» » » Сергей Маклаков - BPwin и Erwin. CASE-средства для разработки информационных систем


Авторские права

Сергей Маклаков - BPwin и Erwin. CASE-средства для разработки информационных систем

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Маклаков - BPwin и Erwin. CASE-средства для разработки информационных систем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Базы данных, издательство Диалог-МИФИ, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Маклаков - BPwin и Erwin. CASE-средства для разработки информационных систем
Рейтинг:
Название:
BPwin и Erwin. CASE-средства для разработки информационных систем
Издательство:
Диалог-МИФИ
Год:
2000
ISBN:
5-86404-128-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "BPwin и Erwin. CASE-средства для разработки информационных систем"

Описание и краткое содержание "BPwin и Erwin. CASE-средства для разработки информационных систем" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой практическое руководство по созданию информационных систем с помощью CASE - средств фирмы PLATINUM technology - BPwin и ERwin. Она содержит описание методов структурного анализа и проектирования моделей данных в объеме необходимомдля практической работы. Подробно на конкретных примерах рассмотрено применение CASE - технологий и CASE - средств для автоматизации этапов анализа, проектирования и кодогенерации информационных систем. Книга предназначена как для специалистов в областиинформационных технологий (системных аналитиков, проектировщиков и администраторов баз данных), так и для студентов, изучающих основы системного анализа и проектирования информационных систем.






Таблица 2.1. Основная панель инструментов

Кнопки Назначение кнопок Создание, открытие, сохранение и печать модели Вызов диалога Report Browser для генерации отчетов Изменение уровня просмотра модели: уровень сущностей, уровень атрибутов и уровень определений Изменение масштаба просмотра модели Генерация схемы БД, выравнивание схемы с моделью и выбор сервера (доступны только на уровне физической модели) Вызов дополнительной панели инструментов для работы с репозиторием Model Mart. (Работа с Model Mart рассмотрена в гл. 4) Переключение между областями модели - Subject Area

Палитра инструментов выглядит различно на разных уровнях отображения модели. На логическом уровне (рис. 2.2) палитра инструментов имеет:

1. Слева направо, верхний ряд:

кнопку указателя (режим мыши) - в этом режиме можно установить фокус на каком-либо объекте модели;

кнопку внесения сущности - для внесения сущности нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке внесения сущности и один раз по свободному пространству на модели. Повторный щелчок приведет к внесению в модель еще одной новой сущности. Для редактирования сущностей или других объектов модели необходимо перейти в режим указателя;

кнопку категории. Категория, или категориальная связь, - специальный тип связи между сущностями, которая будет рассмотрена ниже. Для установления категориальной связи нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по кнопке категории, затем один раз щелкнуть по сущности - родовому предку, затем - по сущности-потомку;

кнопку внесения текстового блока. С ее помощью можно внести текстовый комментарий в любую часть графической модели.

2. Слева направо, нижний ряд:

кнопку перенесения атрибутов внутри сущностей и между ними. Атрибуты могут быть перемещены способом drag&drop;

кнопки создания связей: идентифицирующую, "многие-ко-многим" и неидентифицирующую.

Рис. 2.2. Палитра инструментов на логическом уровне

На физическом уровне (рис. 2.3) палитра инструментов имеет:

вместо кнопки категорий (третья справа кнопка в верхнем ряду) кнопку внесения представлений (view);

вместо кнопки связи "многие-ко-многим" (третья справа кнопка в нижнем ряду) кнопку связей представлений.

Для создания моделей данных в ERwin можно использовать две нотации: IDEF1X и IE (Information Engineering). Методология IDEF1X была разработана для армии США и широко используется в государственных учреждениях США, финансовых и промышленных корпорациях. Методология IE, разработанная Мартином (Martin), Финкельштейном (Finkelstein) и другими авторами, используется преимущественно в промышленности. Переключение между нотациями можно сделать в закладке Methodology диалога Preferences (меню Option/Preferences) (рис. 2.4). В дальнейшем будет использоваться нотация IDEF1X.

Рис. 2.3. Палитра инструментов на физическом уровне

Рис. 2.4. Переключение между нотациями


ERwin имеет несколько уровней отображения диаграммы: уровень сущностей, уровень атрибутов, уровень определений, уровень первичных ключей и уровень иконок. Переключиться между первыми тремя уровнями можно с использованием кнопок панели инструментов. Переключиться на другие уровни отображения можно при помощи контекстного меню, которое появляется, если "кликнуть" по любому месту диаграммы, не занятому объектами модели. В контекстном меню следует выбрать пункт Display Level и затем необходимый уровень отображения. ERwin позволяет связать с сущностью большую и малую иконки. При переключении на уровень иконок показывается большая иконка. Для отображения малой иконки следует выбрать в контекстном меню пункт Display Options/Entities и в каскадном меню включить опцию Entity Icon. Малая иконка будет показана слева от имени сущности на всех .уровнях отображения модели. В табл. 2 2 показаны уровни отображения модели.


