребление наркотиками и разводы встречаются чаще, чем в среднем у людей других профессий[1170].
Больничный персонал вряд ли будет часто обращаться за помощью к душепопечителю, но будьте всегда настороже в отношении к невысказанным, однако неотложным нуждам медиков в душепопечении. Иногда лучше начать со случайной, благосклонной поддержки с целью помочь им справиться с эмоциями и трудными вопросами. Часто, если душепопечитель заботится о подопечных, это заканчивается в дальнейшем и более основательным душепопечением самих медиков.
7. Помогать симулянтам и ипохондрикам. У некоторых подопечных болезнь остается, несмотря на лечение. Не обращать внимания на жалобы больного бесполезно; не имеет смысла и спорить с пациентом, заявляя, что у его болезни эмоциональные причины. Медикаментозное лечение в таких случаях тоже оказывается безуспешным. Как говорится, болезнь, возникшую на психологической почве, не излечит никакая терапия и никакая хирургия. Эту болезнь можно вылечить только в том случае, если будут удалены ее корни; а именно: тревога и неумение справляться с жизнью без симптомов.
Душепопечители–немедики должны сначала удостовериться в том, что эти болезни действительно не имеют органической основы. Это может быть определено только врачом, но, как мы убедились, иногда даже врачи затрудняются сказать, действительно ли болезнь, о которой говорит пациент, имеет психологические причины. Если медики приходят к выводу, что никаких очевидных органических оснований для болезни нет, то душепопечитель–немедик может приступать к душепопечению согласно советам, изложенным в главе о тревожности. Хотя эти симптомы могут и не иметь никакого физического основания, помните, что они при этом весьма реальны и мучительны для самого подопечного. Душепопечитель должен не только показать, что он знает о дискомфорте, который испытывает подопечный, но и попытаться обнаружить его источники, чтобы помочь подопечному справиться с ситуацией. Постарайтесь также определить, какие потребности хочет удовлетворить подопечный с помощью этих симптомов (например, обратить на себя внимание, манипулировать ближними или стать независимым). Можно ли научить подопечного удовлетворять эти потребности более приемлемым образом?
Предупреждение физических болезней
В последние годы медицина уделяет значительное внимание методам профилактики болезней и травматизма. Если уберечь людей от болезней и травм, то не будет и проблем, обсуждаемых в этой главе. Многие связанные с болезнью проблемы можно уменьшить, а иногда и предотвратить, задолго до ее начала и даже во время ее. Для этого необходимо:
1. Призывать людей обдумывать и обсуждать свое отношение к болезни и смерти. Поскольку здоровые люди зачастую не хотят думать об этих проблемах, реальные болезни и смерть производят на них гораздо большее негативное воздействие, когда им приходится сталкиваться с ними. Подобное впечатление, по всей видимости, можно ослабить, если поддерживать связь с больными и страдающими людьми, поскольку они нередко нуждаются в нашей помощи; давать человеку возможность спокойно обдумать вероятность собственной болезни, смерти и похорон (имеется в виду реалистическое планирование); и открыто обсуждать болезнь и смерть с членами семьи еще в то время, когда каждый из них чувствует себя хорошо. Это не должно причинять боль; за этим стоит объективное понимание того, что на этой земле все мы смертны. Это способ подготовки к будущему, налаживание связей прежде, чем возникнет тот или иной кризис.
2. Помочь людям постичь смысл болезни и страданий. Йозеф Цон — замечательный человек. Президент Румынского общества миссионеров и бывший пресвитер большой баптистской церкви в Румынии, он был гоним за веру и побывал в заключении в коммунистическом трудовом лагере. Изучение Библии и мучительный опыт страданий убедили его в том, что гонения, невзгоды, муки и раны следует приветствовать, поскольку они могут прославить Христа и Церковь. Он пишет, что «страдание и смерть ради Бога — это высокая честь, а не бедствие»[1171].
На первый взгляд, арест и заключение в тюрьму за истинную веру является страданием, отличным от болезненных и мучительных переживаний в результате изнурительной болезни. Часто мы считаем болезнь злом, но это не всегда и не обязательно так. Болезнь может показать нам предел наших физических возможностей, поставить перед нами вопросы о жизни и вечности и наставить в Божьей любви и прощении. Болезнь зачастую нужна людям для того, чтобы остановиться и возродиться, если не физически, то, по крайней мере, эмоционально и духовно. Если подопечный способен взглянуть на болезнь осмысленно, то ему иногда становится легче жить с вопросами, не имеющими, по всей видимости, ответа (с человеческой точки зрения) о том, отчего люди болеют и страдают.
3. Побуждать людей открыто встречать заботы. Страх, гнев, вина, смятение, тревога о близких, мысли о смерти и другие чувства должны быть открыты для объективного обсуждения. Чем скорее это сделает подопечный, тем лучше, иначе тревога может усугубить и болезнь, и процесс исцеления. Если люди привыкают делиться своими тревогами и чувствами, а также молиться о них так, чтобы это стало их образом жизни, тогда с меньшей вероятностью подобные проблемы останутся втайне, когда случится болезнь.
4. Информировать людей. Много лет назад ученые установили, что хирургические больные выздоравливают быстрее и меньше страдают от боли, если перед оперативным вмешательством им рассказывают о том, что им предстоит во время и после операции[1172]. Если больной и его близкие осознают истинное положение, тогда совладать с дискомфортом и тревогой можно проще и эффективнее.
5. Укреплять веру людей. Если непрестанно общаться с Богом через молитву, размышления, исследования Библии и служения, то можно приготовиться к жизненным кризисам. Священное Писание нигде не говорит о том, что верующим гарантируется полное здоровье или что мы должны решать свои проблемы в одиночестве. Если мы имеем обыкновение «носить бремена друг друга» и возлагаем в молитве свои бремена на Бога, тогда мы лучше приготовлены к встрече с болезнью и смертью. Физические и душевные боли не исчезнут, но за этим будет стоять уверенность в том, что все пребывает в руках Божьих.
Заключительные замечания
Еще накануне Второй мировой войны Поль Турнье, известный швейцарский врач, первым предложил концепцию холистической медицины. Когда человек заболевает, считал Турнье, это влияет на все его существо — физическое, психологическое и духовное. Иисус проявлял подобную заботу о целостной личности, когда удовлетворял духовные потребности, выражая одновременно и великую озабоченность страданиями человека, социальными условиями, душевной борьбой и физическими болезнями. Мы, Его последователи, должны иметь подобное сострадательное беспокойство к человеку в целом. Разъединять физическое, психологическое, социальное и духовное в человеке — значит противоречить Библии, да это и невозможно. Кроме того, это препятствует эффективному душепопечению больных и их близких.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"
Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"
Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.




















