» » » » Булат Галеев - Советский Фауст


Авторские права

Булат Галеев - Советский Фауст

Здесь можно скачать бесплатно "Булат Галеев - Советский Фауст" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ТГЖИ, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Булат Галеев - Советский Фауст
Рейтинг:
Название:
Советский Фауст
Издательство:
ТГЖИ
Год:
1995
ISBN:
issn 0869-8961
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советский Фауст"

Описание и краткое содержание "Советский Фауст" читать бесплатно онлайн.



Библиотека журнала «Казань» — № 9-12/94

Спецвыпуск: у нас в гостях — Академия наук Республики Татарстан

От издателя

В данной документальной повести излагается трагическая и прекрасная судьба великого изобретателя Льва Сергеевича Термена (1896–1993), пионера электронного искусства, который в последние годы своей жизни тесно был связан с автором книги и СКБ «Прометей», неоднократно бывал в Казани и выступал перед казанцами. Искусство и «тайная» техника, аплодисменты восторженных залов всего мира и тихие кабинеты Лубянки, — этот союз белого и черного, добра и зла сопровождал его всю долгую, почти вековую жизнь...

Bulat Galeyev's documentary book «Soviet Faust» reveals tragic and beautiful fate of great Soviet inventor Lev Sergeyevich Termen (1896–1993), electronic art pioneer who had tight relations with author of the book and SKB «Prometheus» in last years of his life. Lev Sergeyevich visited Kazan many times, appearing before its citizens. Art and «secret» technology, storm of enthusiastic applause in concert halls all over the world and silent KGB rooms — such combination of black and white, of evil and goodness was distinctive feature of all his long, almost century long life.

Книга издана при содействии Фонда современного искусства Сороса (Россия, Москва)

В книге использованы графические портреты работы казанского художника Н.Альмеева, а также фотографии, сделанные Р.Сайфуллиным, Р.Мухаметзяновым, Ф.Губаевым, С.Зориным, Л.Кавиной, А.Кулешовым, И. Снигиревым (и неизвестным фотографом из ведомства Л.Берия). Стихи из «Фауста» Гете цитируются по изданию: Гете. Фауст. — М.: Искусство, 1962 (в переводе Н.А.Холодковского).


© Галеев Булат Махмудович






6

Марин В. Сиреневая токката Махаона. — Техника — молодежи, 1962, № 5.

7

Гребенщиков Г. Цветомузыка. — Молодая гвардия, 1964, № 10.

8

Орлов В. Альтист Данилов. — Новый мир, 1980, № 3, с.154.

9

Термен Л.С. Научный прогресс и искусство. — В кн.: Симпозиум «Творчество и научный прогресс». — Л., 1966; Галеев Б.М. Проблема синестезии в искусстве. — В кн.:Симпозиум «Проблемы художественного восприятия». — Л., 1968.

10

Термен Л.С. Новые средства музыкальной акустики. — В кн.: Труды VI Всесоюзной акустической конференции. — М., 1968; Галеев Б.М. Цветной слух и эффект светозвука. — Там же; Термен Л.С. Получение новых тембров и применение их в музыке. — В кн.: Всесоюзное общество компьютерной музыки. Научно-техническая конференция (тез. докл). — Таллинн, 1989; Галеев Б.М. Отношения в системе «художник-техника» в эпоху НТР. — Там же.

11

А для печати было: Эксперименты в области светомузыки в лаборатории Л.С.Термена. — В кн.: Всесоюзная школа молодых ученых и специалистов «Свет и музыка» (тез. докл.). — Казань, 1979; Электроника, музыка, свет. — В кн.: Научно-технический семинар «Синтез искусств в эпоху НТР» (тез. докл). — Казань, 1987. Кроме того, см. его публикации в других изданиях: Электроника и музыка. — В кн.: Ежегодник радиолюбителя. — М.:Энергия, 1968; Продолжаю работать... — Советская музыка, 1988,№-11.

