» » » » Дмитрий Жвания - Битва за сектор. Записки фаната


Авторские права

Дмитрий Жвания - Битва за сектор. Записки фаната

Здесь можно купить и скачать "Дмитрий Жвания - Битва за сектор. Записки фаната" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Лимбус Пресс, год 2011. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Дмитрий Жвания - Битва за сектор. Записки фаната
Рейтинг:
Название:
Битва за сектор. Записки фаната
Издательство:
неизвестно
Год:
2011
ISBN:
978-5-8370-0528-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Битва за сектор. Записки фаната"

Описание и краткое содержание "Битва за сектор. Записки фаната" читать бесплатно онлайн.



Эта книга о «конях», «мясниках», «бомжах» (болельщиках СКА, «Спартака» и «Зенита»), короче говоря, о мире футбольных и хоккейных фанатов. Она написана журналистом, анархистом, в прошлом - главным фаном СКА и организатором «фанатения» за знаменитый армейский клуб. «Битва за сектор» - своеобразный ответ Дуги Бримсону, известному английскому писателю, автору книг о британских футбольных болельщиках.

Дмитрий Жвания не идеализирует своих героев. Массовые драки, бесконечные разборки с ментами, пьянки, дешевые шлюхи, полуголодные выезды на игры любимой команды, все это - неотъемлемая часть фанатского движения времен его зарождения. Но «Битва за сектор» - книга не только о сражении за место под солнцем. Идет настоящая борьба за жизнь. Проигрыш означает смерть. Выигрывает лишь тот, кто выжил. И остался человеком.






Менты, конечно, тугодумы. Но те из них, что занимаются профилактикой околофутбола, наверняка давным-давно просекли: если парень идет на стадион в шарфе от Burberry, да еще в белых кроссовках, то это их клиент. Так что для маскировки сейчас лучше одеваться в стиле отчаянной «кузьмы»: розетка, футболка, колпак. Если так вырядиться, никто тебя не заподозрит в желании подраться, устроить побоище. Но я уверен, что дело не в маскировке, а в желании футбольных хулиганов противопоставить себя толпе. Просто раньше толпа на стадионе была серой, а сейчас она - цветная.

Кроме того, не будем забывать о моде. Артем прав: нынешние русские фанаты стараются быть похожими на английских футбольных хулиганов. После того, как появились фильмы «Фабрика футбола» и «Хулиганы», мода на кажуальный стиль (кэшлс) усилилась. Куда не плюнь, везде кажуалы на тревожных щах! Цвета на себя надеть для них - позор. Нет, я все понимаю: «кузьмичи» и гопари, конечно, достали. Только не надо пиздеть, что Stone Island ты нацепил, чтобы тебя менты не вычислили. Скажи честно: хочу, мол, походить на героев «Фабрики футбола». Все же легко объясняется.

Доходит до абсурда. «Мясной» писатель Дмитрий Лекух заявил в интервью: «По затратам, скажем так, финансовым, культура «кэшлс» - дело вполне себе нетривиальное. «Выезда» и по России денег стоят вполне приличных, я уж не говорю про европейские. А их за сезон не один и не два набирается. Да и обязательную «униформу» таких «хулиганских» брендов, как Stone Island и Burberry, как вы понимаете, далеко не каждый может себе позволить. А фейки (подделки) в этой среде считаются настолько плохим тоном, что ношение их чем-то напоминает «потерю лица» каким-нибудь средневековым японским самураем. Чем это заканчивалось для самурая, напоминать, надеюсь, не стоит». Пижонство какое-то. По этой логике выходит, что на стрелки фанаты должны на «феррари» и «доджах» приезжать…

Может, слова Лекуха переврали или вырвали из контекста, не знаю… Ведь то, что Дмитрий говорит по поводу отношения футбольных хулиганов к дорогим шмоткам, противоречит тому, как он оценивает фанатизм в целом. Например, в интервью газете «Завтра» он заявил: «Чем мне нравится этот движ - он создает коллектив, но убивает толпу. В бригаде, в фирме, чтобы попасть в основу, надо быть личностью и вызывать уважение у таких же личностей. Локальная вещь на стрелках - действовать сообща, так как говорил Суворов: «Сам погибай, а товарища выручай». При этом оставаться уважающей себя личностью». Золотые слова.

Но выходит, «в бригаде, в фирме, чтобы попасть в основу, надо быть личностью», а потерять лицо можно лишь из-за ношения фейковой шмотки? Странная логика. Я-то думал, что фанат теряет лицо, если ментам товарищей сдает или, бросая моб, бежит от противника, спину показывает. А, оказывается, все дело в шмотках. Надел фейк - потерял лицо. Тогда при чем тут кодекс чести самураев? Здесь уместнее говорить о правилах «хорошего тона», принятых в элитных ночных клубах, а не на фан-секторах стадионов. Может, я чего не догоняю, отстал от жизни, но я не понимаю этого. Гордиться тем, что на тебя джинсы за четыреста евро, мне кажется, для фаната негоже как-то. А за сто евро джинсы надеть, значит, опозориться, что ли? А за пятьдесят евро, значит, вообще - публично обосраться, все равно что громко выпустить кишечные газы на концерте камерной музыки? Я считаю, что покупать шарф за девяносто евро (именно столько стоит шарф Burberry модной расцветки в duty free, а в бутиках в два раза дороже) - пошло. Этот атрибут гардероба столько не стоит. А что, в джинсах за четыреста евро драться удобней? Не знаю. Я ношу джинсы за пятьдесят евро и не страдаю от этого, честное слово.