Таблица 2.2. Уровни отображения модели


Установка цвета и шрифта. Установить шрифт и цвет объектов в ERwin можно несколькими способами. Во-первых, для установки цвета и шрифта объекта служит панель инструментов Font and Color Toolbar, которая располагается под основной панелью. Значение каждого элемента приведено в табл. 2.3.


Таблица 2.3. Панель инструментов Font and Color Toolbar

Выбор наименования шрифта Выбор размера шрифта Выбор стиля шрифта Выбор цвета символов Выбор цвета заливки Выбор цвета линий

Для редактирования шрифта и цвета конкретного объекта следует, щелкнув правой кнопкой мыши по сущности или связи и выбрав из всплывающего меню пункт Object Font/Color, вызвать диалог Font/Color Editor, в котором определяются имя, описание и комментарии сущности. Диалог Font/Color Editor имеет три закладки, в которых можно выбрать шрифт и установить его размер, стиль и цвет (закладка Text), установить цвет заливки (закладка Fill, только для сущностей) и цвет линий (закладка Entity Outline, только для сущностей).

Имеется возможность изменить шрифт и цвет для всех объектов модели или для какой-либо отдельной категории объектов. Для этого служит диалог All Default Font/Color Editor (пункт меню Option/Default Font/Color). Каждая закладка на диалоге (рис. 2.5) позволяет редактировать шрифт и цвет для определенной категории объектов:

All Fonts - все объекты модели;

Entity Name - имена сущностей и таблиц;

Entity Definition - определение сущностей и таблиц (показываются на уровне определений, см. табл. 2.2);

Relationship - связи, включая имя и обозначение мощности;

Subtype - иерархия категорий, включая дискриминатор категории;

Text Block Text - текстовые блоки;

Page Number - номер страницы при печати диаграммы;

Owned Entity Attributes - атрибуты и колонки, за исключением атрибутов и колонок внешних ключей;

Foreign Key - атрибуты и колонки внешних ключей;

Background Color - цвет фона диаграммы;

Entity Line - линии, которыми прорисовываются сущности и таблицы;

Entity Fill - заливка сущностей и таблиц;

Subtype Fill - заливка символов, обозначающих категории.

Рис. 2.5. Диалог АН Default Font/Color Editor


Иногда при работе Erwin3.X под операционной системой Windows NT в модели "расплываются" надписи - названия сущностей, атрибутов и комментариев. Эта ошибка связана с некорректной настройкой регистров Windows.

Имеется два способа борьбы с расплывающимися надписями при работе с Erwin3.X под NT:

1. При работе использовать заранее подготовленный шаблон. Для этого следует создать новый проект (НЕ ВКЛЮЧАЯ В НЕГО НОВЫЕ СУЩНОСТИ), установить шрифты, работающие корректно при прямом внесении сущностей (подбираются экспериментально), - Option/default font/color/All Fonts/All Objects и сохранить модель как шаблон - File/SaveAs/Files of Type/ERwin Template. При Reverse Engineering в качестве шаблона необходимо выбрать не стандартный шаблон, а вновь созданный.

2. Редактирование регистров NT. В разделе

HKEY_LOCAL_MACHINE/SOFTWARE/Microsoft/WindowsNT/CurrentWersion/FontMapper

следует установить 204-ю таблицу - DEFAULT 0X000000cc (204).

В разделе

HKEY_LOCAL_MACHINE/SOFTWARE/Microsoft/WindowsNT/CurrentWersion/FontSubstitutes

следует для всех стандартных шрифтов установить ссылку на 204-ю таблицу, например:

Arial,0 "Arial,204"


2.1.3. Подмножества модели и сохраняемые отображения


При создании реальных моделей данных количество сущностей и атрибутов может исчисляться сотнями. Для более удобной работы с большими моделями в ERwin предусмотрены подмножества модели (Subject Area), в которые можно включить тематически общие сущности. В подмножество модели может входить произвольный набор сущностей, связей и текстовых комментариев. Для создания, удаления или редактирования подмножеств модели нужно вызвать диалог Subject Area Editor (меню Edit/Subject Area), в котором указывается имя подмножества и входящие в нее сущности (рис. 2 6) Все изменения, сделанные в любой Subject Area, автоматически отображаются на общей модели. Одна и та же сущность может входить в несколько Subject Area.

Рис. 2.6. Диалог Subject Area Editor


По умолчанию исходная модель получает имя Main Subject Area. При создании нового подмножества следует в диалоге Subject Area Editor указать ее имя и список входящих в него объектов. Для включения сущности в Subject Area нужно выбрать ее в левом списке диалога и щелкнуть по кнопке . Сущность можно переместить в Subject Area вместе со всеми связанными с ней сущностями. Для этого следует воспользоваться кнопкой , причем можно задать уровень взаимосвязи (рис. 2.7) как для сущностей-потомков (Descedants), так и для сущностей-предков (Ancestors).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "BPwin и Erwin. CASE-средства для разработки информационных систем"

Книги похожие на "BPwin и Erwin. CASE-средства для разработки информационных систем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Маклаков

Сергей Маклаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Маклаков - BPwin и Erwin. CASE-средства для разработки информационных систем"

Отзывы читателей о книге "BPwin и Erwin. CASE-средства для разработки информационных систем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.