12

Цит. по кн.: Игорь Шафаревич. Есть ли у России будущее? Публицистика. — М.: Советский писатель, 1991,с 107. (Особенно мне здесь нравится название издательства — Б.Г.).

13

Каплунов М., Черенков М. Подробности долгой и яркой судьбы. — Московские новости, № 17, 24 anp. 1988.

14

Термен Л. Рождение, детство и юность «терменвокса». — Радиотехника, 1972, т.27, № 9.

15

Бердяев Н. Философия творчества, культуры и искусства, в 2-х т., - M.: Искусство, 1994, т.1 («Предсмертные мысли Фауста», с.376–392).

16

Э.Хара-Даван. Чингиз-хан как полководец и его наследие. — Идель, 1993, № 6—12.

17

Кокин Л. Юность академиков, 2-е изд. — М.: Советская Россия, 1981.

18

Что-то подобное мы и сейчас сами можем заметить при приближении руки к антенне транзисторного приемника.

19

Кому из читателей скучен этот абзац, может пропустить, — на теме Фауста ода о «катодном реле» не сказывается.

20

Подробнее см. в кн.: Бронштейн С.Н. «Терменокс» и «электрола». — М.,1930; Володин Л. Электронные музыкальные инструменты. — М.: Энергия, 1970, с.27; Волошин В.Н., Федорчук Л.И. Электромузыкальные инструменты. — М.:Знание, 1971, с.24; Меерзон Б.Я. Электромузыкальные инструменты. — М.: Знание, 1977, с.6.

21

Цит. кн. Кокина, с.92.

22

Цит. кн. Термена, с.31.

23

Светомузыка: становление и сущность нового искусства. — Казань: Таткнигоиэдат, 1976, с.43; Человек, искусство, техника: проблема синестезии в искусстве, — Казань: Изд-во КГУ, 1987, с.206; «The New Lаокооп»: A Periodic System of the arts. - Leonardo, v.24, 1991, № 4.

24

Кокин Л. История о том, как из электроизмерительного прибора родилась электромузыка. — Наука и жизнь, 1967, № 12; Дрейден С. Ленин знакомится с терменвоксом. — Музыкальная жизнь, 1988, № 1; Белкин Ю. В гостях у Ленина. — Юность, 1980, № 4. Недавно обнаружил и собственную статью Термена об этом: Встреча с Лениным. — Советский музыкант, 1964, 15 апр.

25

Письмо Л.Троцкому от 4 апреля 1922 года. — В кн.: Ленинский сборник, т.37. — М.:Политиздат, 1970, с.358.

26

Кандинский В.В. Каталог выставки. — Л.: Аврора, 1989, с.46 — 66.

27

Гидони Г.И. Искусство Света и Цвета. — Л.:Издание автора, 1930, c.13,16; Его же: Густав Курбэ. — Л.:Изд. лаборатории Искусства Света и Цвета, 1933, с. 76, 102.

28

Ленин В.И. Полн. собр. соч., т.38, с.204.

29

Цитирую по памяти, источник установить не удалось в виду непопулярности автора. (А если я и напутал что-то, сошлемся на литературный вымысел. Все равно — похоже...).

30

РККА — Рабоче-Крестьянская Красная Армия. Вооруженные силы формировались, подбирались тогда не только по половому, но и социальному признаку.

31

Рохлин А. Четвертый вариант. — Радио, 1984, № 2. (До этого первое и последнее описание терменовского «телевизора» успел опубликовать журнал «Радиолюбитель», 1927, № 1; кроме того, успел похвалить изобретателя журнал «Огонек», 1926, № 47.)

32

Подлинник своего уникального диплома Лев Сергеевич передал в Центральный музей связи им. А.С.Попова, а фотокопию в московский Политехнический, где и можно ознакомиться с работой студента Термена.

