» » » » Шри Ауробиндо - Беседы с Павитрой


Авторские права

Шри Ауробиндо - Беседы с Павитрой

Здесь можно скачать бесплатно "Шри Ауробиндо - Беседы с Павитрой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Беседы с Павитрой
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Беседы с Павитрой"

Описание и краткое содержание "Беседы с Павитрой" читать бесплатно онлайн.








Ш.А.: Сознание не обязательно на чем-то фиксировать. Когда вы придете в соприкосновение с вышним сознанием, оно покажется вам рассеянным, всеохватывающим и не имеющим центра. Центр нужно создавать самому (над головой). То, что с вами происходит, естественно для начинающих. Позвольте событиям развиваться своим путем; что касается внимания к внешнему миру, то в свое время вы заметите, что все его явления, шумы и т.д. - составляют как бы часть вас; вы поймете, что они пребывают в вашем сознании, и "выведете" их из него. Состояния полусна бояться не следует. Главное, чтобы ваше сознание при этом оставалось внимательным: тогда оно, возможно, переместится внутрь. Научились ли вы успокаивать свой ум?

П.: Да, в той первой стадии, когда я опираюсь на тело. Когда я лишаюсь опоры, то все еще не могу остановить поток проходящих передо мной образов.

Ш.А.: Что это за образы? Знакомы они вам или нет?

П.: Не знаю. Некоторые кажутся мне незнакомыми, но, быть может, где-то я их видел.

Ш.А.: И что вы делаете в этом случае?

П.: Пытаюсь их стереть.

Ш.А.: Этого делать не следует. Пустите их на самотек и наблюдайте за ними. Возможно, поток этих образов представляет собой рудиментом ясновидения. А может быть вы видите события, которые происходят вдали от вас. Нужно занять позицию исследователя и определить, что это такое. Это может оказаться полезной способностью.

П.: Я много наслышан о такой способности, но никак не ожидал, что бессвязные образы могут иметь к ней какое-то отношение.

Ш.А.: Но ведь это, возможно, только начало.

П.: Все, что вы говорили о Т.О., вне всякого сомнения, совершенно верно. Я понял это и мне ничего возразить, а мой интерес к Т. О. совершенно угас. Но я хочу задать еще один вопрос. Я ощущаю за собой присутствие некой руководящей мною силы, которую называю учителем (хотя никогда его не видел), пользуясь терминологией некоторых оккультистов, усматривающих в ней какого-то общего Учителя. Что это за сила?

Ш.А.: Эти вопросы одним умом не решить. Когда ваше душевное существо раскроется, вы все увидите и поймете. Тут можно говорить о воздействиях различного рода. Аналогичный опыт имеют все, кто достаточно сильно стремится к высшей жизни, Ум придает ему ту форму, которая ему нравится или к которой он привык: для христиан это Христос и т.д. Прежде всего, существует всеобщая сила, Пуруша, руководство которой наиболее эффективно и чувствуется сильнее всего. Далее, на всех уровнях существуют ее посредники. Кроме того, те, с кем вы встречаетесь, также воздействуют на вас, часто неосознанно. Когда душевное существо раскроется и ступит на почву духовности, оно сможет различать источник влияний. Ментальное существо этого сделать не может.

Понедельник, 18 января 1926

П.: Я научился удерживать ум свободным от мыслей в течение нескольких минут. Однако, хотя ментальные вибрации (волны) полностью прекращаются, мое сознание постоянно связано с физическим планом; так, я все слышу и ощущаю, хотя ощущения и не порождают мыслей. Несколько раз у меня было чувство, что я вот-вот проникну за завесу. При этом дыхание становилось затрудненным, все начинало вращаться, но сознание оставалось спокойным и внимательным. Если бы я умел останавливать дыхание, то состояние сознания, конечно, изменилось бы.

Ш.А.: Речь идет о попытке выйти из физического тела. Но пока не следует стремиться к этому: сперва следует достичь большего контроля (научиться, например, управлять процессом, ведущим к выходу). Кроме того, нужны и другие условия. Так, необходимо быть уверенным, что во время выхода вас никто не потревожит. Йогины стремятся именно к этому. Действительно, подобного состояния можно достичь при помощи специальных дыхательных приемов; но, повторяю, заниматься этим вам пока не следует. Расширяйте тот минимальный опыт пребывания в полной тишине, которого вы достигли, но не углубляйте его. Продлевайте это состояние во времени и старайтесь, чтобы оно понемногу заключило в себя все окружающее.

Пятница, 22 января 1926

П.: В последние дни я не смог добиться значительных успехов, так как мой ум был чрезвычайно рассеян и возбужден различными ментальными занятиями. Сейчас все улеглось. Но я не знаю, что мне делать дальше. Мой ум разделился на две части. Первая, которая пользуется языком, рассуждает и формулирует, молчит. Необходимо однако внимательно следить за тем, чтобы не позволить непрошеным мыслям подниматься по горлу и смущать этот покой. Вторая часть ума, которая оперирует внутренними образами, активна и сосредоточена в Аджне. До сих пор она, хотя и не была неподвижной, особой активности не проявляла; кроме того, она не имела постоянного центра - просто перемещалась туда и обратно.

