» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Испытывая искушение принять безрассудное решение, люди не всегда хотят прислушиваться к здравому смыслу, особенно если разумные слова говорит партнер по браку или душепопечитель. Постарайтесь не осуждать и не насмехаться над их новой идеей, как бы вы ни были убеждены в ее безрассудности. Вместо этого постарайтесь помочь подопечным всесторонне взвесить, продумать все возможные последствия и осложнения прежде, чем они ринутся навстречу опасности. Помогите им взглянуть на проблему с позиции людей, которых они уважают. Если подопечный думает сменить место жительства, карьеру или профессию, предложите ему не предпринимать никаких действий до тех пор, пока не будет закончена определенная домашняя работа. Когда окажется доступной дополнительная информация, запланированное изменение может показаться менее желательным, чем представлялось вначале.

Хотя чувства не всегда являются надежным руководителем, иногда мудро бывает прислушаться к человеческой интуиции. Я уже давно обнаружил (как и многие другие мужчины), что глупо продолжать двигаться вперед, если моя жена ощущает какое–то беспокойство от того или иного решения. Она неизменно оказывается права.

И всегда помогайте подопечным молиться и искать Божьего водительства перед тем, как решиться на какую–либо перемену. Если человек держится верного курса, внутри у него царит мир.

Многие конкретные проблемы среднего возраста обсуждаются более подробно в других главах этой книги[687].

3. Работайте с семьями. Чуткая, отзывчивая и неравнодушная семья может оказать большую помощь человеку в период средней зрелости. Христианский душепопечитель может помочь семье, особенно «второй половине» подопечного, постичь проблемы среднего возраста, научить поддерживать и ободрять его дома, участвовать в принятии решений, а иногда и в руководстве, и помочь справиться с проблемами тоски, скуки, утомления, перемены представления о самом себе, страхов, профессиональных фрустраций и семейно–брачных конфликтов. Супруги могут помочь друг другу установить и поддерживать более оптимальное половое общение. Иногда душепопечитель может рекомендовать книги подопечным или членам их семьи, чтобы лучше понимать свои проблемы[688].

Конечно, семье придется нелегко, когда они будут помогать своему домочадцу, пытающемуся разрешить проблемы среднего возраста. Поскольку мужья и жены часто вступают в эту пору вместе, то помогать друг другу им бывает трудно. Супругам и другим домочадцам может понадобиться долготерпение, готовность понять установки человека, достигшего периода средней зрелости, и бросить им вызов, если это кажется мудрым. Подопечный может быть подвержен перепадам настроения, обладать унылым, скверным и неуживчивым характером, так что и членам его семьи время от времени могут понадобиться ободрение и совет душепопечителя.

4. Помогите в духовном просвещении. Библия написана, чтобы просветить нас о Боге и о нас самих. Страницы этой книги несут утешение и направляют всякого, кто находит время, чтобы вчитаться в нее. Это утешение и водительство не всегда приходит быстро и обычно не вызывает энтузиазма. Но постоянное общение с Богом дает нам возможность помнить, что Он всегда с нами и помогает нам через Святого Духа.

Один пастор, пережив кризис середины жизни, рассказал о своих переживаниях так, что это может ободрить других верующих, вступивших в эту пору жизни: «В начале этого кризиса я глубже осознал, что моим союзником был Сам Бог. Я мог говорить с Ним обо всем, в том числе даже о тех противоречивых побуждениях, которые были во мне, и, тем не менее, Он продолжал любить и принимать меня. Когда кризис нарастал и я впадал в тоску и постепенно отходил ото всего, я знал умом, что Бог все еще остается моим Другом, хотя сердцем этого я не воспринимал»[689].

Предупреждение проблем среднего возраста

Карл Юнг как–то отметил, что у нас есть школы и колледжи, чтобы помогать людям подготовиться к периоду ранней зрелости, и нет колледжей для сорокалетних, которых следовало бы учить ориентироваться в сложностях жизни в пору средней зрелости[690]. Если бы на самом деле у нас были подобные колледжи, то времени бы на их посещение у большинства людей среднего возраста не было. Обеспечить такую подготовку и оказать помощь, необходимую в профилактике серьезных проблем в среднем возрасте, могут общественные учреждения, особенно церкви. Имеется по крайней мере три способа осуществления такой профилактической работы.