33

«Город Желтого дьявола» — так называл Нью-Йорк Максим Горький. Я здесь неоднократно цитирую его не только потому, что «присвоил» себе в эпиграф хвалебный отзыв Сталина, размашисто начертанный поперек рукописи романтической безделицы Горького под названием «Девушка и смерть». Просто мне, по-честному, Горький нравится, и сам псевдоним его, который он, молодец, не сменил после революции на Сладкий.

34

С.Зорин утверждает, что Термен занимался этим позже, в 1965 — 1966 гг. Возможно — продолжал?..

35

Szigeti J. With strings attached. - N.Y, 1947, p. 225–226.

36

Mason С.Р. Theremin «Terpsitone»: а new electronic novelty. — Radio-Craft, 1936, Dec, p. 336, 365.

37

An interview with Mary-Ellen Bute. - Film Culture, 1964–1965, № 35, p. 25–26.

38

Alarm — тревога (англ.). См. об этом: Teletouch corporation. — Electronics, Feb.1937, p.26 — 28.

39

Я не был еще в Нью-Йорке. А Сергей Зорин был. И написал мне на полях рукописи: «Окстись, какие задворки, это центр города!!» А я решил оставить, звучит — красиво.

40

Р.Зорге — советский разведчик, снабжавший руководство СССР информацией о настроениях в Японии относительно возможности вступления ее в войну против нашей страны.

41

Каплунов М., Черенков М. Война и мир Льва Термена. — Московские новости, 1988, 6 марта.

42

Schober I. Elektronische Heulboje. - Sud-Deutsche Zeitung, 1994, 30 juni.

43

Когда я прислал Л.Термену на сверку первую статью о нем, с фразой о «сталинских репрессиях, жертвой которых он стал при возвращении», Лев Сергеевич попросил убрать ее: Сталин, мол, ни при чем. «Он очень уважал и ценил ученых, — и уже с обычной своей детской улыбкой, — да и вообще при Сталине ученым хорошо платили...»

44

«Крутой маршрут» — название книги воспоминаний бывшей казанской партийной активистки Е.Гинзбург, матери известного писателя В.Аксенова. Стало нарицательным выражением для обозначения судьбы репрессированных при Сталине.

45

Дословно — «совокупное произведение искусства» (нем).

46

Концепцию искусства будущего Вагнер изложил в одноименном труде. В советское время издано в кн.: Вагнер Р. Избранные работы. — М.: Искусство,1978, с.142 — 261.

47

Из минувших времен. Посвящается И.А.Вышнеградскому. — Музыкальная Академия. 1992. № 2, с.135 — 159.

48

Альшванг А.Н. Философские мотивы в творчестве Скрябина. — Советская музыка. 1935. № 7 — 8; 1936, № 1.

49

Гидони А.Г. Идея светомузыки в творчестве и экспериментах Г.И.Гидони. — В кн. Материалы всесоюзной школы молодых ученых по проблеме «Свет и музыка». — Каэань: КАИ, 1975.

50

Статью опубликовали, см.: Galeyev В. L.S.Termen: Faustus of the Twentieth century. - Leonardo, v.24, 1991, N 5.

51

По словарю советских нововведений в русский язык «шарашка» — это сведенное за колючую проволоку множество талантливых людей, должных продвигать науку в тюремном режиме.

52

«Клоп»- в международном жаргоне второй половины XX века означает малогабаритное и столь же малоприятное, как клоп, подслушивающее устройство, устанавливаемое во всех странах где угодно, но обязательно без согласования с абонентом.

53

Права человека и угроза частной жизни. — Курьер ЮНЕСКО, 1973, июль.

54

Duskam S. W. Detection of clandestine eavesdropping devices. - Proceedings of «First international electronic crime countermeasures conference», Edinburgh, 1973.

55

На советском жаргоне «Собес» — это «социальное обеспечение», превращенное из законной формы компенсации былых заслуг в унизительные приютские подачки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советский Фауст"

Книги похожие на "Советский Фауст" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Булат Галеев

Булат Галеев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Булат Галеев - Советский Фауст"

Отзывы читателей о книге "Советский Фауст", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.