» » » » Шри Ауробиндо - Беседы с Павитрой


Авторские права

Шри Ауробиндо - Беседы с Павитрой

Здесь можно скачать бесплатно "Шри Ауробиндо - Беседы с Павитрой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы с Павитрой
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Павитрой"

Описание и краткое содержание "Беседы с Павитрой" читать бесплатно онлайн.








Ш.А.: Действительно, это два совершенно разных вопроса. На них невозможно получить чисто ментальный ответ, тут требуется духовное постижение. Но все же кое-что об этом я должен сказать. Что касается первого вопроса, скажу только, что существование совершенных существ, то есть таких, которым, по вашим словам, "нечему больше учиться", проблематично. В Бесконечном всегда есть чему учиться. Суждение об отношениях лидеров Т.О. с учителями, то есть определение природы психического опыта этих лиц, - совсем другой вопрос. Все их произведения и действительно имеющий место недостаток духовности заставляют меня думать, что они никогда не выходили за пределы витального плана (который в их терминологии соответствует плану астральному). Как и вы, я отбрасываю возможность мошенничества. Но здесь мы, возможно, имеем дело с непроизвольным самообманом (wilful self-direct), ведь на витальном плане видят то, что мысленно желают видеть. Это удивительно сложное царство, где правда безнадежно переплетена с ложью. Все здесь являет себя в логичной, организованной и соблазнительной, но в конечном счете иллюзорной форме. Е.П.Б. была удивительной женщиной с мощными прозрениями, но у нее как-то все путалось, она была неспособна критически относиться к фактам парапсихического опыта. Впрочем, она к этому и не стремилась. Главным для нее было основать движение. И этот порыв, этот организаторский пыл как раз и свидетельствует о том, что она попала под влияние, характерное для витального плана. Здесь (в витале) мы имеем дело с влияниями всех мастей, жаждущих завладеть незаурядными личностями, чтобы использовать их затем в своих целях. Жертвой этих влияний становится не только слабый, но и сильный, мало того, на сильного они главным образом и нацелены. После Е.П.Б. была А.Б.5Вначале она просто шла по пути Е.П.Б., а затем попала под влияние Ч.У.Л. Впрочем, она и сама однажды признала это ("я была очарована им..."), но так как данных для основания нового движения у нее не было, она опять вернулась к идеям Е.П.Б. Одна из особенностей витального плана состоит в том, что человек, имевший здесь какие-то постижения, может как бы внушить, навязать их другому, "заставить" другого человека испытывать то же самое. Не следует применять к этому плану критерии обычной жизни; подобную ошибку допускают спириты, парапсихологи и т.д. Я убедился в этом на собственном опыте. Сила обмана здесь столь велика, что когда некоторые из моих старых учеников свернули на этот путь, я уже был не в силах вернуть их обратно. Другие присылают мне письма с пространными описаниями являющихся им видений; они якобы видели меня, и я давал им конкретные наставления. В действительности я не мог давать подобных наставлений, так как всегда утверждал обратное. Бывало, что несколько человек одновременно видели одно и то же, причем видения их разнились лишь в деталях. Если бы Учителя, руководящие Т.О., были совершенны, они, конечно, познали бы природу витальных влияний и отличали их от истинной духовности. Почему же они не предупредили об этой опасности своих учеников и почему мы находим в последних так мало духовности? Я знавал некоторых теософов, у которых были краткие проблески духовной жизни, но ни у одного из них она по-настоящему не сложилась. В то же время во многих других людях, не претендующих на то, что ими руководят совершенные учителя, - в некоторых йогинах, например, - мы находим нередко гораздо больше духовности. Миропонимание теософов имеет морально-этическую, а не духовную направленность, и как таковое не содержит в себе ничего нового. В духовной жизни всегда нужно быть готовым отбросить любую систему, любое интеллектуальное построение. Система может быть полезным инструментом, но затем становится вредной. Я лично, начиная с сорока лет, три или четыре раза ломал складывавшиеся у меня системы и полностью освобождался от них. Это не всегда легко; мы, например, не можем вернуть наших учеников из Н... на путь истинный, - их не пускает гордыня, духовная амбиция, эта гроза йогина, наделяющая его сознанием своей особой значимости. Это большая опасность, и мне кажется, что она-то и стала для теософов камнем преткновения. Духовная истина подобна небольшому центру, вокруг которого сгрудилась масса ошибочных фактов и данных парапсихического опыта; иногда пораженными оказываются даже области, лежащие у самого центра. Я говорю обо всем этом потому, что проникнув за вуаль вы попадаете именно в область указанных парапсихических явлений. Не более одного процента людей способны, благодаря своей ментальной чистоте, преодолеть эту сферу на пути к высшему, - их ум не прельщается ее феноменами и не задерживается на них. Здесь человека поджидают большие опасности, мощное давление. И чтобы устоять перед ним, нужно быть очень сильным и помнить об истинной цели. Я отвечаю на ваш вопрос именно для того, чтобы предупредить о существующей опасности, а не затем, чтобы поговорить о Т.О. Я ничего не имею против него и его деятелей, и желаю им всяческих благ. Я не противопоставляю себя им. А тот факт, что некоторые видели "учителя" во плоти, имеет возможное объяснение. Силы витального плана при благоприятных условиях способны материализоваться: материя им для этого в достаточной степени подчинена. Разумеется, для такой материализации должны быть созданы соответствующие условия.

