» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Предприниматели, писатели, редакторы журналов, руководители государства, душепопечители, учителя и дикторы способны содействовать профилактике проблем среднего возраста, однако церковь может стать в этом смысле самой полезной. Люди верующие знают об исцеляющей силе любви и могут носить бремена ближних, поскольку это присуще истинным христианам. Подобная забота может стать жизненно важной поддержкой и помощью людям среднего возраста.

Заключительные замечания

Возможно, время от времени читатели этой книги будут видеть на ее страницах самих себя, и то же самое происходит и с ее автором. Готовя эту главу и переписывая ее для пересмотренного издания книги, я, например, остро осознавал свои трудности и победы в возрасте средней зрелости. При этом меня ободряло обновленное понимание того, что чувства и переживания среднего возраста, общие для всех людей, являются преходящими и могут содействовать духовному росту и личной зрелости[694]. С Божьей помощью мы можем помогать самим себе и своим подопечным в пору зрелости. Можно не бояться этой и любых других стадий жизни и справляться с постоянными переменами и проблемами так, чтобы возрастать в духе и вести такую жизнь, которая прославляет Бога и содействует исполнению Его замыслов. Такой, независимо от нашего возраста, и должна быть цель нашей жизни — автора этой книги, читателей и людей, которым мы служим и даем советы.

Библиография

Conway, Jim. Men in Mid–Life Crisis. Elgin, 111.: David C. Cook, 1978♦.

Conway, Jim, and Sally Conway. Women in Midlife Crisis. Wheaton, 111.: Tyndale, 1983♦.

Levinson, Daniel J., et al. The Seasons of a Man's Life. New York: Knopf, 1978.

Mickey, Paul A. Marriage in the Middle Years. Valley Forge, Penn.: Judson, 1986♦.

Ortlund, Ray, and Anne Ortlund. The Best Half of Life. Ventura, Calif.: Regal, 1976♦.

Wright, H. Norman. Seasons of a Marriage. Ventura, Calif.: Regal, 1982♦.

♦ Книги, отмеченные ромбом, рекомендуются для чтения подопечным.

Глава 15.

Поздний возраст

Почти все ее соседи согласились бы с тем, что госпожа Р. — удивительная дама.

Но кому как не этой удивительной даме знать, как одряхлела она телом за последние несколько лет. Теперь ей 83 года, она стала хуже слышать; от воспаления суставов у нее отекают кисти рук, особенно по утрам и в сырую погоду; она отдает себе отчет в том, что стала многое забывать и утратила силы и «энергию», которые были у нее несколько лет назад.

Подобно большинству пожилых людей, госпожа Р. не хотела бы обременять других заботой о ней. После смерти мужа она вот уже восемь лет живет одна в небольшой квартире, рядом с друзьями и добрыми соседями, которые помогают ей закупать продукты, но не так близко от семьи, как ей, быть может, хотелось бы. Один из ее сыновей развелся и живет холостяком в другом штате. Дочь с мужем служат миссионерами на Филиппинах. Другой сын живет по соседству, в получасе езды от ее дома. Это деятельный человек, у него трое детей–подростков и жена, которая тоже сумела сделать себе карьеру. Почти всегда по выходным кто–нибудь из семьи навещает госпожу Р., кроме того, сама она поддерживает с ними связь по телефону. Она знает, что семья в случае необходимости всегда поможет ей, но известно также и то, что дети и внуки слишком заняты и не всегда могут навещать ее.

По воскресным дням госпожа Р. чаще всего бывает на церковных собраниях, хотя ей трудно подниматься по лестнице, а зимой даже боязно выходить из дома; ей не всегда удается расслышать проповедь, и всегда бывает печально, когда она видит, сколько ее друзей физически одряхлело или умерло.

Госпожа Р. живет на небольшую пенсию, достаточную по ее потребностям; однако она беспокоится, что этих средств может не хватить на крупные медицинские расходы или на тот случай, когда она не сможет жить одна.

В общем и целом госпожа Р. старается лишний раз не беспокоиться. Она предпочитает сохранять умственную активность, размышляя о чем–либо, читая и поддерживая связь с друзьями. Дома у нее множество растений, о которых она нежно заботится, кроме того, она оставляет время для вязания и посещения соседей по дому. Соседям нравится ее веселый и отзывчивый характер.

«Много лет тому назад я поняла, что могу стать либо злой и недовольной всем старухой, либо женщиной милой и внимательной ко всем окружающим, — заявила она недавно. — Ну кому хочется находиться рядом с тем, кто все время говорит о своих проблемах; вот почему я стараюсь быть веселой».

Госпожа Р. может не понимать, что подобное отношение к людям делает ее не просто веселой. Такое отношение делает ее старость периодом жизни, приносящим большое удовлетворение, и позволяет ближним согласиться, что она и в самом деле удивительная дама.

