» » » » Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению


Авторские права

Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению

Здесь можно скачать бесплатно "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Мирт, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению
Рейтинг:
Название:
Пособие по христианскому душепопечению
Издательство:
Мирт
Год:
2003
ISBN:
5–88869–136–4 (рус.)0–8499–3124–Х (англ.)
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пособие по христианскому душепопечению"

Описание и краткое содержание "Пособие по христианскому душепопечению" читать бесплатно онлайн.



Эта книга может стать пособием по христианскому душепопечению для пасторов и душепопечителей, руководством для их помощников из числа рядовых верующих, а также учебником для библейских учебных заведений. Работая над этой книгой, автор руководствовался библейским учением и старался быть в курсе всех имеющихся на текущий день концепций и данных из области душепопечения и психологии.

Религиозное издание






Отсутствие раскаяния не может служить нравственным оправданием подобной сексуальной активности. Иногда у людей формируется установка, от которой они делаются менее чувствительными к библейскому учению и уже не могут слышать внутренних побуждений Святого Духа[874]. Наступает время, когда эти люди (некоторые, бывает, относятся к числу весьма уважаемых и образованных членов церкви и общества) «не считают нужным сохранять познание о Боге», вот почему Он предает их похоти, нечистоте, превратному уму, непотребному поведению и склонности не только так поступать, но и одобрять поступающих так же[875].

Христианский душепопечитель не может пренебрегать этими библейскими заявлениями. Современный мир, отвергнувший библейское учение, в массе своей нечувствителен к опасностям и злу растления. Многие люди проявляют беспечность и даже не подозревают о последствиях своих установок и поведения; когда же что–то начинает доходить до их сознания, выйти из этой ситуации бывает уже невозможно.

Внебрачный секс способен причинить вред в различных сферах.

1. Эмоциональные последствия. Среди последствий, которые, как известно, наступают в связи с внебрачным сексом, указывают на сумятицу чувств, вину, ревность, страх, беспокойство, неуверенность в себе и уязвимость, самоосуждение, гнев и депрессию. Широко распространенная фантазия о преимуществах сексуальной «свободы» может привлекать многих людей к тому, что один психиатр назвал «свободой, которая порабощает»[876].

2. Межличностные последствия. Каким образом внебрачный секс (включая мастурбацию и глубокий петтинг) влияет на свидания, семью, супружество и другие отношения? В известной мере ответ может зависеть от пола, уровня образования, социальных установок и этнической принадлежности человека[877]. Так называемый двойной стандарт, согласно которому люди терпимо относятся к сексуальной распущенности мужчин и в то же время осуждают ее проявления у женщин, похоже, постепенно исчезает, тем не менее он все еще силен в определенных слоях общества. Хотя и приводят некоторые данные о том, что добрачный и внебрачный секс нередко бывает полезен для брака[878], имеется множество ситуаций, когда из–за подобных отношений распадались браки, терпели крушение карьера и служение и разрывались межличностные отношения.

3. Духовные последствия. Как мы убедились, любодеяние, прелюбодеяние, вожделение и другие формы внебрачного полового общения Священным Писанием осуждаются и оцениваются как грех. Христианин обязан отрекаться от греха и следовать учению Христа. Христианское служение не может быть совместимо с греховным сексом. Если подобные отношения продолжаются, духовная сила и ее влияние неуклонно снижаются. Если человек действительно стремится к духовному росту и хочет избежать духовного застоя, он должен исповедать грех и отречься от него.

4. Физические последствия. Хорошо известно, что внебрачный секс повышает вероятность незаконного зачатия, венерических болезней и ВИЧ–инфекции. Имеются свидетельства, согласно которым внебрачный секс оказывает влияние на половые отношения в браке. Согласно одной популярной точке зрения, внебрачный секс оказывает благоприятное влияние на половое общение в браке; согласно другой — не влияет никак; согласно третьей — внебрачный секс оказывает пагубное влияние; при этом каждая сторона приводит в пользу собственных выводов некие научные данные. Как бы там ни было, христианский душепопечитель должен придерживаться библейского учения о возмездии за внебрачный секс. Пагубное воздействие внебрачного секса особенно явно проявляет себя в том случае, когда вина, недоверие, эмоциональная вовлеченность в иные связи, сравнение с другими партнерами, гнев, беспокойство и неуверенность переносятся на брачное ложе. В этих обстоятельствах, когда один партнер получает половое удовлетворение вне брака, супружеской паре очень трудно достичь полного физического удовлетворения.

Поскольку сексуальные стандарты продолжают меняться, особенно в связи с бесконтрольным ростом эпидемии ВИЧ–инфекции, то весьма вероятно, что дискуссия о последствиях полового общения вне брака продолжится. В оценке такой деликатной и важной проблемы любому исследователю, автору или душепопечителю трудно оставаться в стороне. Христианские душепопечители должны понимать, что нашей главной силой являются не научные данные, нравы общества и мнения некоторых уважаемых руководителей и коммуникаторов*[879]; основной силой христиан является Библия, Слово Божье. «Реальный мир сексуальности весьма отличается от того, что изображает журнал „Playboy": это трагедия, поражение и одиночество пополам с комедией, удовольствием и торжеством. Уязвимым людям нужна мудрость»[880].