1. Научить ожиданию. Если бюро погоды вовремя оповещает население о надвигающейся буре, что дает возможность подготовиться и найти укрытие, то ущерб бывает не столь велик. Вот так же было бы полезно предупреждать людей, начиная лет с тридцати пяти, о близком переходе в период средней зрелости. Конечно, запугивать людей подобными предупреждениями не следует, и все же упоминать о переходном периоде середины жизни периодически надо, причем в сочетании с положительным отношением к среднему возрасту.

Средний возраст может быть временем проблем, особенно в первые годы пятого десятилетия, но это также период плодов и новых планов. В этом возрасте люди пускают корни, находят свое место в жизни и освобождаются от нужды и долга по воспитанию маленьких детей. По сравнению с молодыми людьми в возрасте ранней зрелости, люди в среднем возрасте часто лучше обеспечены, занимают более престижные места и руководящее положение в обществе, имеют больше возможностей путешествовать и становятся мудрее. Часть усилий в борьбе за материальный достаток третьего и четвертого десятилетия жизни остается в прошлом, что нередко обусловливает появление величайшей возможности для христианского служения. Следовательно, считать или подразумевать, что жизнь на пятом или шестом десятке лет не имеет смысла, никак нельзя[691]. Людей следует предупреждать как о положительных, так и отрицательных сторонах этого периода жизни.

2. Просвещать. Во время семейных конференций, групповых дискуссий, лагерях отдыха для супружеских пар (в безмятежном ощущении тишины и уединения), занятий в воскресной школе и проповедей, приуроченных к определенным событиям, обсуждать проблемы среднего возраста можно и должно. Во многих церквах большинство мест в зале занимают люди, достигшие среднего возраста, и их семьи. Большинство из окружающих не осознают внутреннего смятения этих людей и не понимают, насколько универсальны трудности и переживания среднего возраста. Если же эти проблемы определить и признать, можно приняться за их разрешение и в разных обстоятельствах обсуждать с друзьями в доброжелательной атмосфере.

Церкви переполнены людьми среднего возраста, многие из которых ощущают собственные нравственные, духовные, эмоциональные и личностные недостатки. В церковных проповедях говорится о прощении, любви и принятии, и очень часто сами выступающие производят впечатление людей процветающих и непоколебимых, но при этом нет никаких признаков заботы или желания всесторонне обсудить важные проблемы. Многие уходят из церкви, разочарованные и неправильно понятые.

Это можно предотвратить, если обдуманно, аргументированно предупреждать, принимать и разрешать проблемы среднего возраста, особенно в рамках поместной церкви.

3. Обращаться. Вскоре после полувекового юбилея Рей Ортлунд помог братьям по вере, пересекшим пятидесятилетний рубеж, одним мудрым советом. «Не окружайте себя только ровесниками», — предложил он им. Если вы не прислушаетесь к этому совету, то «с вашей смертью умрет все, что вы знали, поскольку ваши ровесники умрут приблизительно в то же время! Делитесь же своим знанием с людьми, которые младше вас на двадцать–тридцать лет. И когда вас не станет, все, кого вы научили, будут еще двадцать–тридцать лет обучать других. Выходите за границы своего бытия!»[692]

О том же говорил и Эрик Эриксон, хотя более академическим языком: «Во избежание застоя в среднем возрасте и для плавного перехода в последующие годы, надо больше отдавать свои силы и знания следующему за нами поколению»[693]. Как указывалось выше, Эриксон называл это требование «генеративностью». Учителя обладают в этом смысле уникальными возможностями, однако обращаться к людям могут также и молодые руководители, душепопечители, родители и все, трудящиеся в церкви. Когда люди, достигшие среднего возраста, делятся своими знаниями с другими, особенно с теми, кто младше, польза бывает как дающим, так и принимающим. Когда они обращаются к тем, кто младше или нуждается, то сами получают удовлетворение от того, что их жизнь может иметь смысл и стать полезной для других.

Предприниматели, писатели, редакторы журналов, руководители государства, душепопечители, учителя и дикторы способны содействовать профилактике проблем среднего возраста, однако церковь может стать в этом смысле самой полезной. Люди верующие знают об исцеляющей силе любви и могут носить бремена ближних, поскольку это присуще истинным христианам. Подобная забота может стать жизненно важной поддержкой и помощью людям среднего возраста.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.