Я согласен с мнением на эту тему ребят из московской армейской фирмы Red Blue Support: «Чтобы быть HOOLS, не надо одевать вещи с лейблами «лонсдейл» или «умбро» и других марок известных в фан-кругах. Дела говорят за человека, а не его одежда, в такой одежде в вас могут опознать злостного подонка-хулигана даже самые непродвинутые постовые. На секторе и на выезде вы должны выглядеть пристойно, вы представляете не только свою фирму или компанию, но и все движение в целом. Так что следите за своим внешним видом, чистая более или менее стильная одежда вот и все, что от вас нужно».

Правильная позиция. Да, в 80-е годы рядом с некоторыми фанатами стыдно было находиться, выглядели они отталкивающе - грязные, отвратительные, опухшие, вонючие, злые. Очень хорошо, что фанаты отошли от этого стиля - «вечно пьяного быдла». Но, идя на стадион, одеваться так, словно направляешься в ночной клуб для золотой молодежи, мне кажется, просто глупо.

Наши нынешние ультрас не без гордости говорят, что российский движ очень похож на британский в общем и целом, а также внешне - те и другие кажуалы. «С Дуги Бримсоном мы искали ответ на вопрос: почему так близки британская и русская футбольные субкультуры? - рассказывает опять же Лекух. - И пришли к такому выводу: мы - бывшие империи, которые испытали поражение».

При чем тут поражение империй? Не при чем абсолютно. Однако что есть, то есть: русские и англичане немного похожи. Я мог в этом убедиться лично, все же в общей сложности прожил в Лондоне почти два месяца, работал с англичанами. А похожи англичане и русские тем, что оба народа долгое время жили в состоянии несвободы. Русские - народ крепостной, ими повелевали помещики, а потом чиновники, поведение англов же долгое время определяли нормы консервативной протестантской морали. Из-за этого как в Англии, так и в России бунт против системы, традиционных устоев (а русский фанатизм и английский футбольный хулиганизм - не что иное, как

проявление такого бунта) приобретает гротесковый, неадекватно буйный характер.

Не случайно, русские не просто сбросили царя, но и привели к власти большевиков, а те стали строить «государство рабочих и крестьян», а в бунташные 60-е годы XX века именно в Англии был нанесен самый мощный удар по моральным устоям буржуазного общества. Политические и социальные устои капитализма в 60-е годы атаковали во Франции и в Италии, а в Англии - моральные. Все знают выражение swinging London (веселящийся, свингующий Лондон). В английской столице родились мини-юбки, мода на мужские длинные волосы, первобытные наряды, освещенные мюзиклами Hair и Jesus Christ Superstar, употребление наркотиков - от марихуаны до кислоты, индийские духовные практики, буддизм и, конечно, бал правила «свободная любовь», проще говоря, ребята трахались, не спрашивая имени партнера или партнерши.

С фанатской модой на дорогие бренды история приблизительно такая же, как со свободной любовью в swinging London. Это преодоление комплексов. В протестантской Англии считалось неприличным одеваться с вызовом, подчеркивать нарядами свой достаток. Все одевались на один манер. Протестантские торговцы и лавочники не украшали свои лавки и кабачки рекламами - это, мол, нечестно в отношении конкурента. Если Бог на твоей стороне, он воздаст тебе за твои труды и без всякой рекламы. Костяк околофутбольных «фирм» в Англии составляют вовсе не безработные люмпены и не отчаявшиеся пролетарии, как принято думать, а представители среднего класса, околофутбол для них - нечто вроде экстремального спорта. Хиппи тоже были выходцами из среднего класса, так что бунт хиппарей и бунт футбольных хулиганов имеют общие социальные корни. Я не идиот, чтобы считать, что эти субкультуры чем-то похожи. Хиппи одевались в лохмотья, отращивали волосы и занимались любовью, а не войной. Хулиганы коротко стригутся, одеваются в дорогие шмотки, а поход на футбол для них - это военная операция. Но то и другое - протест против серости и усредненности, против буржуазно-пуританского дерьма.

Нынешние российские фанаты - это, как правило, дети тех, чья молодость пришлась на поздний совок. Что такое одежда модного бренда для обитателя совка, наверное, объяснять не надо. Люди отдавали месячный заработок, сто двадцать-сто тридцать рублей, за джинсы! Коммуникация с обществом через вещь, будь-то джинсы или модная курточка, - это оттуда, из позднего совка. При Брежневе молодежь не могла одеваться во все фирменное. Она лишь мечтала об этом. Одна модная вещь в гардеробе - и то хорошо. Дети той молодежи, то есть молодежь нынешняя, унаследовали комплексы родителей. Думаю, отсюда такое зацикливание на дорогой одежде, желание подчеркнуть: я, мол, в реальном Burberry, а не в каком-то фейке. Недаром Дуги Бримсон, который успел побывать в Советском Союзе, о России буржуазной сказал следующее: «У вас тоже поперло то самое говно, что затопило нас, - капитализм, общество потребления, толпы сытых животных на улицах, которым на фиг ничего не надо… И я сейчас все время думаю: а к чему приведет сочетание потрясающих людей, замечательной страны и всего этого шлака?»

Однако английская околофутбольная субкультура не единственная в мире. Традиции испанских или итальянских ультрас сильно отличаются от правил английских хулиганов, в романских странах фанаты с гордостью носят клубные цвета. Ладно, об этом Дуги Бримсон пишет, и я не буду пересказывать его книжки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Битва за сектор. Записки фаната"

Книги похожие на "Битва за сектор. Записки фаната" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Дмитрий Жвания

Дмитрий Жвания - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Дмитрий Жвания - Битва за сектор. Записки фаната"

Отзывы читателей о книге "Битва за сектор. Записки фаната", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.