П.: Это умеют делать Асуры. А умеют ли Суры?

Ш.А.: Конечно, но они делают это гораздо реже; они вовсе не стремятся навязывать свой путь. Причем для материализации Суров необходимы особые и очень строгие условия - человек должен неуклонно следовать путем истины.

П.: Можно ли все-таки вырваться за пределы витального плана, несмотря на существующие здесь условия? Подчиняются ли действующие здесь силы каким-то законам, познав которые от них можно было бы освободиться?

Ш.А.: Безусловно, это возможно. Даже иллюзии подчинены законам. Эти законы изучаются истинным оккультизмом, а не тем, который проповедуют теософы. Истинный оккультизм стремится к опытному постижению и осуществлению постигнутого, а не к ментальным построениям. Он в некотором роде продолжает науку.

Пятница, 15 января 1926

П.: Я продвигаюсь вперед, хотя и медленно. Я пока еще неспособен применить волю так, как вы советовали. В этом отношении происходит любопытная вещь. Во время медитации, когда я ищу в себе высшую поддержку, когда я пытаюсь воззвать к наиболее глубоким сферам своего существа, то нахожу лишь пустоту и неспособен произвести ни одного "внутреннего движения". В обычной жизни такие движения, которые затем влекут за собой определенные действия, происходят часто - либо под влиянием внешнего раздражителя, либо de proprio.6И в целом, хотя медитация имеет весьма ощутимое воздействие на мое общее состояние, она никогда не приводит к "ощутимым" результатам.

Ш.А.: Существует две основных силы, которые помогают человеку в его продвижении. Одна из них - это вдохновение; оно носит эмоциональный характер, а его центр расположен в солнечном сплетении. Другая сила супраментальная, ее центр находится над головой. В обычной жизни вы действуете под влиянием первой силы. Во время медитации ваше сознание перемещается в высший ментал. Искомая тишина служит не самоцелью, она необходима для того, чтобы позволить этой высшей силе спуститься и соединиться с силой, заключенной в вас. Об этом говорит древняя аллегория о возносящемся ввысь пламени и о нисходящем к нему Солнце. Но ваш ум не приобрел еще навыка сознательно не препятствовать распространению этой силы и не знает, как ему действовать в таких обстоятельствах. Тут не нужно прилагать каких-либо усилий. Оставайтесь неподвижным. Есть люди, у которых верх головы очень активен, благодаря чему они легко подключаются к этой силе. Позже вы научитесь призывать ее по своей воле.

П.: При попытках установить внутреннюю тишину я замечаю, что опорой для центрирования сознания мне служит физическое тело. Затем внимание постепенно углубляется, и наступает момент, когда мне приходится оставлять эту точку опоры. В этом случае я не знаю, на чем фиксировать свое сознание. Оно либо возвращается на поверхность, и тогда внешний мир вновь завладевает мною, либо я впадаю в состояние полусна, хотя сознание мое поначалу и остается внимательным.

Ш.А.: Сознание не обязательно на чем-то фиксировать. Когда вы придете в соприкосновение с вышним сознанием, оно покажется вам рассеянным, всеохватывающим и не имеющим центра. Центр нужно создавать самому (над головой). То, что с вами происходит, естественно для начинающих. Позвольте событиям развиваться своим путем; что касается внимания к внешнему миру, то в свое время вы заметите, что все его явления, шумы и т.д. - составляют как бы часть вас; вы поймете, что они пребывают в вашем сознании, и "выведете" их из него. Состояния полусна бояться не следует. Главное, чтобы ваше сознание при этом оставалось внимательным: тогда оно, возможно, переместится внутрь. Научились ли вы успокаивать свой ум?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Павитрой"

Книги похожие на "Беседы с Павитрой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Беседы с Павитрой"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Павитрой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.