Душепопечение и внебрачное половое общение

Сексуальные проблемы могут порождаться целым рядом причин, в том числе недостатком точной информации, бессознательным отказом от здоровой сексуальности, тревогой, связанной с сексуальными травмами в прошлом, и межличностной напряженностью между партнерами. Осознание конкретной причины или информация о здоровой сексуальности могут принести определенное облегчение, но проблемы не будут разрешены окончательно, пока не произойдут изменения в социальных установках и в поведении человека. Иногда это возможно только при помощи душепопечителя. При этом душепопечитель должен предпринять некоторые действия.

1. Разобраться с собственными установками и действиями. Кто–то назвал душепопечение взаимоотношениями двух озабоченных людей. Это определение, быть может, лучше, чем другие, подходит к душепопечению сексуальных проблем. Душепопечитель, который смущается, чувствует неловкость и не знает, с чего начать, обычно создает дискомфорт или дает готовые ответы, которые вряд ли способны помочь проницательным подопечным. Согласно некоторым клиническим данным, душепопечители склонны проявлять большую жесткость и осуждение, если сами ощущают вину в связи с теми же помыслами и поведением, что и их подопечные.

Подобно остальным людям христианские душепопечители податливы на искушения и склонны к половому возбуждению, особенно в том случае, когда подопечные приводят подробные сведения о своих сексуальных переживаниях и затруднениях. Каждому из нас следует жить в тесном общении с Богом, поддерживать ответственные отношения с другими христианами и хранить собственную нравственную чистоту. Это дает нам возможность проявлять понимание и сострадание, которое признает действительность греха, соблазн искушений и животворную силу прощения. Возмущение, смущение, месть, осуждение или плохая осведомленность ничем помочь не могут. Подобные установки, наоборот, могут оттолкнуть подопечного именно в тот момент, когда он больше всего нуждается в помощи. Бывает и хуже, когда непонимающий душепопечитель вредит самооценке подопечного и оставляет его без надежды. Это в свою очередь порождает у подопечного отчаяние и толкает в будущем на прежний путь безнравственного поведения.

Заслышав о внебрачном сексе, легко прийти в гнев или почувствовать угрозу. Проявить же установку на понимание значительно труднее, особенно в том случае, когда внебрачным сексом занимаются люди, лично знакомые нам. Душепопечитель нуждается в помощи свыше, если он хочет проявлять любовь и не идти при этом на компромисс с библейскими стандартами, демонстрировать сострадание и не отвергать при этом действительность, быть откровенным и не поддаваться при этом чувству мести. Если сексуальное душепопечение несет излишнюю угрозу или затруднения, мы должны оценить свои установки (возможно, с помощью другого душепопечителя) и, конечно, избегать данного вида душепопечения, по крайней мере, до тех пор, пока не изменятся наши установки.

2. Выслушать с большим вниманием. Таков основной отправной пункт во всем душепопечении, но мы временами о нем забываем, если начинаем разбираться в сексуальных вопросах. Преувеличивая или принижая значение сексуальности, мы как бы даем понять, что сексуальные проблемы, включая и сексуальные грехи, представляют собой отдельную проблему, отличную от других человеческих проблем[881]. И, наоборот, внимательно выслушивая подопечного, мы демонстрируем готовность понять бедственное его положение и свое желание помочь ему разрешить его реальные проблемы. В связи с этим следует задавать проясняющие вопросы, при том условии, что они помогут лучше истолковать проблему подопечного, а не удовлетворить наше любопытство. Старайтесь не давать советов, не читать нотаций, не высказывать собственных мнений; не ссылайтесь даже на Священное Писание, по крайней мере до тех пор, пока у вас не появится четкое понимание проблемы.

Один консультант, специализирующийся на сексуальном душепопечении, полагает, что в этой области не следует ничему удивляться[882]. Например, вы услышите о сексуальных «подвигах» некоторого уважаемого, даже в церкви, человека. Вначале это может потрясти вас, но вместо того чтобы гневаться или распространять сплетни, постарайтесь определить, насколько важна эта информация для помощи вашему подопечному и не следует ли проверить ее достоверность. Однажды некий капеллан сообщил мне с ноткой иронии в голосе, что не доверяет ничему из того, что ему говорят; и даже более того, что показывают ему, он верит лишь наполовину. Быть может, это неплохой принцип для душепопечения. Иногда подопечные и другие люди делают заявления, которые полностью или частично не соответствуют действительности. Мысленно, с помощью подопечного, попытайтесь исследовать, почему он говорит вам именно то, что говорит.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пособие по христианскому душепопечению"

Книги похожие на "Пособие по христианскому душепопечению" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Гари Коллинз

Гари Коллинз - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Гари Коллинз - Пособие по христианскому душепопечению"

Отзывы читателей о книге "Пособие по христианскому душепопечению", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.