Ш.А.: Действительно, мысли зарождаются в солнечном сплетении, после чего, поднимаясь по горлу, попадают в мозг, где и осознаются. Неподвижный ум не имеет определенного местонахождения, это вопрос привычки. Сейчас вы локализуете его в мозгу, но его подлинное место, соответствующее супраментальной истине, - это Сахасрара. Здесь ваше сознание развернется и станет космическим. Имеется две различных, но одинаково труднодостижимых задачи. Первая заключается в том, чтобы освободить подвижный ум от мыслей и привести его в неподвижное состояние. Это полезный навык. Вторая задача состоит в том, чтобы полностью отделить себя от мыслей, которые могут возникнуть в этом неподвижном уме. Позже вы заметите, что здесь формулируются мысли, приходящие не только снизу, но и со стороны (из внешнего мира), а также свыше. Необходимо, кроме того, чтобы вы научились распознавать источник той или иной мысли. Итак, нужно научиться рассматривать мысли как внешние объекты и не давать им увлечь себя. Кроме того, начиная с настоящего времени вам следует, удерживая низший ментал в неподвижном состоянии, "обращать свой взор ввысь", чтобы центрировать там мало-помалу свое сознание.

П.: Когда я делаю это, сознание переносится то вверх, то вниз - ведь оно должно еще и наблюдать за низшим менталом. Кроме того, мое внимание приковывает любой продолжительный звук; мыслей он, правда, не возбуждает.

Ш.А.: Это неправильное сосредоточение! Пока что эту проблему следует попросту оставить. В космическом сознании у вас будет впечатление, что звук представляет собой часть этого сознания: но он уже не будет вас беспокоить.

Понедельник, 25 января 1926

П.: Иногда мне удается удерживать свое внимание "обращенным ввысь" (центрированием около Сахасрары), при этом мой ум спокоен и лишен мыслей. Но там, наверху, закрыто; я стою у дверей и стучусь. Этим утром произошло нечто странное. Проснувшись, я ощутил мощные вибрации на верхушке головы и в желудке. Они доходили вплоть до физики, кожа в местах, покрытых волосами, приобрела повышенную чувствительность. Они порождали во мне что-то вроде тревоги, хотя, произвольно воспроизводя эти вибрации для изучения, я не чувствовал страха.

Ш.А.: Нужно быть готовым к подобного рода вещам. Сила спустилась на ваш призыв и готовит проводники вплоть до физического тела. Все в человеке противится работе силы, все нужно преобразовывать. Впоследствии будут преображены даже клетки. Нужно полностью отбросить чувство страха. Этот опыт может быть опасным, поэтому следует оставаться спокойным и владеть собой: в противном же случае опасность возникает моментально. Владея собой, всегда можешь рассчитывать на помощь. В данном случае мы имеем дело с обычной подготовкой - ответом на призыв; ответ, однако, приходит не всегда.

П.: Ментальные состояния становятся более ярко выраженными: радость, покой и пылкое стремление - с одной стороны, а с другой - глубокая грусть, охватывающая меня в те моменты, когда я и мой внутренний свет разъединены или когда мой ум, возбужденный каким-то раздражителем, становится препятствием для садханы.

Ш.А.: Это нормально и относится к душевному существу.

П.: (Затем мы говорили о 3..., от которой пришло письмо с сообщением о скором ее приезде. А.Г.7задал мне несколько вопросов, желая узнать, в каком состоянии находится эта женщина и удалось ли ей отделить душевное существо от разных ложных образований. Я в точности не знал, едет ли она сюда, чтобы осуществить свой замысел об организации небольшой колонии на севере Индии).

Понедельник, 1 февраля 1926

П.: Все это время у меня было много трудностей, связанных с умом. Тогда, когда мне удавалось подняться над ним, все шло хорошо. Однако в иные моменты я чувствовал, что переутомлен: медитация давалась с трудом и была малоэффективной. Иногда я чувствовал, насколько тонка завеса. Лучший способ из испробованных мной заключается в том, чтобы подняться как можно выше. Тогда то, что остается внизу, успокаивается. Три центра (Сахасрара, Аджна и солнечное сплетение) объединены. Когда я не медитирую, механический ум очень возбужден: мне даже становится трудно читать, вообще сосредотачиваться на чем бы то ни было. Какова причина этих затруднений?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Беседы с Павитрой"

Книги похожие на "Беседы с Павитрой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шри Ауробиндо

Шри Ауробиндо - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шри Ауробиндо - Беседы с Павитрой"

Отзывы читателей о книге "Беседы с Павитрой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.