***

Рональд Рейган отметил семидесятый день рождения через несколько дней после президентской инаугурации, возвестившей о том, что он приступил к самой тяжелой работе в мире. В прошлом диктор радио и актер кино, он начал новую карьеру, встав в строй деятелей, оставивших значительный след в жизни страны. Произошло это спустя много времени после того, как большинство его сверстников отправились на заслуженный отдых. Американский архитектор Франк Ллойд Райт построил несколько своих лучших зданий в возрасте после семидесяти лет, а впечатляющее сооружение Музея Гуггенхейма возвел в девяносто один год. Дуглас Макартур руководил операциями вооруженных сил ООН в Корее в возрасте семидесяти лет. Позднее, выступив в Конгрессе со словами: «Старые солдаты никогда не сдаются, они только теряют силы»*[695], генерал начал новую карьеру и стал преуспевающим бизнесменом. Гитарист Андрес Сеговия исполнял классическую музыку на концертах в возрасте девяноста двух лет. Боб Хоуп**[696] и Джордж Бернс***[697] старели, но темпа артистической деятельности не снижали. Сэр Георг Солти****[698] дирижировал всемирно известным Чикагским симфоническим оркестром на гала–концерте в честь своего дня рождения, когда маэстро исполнилось семьдесят пять. Бабушка Мозес*****[699] добилась известности в качестве художницы в возрасте восьмидесяти лет. Мир продолжал прислушиваться к советам Уинстона Черчилля, уважаемого политического деятеля Англии, даже когда он был в преклонном возрасте. Уже после восьмидесяти лет психолог Б. Ф. Скиннер и психоаналитик Эрик Эриксон написали книги, посвященные психологии стареющего человека[700].

Могут сказать, что здесь говорится о людях исключительных. Мужчины и женщины с необычными способностями — всегда исключение, независимо от возраста[701]. Однако вышеперечисленные знаменитости — и тысячи похожих на них, но не ставших таковыми — служат живым подтверждением того обстоятельства, что поздний возраст не обязательно приносит страдания, оцепенение и бездеятельность. Французский писатель Андре Моруа как–то заметил, что «старость есть не более чем дурная привычка, приобрести которую у занятого человека не хватает времени». Роберт Браунинг*[702], наверное, согласился бы с ним, ведь именно он призывал читателей: «Старейте вместе со мной! Лучшее все еще впереди…»

Этот оптимизм разделяется не всеми. Египетский философ Птахотеп писал в 2500 г. до н. э., что «хуже старости беды нет». Ралф Уолдо Эмерсон сравнивал престарелых с «ветхой одеждой и мощами», а Уильям Шекспир писал, что, старея, человек впадает во «второе детство и полное забытье. Без глаз, без чувств, без вкуса, без всего».

Как бы там ни было, количество пожилых людей растет в феноменальном темпе. Только в Соединенных Штатах, быть может, вследствие лучшей медицинской помощи, рационального питания и возрастающего интереса к проблеме физической подготовленности, число людей старше шестидесяти пяти лет за последние тридцать пять лет удвоилось. Каждый день количество людей, пересекших 65–летний барьер, увеличивается в нашей стране на шестнадцать тысяч. В начале следующего столетия, когда первые «бэби–бумеры» начнут выходить на пенсию, приблизительно 20 процентов населения будет старше шестидесяти пяти лет. Каждый год в научных журналах публикуется свыше тысячи статей, посвященных этой проблеме[703], и неудивительно, что ученые, политические деятели и журналисты говорят о «седеющей Америке». Церкви уже помогают многим престарелым людям, а со временем, похоже, в душепопечении будет нуждаться все большее число престарелых граждан.

Все (по крайней мере те люди, что моложе) согласятся с тем, что начало поздней зрелости находится в границах между 60 и 65 годами. Некоторые называют следующий двадцатилетний период «ранней старостью», а возраст восьмидесяти пяти и далее лет — «поздней старостью». Большая часть специалистов не находят смысла в такого рода классификациях[704], поскольку они не учитывают того факта, что физически и психологически люди стареют в разном темпе. Среди 65–летних, например, отмечается широкий разброс показателей общего здоровья, социальных установок, навыков, верований, внешнего облика, умственной активности, духовной зрелости и способности справляться со стрессами и управлять жизнью[705]. Некоторые люди и в сорок лет кажутся стариками, между тем как другие, подобно госпоже Р., остаются бодрыми и энергичными даже в восемьдесят и старше лет. Для всех и каждого, тем не менее, процесс старения и приспособления к реальной действительности может стать источником новых проблем и задач. Эти проблемы и задачи зачастую могут решаться более эффективно с помощью христианского душепопечителя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.