Аркон Дарол - Тайные общества.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Тайные общества."
Описание и краткое содержание "Тайные общества." читать бесплатно онлайн.
Когда запах фимиама поднимается к потолку, гуру наполняет вазу вином, напевая при этом мистические слова: ‹Ум мум кум жум рум›, что означает: ‹Дай жизнь этому вину, преврати его в божественную пищу›.
Вазу с вином ставят перед главным гостем, который разливает жидкость по маленьким кубкам Три из четырех ‹макара› (ритуальных предметов) приносит жрец-помощник; их освящают с теми же словами. Пять священных элементов, символизирующих власть Кали, следующие: вино, мясо, рыба, кукуруза и сексуальные отношения. Каждый участник выпивает по четыре кубка вина, по одному за каждым блюдом. Чтобы исполнить пятую ‹макара›-, присутствующие вступают в половую связь›.
Эти ритуалы могут проводиться и непосвященными, но обязательно под руководством жреца. Дело обычно происходит в среду вечером (среда - день, посвященный богине). Участники ведут себя так, как будто выполняют самую серьезную и важную церемонию на свете. Приглашают также ‹шела›, чтобы они пропитались атмосферой ритуала.
Вернемся к процессу обучения. Прежде чем ввести ученика на вторую степень посвящения, называемую ‹блаженство›, жрец должен удостовериться, что тот достаточно внушаем, чтобы воспринять следующий этап обучения. На этой стадии неофит должен поститься в течение четырех дней, ему позволено пить лишь кокосовое молоко. Следующие четыре дня посвящены созерцанию.разрушения в тех формах, какие ученик только может постичь. Затем молодого человека отводят к идолу, где он пьет кокосовое молоко, размышляя о зле и о его воплощениях. Он снова приносит клятву хранить тайну и ненавидеть иноверцев, а также - в случае необходимости - и всех остальных, кроме своих учителей. По знаку жреца из-за статуи Кали появляется служительница храма и протягивает новообращенному миниатюрное изображение богини. Он прижимает его к своему половому органу, затем целует. Новообращенному вручают цветок с пятью лепестками, символизирующий пять ‹макара›. В тот же вечер во время молитвы ему надрезают правую руку, он отпивает немного крови и трет ранку благословенным сахаром - священным ‹гуром›.
После этого посвященного допускают на более специфические церемонии. Одна из них состоит в том, что сидящие мужчины взирают на обнаженных танцовщиц, пока сами не впадут в транс. Гуру не принимает активного участия в этом действе. Его задача - распевать славословия, некоторые из которых придумываются тут же. Эффект от этих ритуалов возрастает благодаря множеству мерцающих лампад, дурманящему запаху фимиама и заунывному пению жрецов, внушающих присутствующим, что Кали действительно находится здесь и смотрит на собравшихся налитыми кровью глазами своей ужасной статуи.
Третья стадия начинается тогда, когда гуру видит, что посвящаемый дошел до нужного состояния. Учитель следит за появлением признаков исступления и в течение нескольких вечеров оценивает быстроту, с которой испытуемый достигает экстаза. Неофит узнает множество магических слов и формул и получает право воспользоваться денежными фондами храма, чтобы начать собственное дело. В то же время его подвергают пыткам, призванным испытать его веру. Перед статуей богини ему одиннадцать раз прижигают раскаленным железом правую или левую руку - в зависимости от того пути, который он выбрал. Ритуал предписывает, чтобы испытуемый многократно кричал, пока не упадет ‹в судорогах›.
Этот странный ритуал сопровождается выкриками: ‹Бховани, ма, му, ум, клинг!›
Затем кандидата спрашивают, готов ли он убить любого человека, включая собственных детей, чтобы доказать любовь к богине разрушения. Он отвечает утвердительно.
Когда испытуемый становится способен впасть в транс от одного лишь слова, например, ‹А-кашаа›, его допускают на четвертую ступень посвящения. Отныне он может обходиться без статуи богини - ведь он сам стал частью Кали. Разумеется, он не теряет уважения к символам культа, но больше не зависит от них. Все это, как он теперь знает, не более чем элементы системы обучения.
Достигшие этой стадии верят в то, что обладают великими магическими способностями. Тогда гуру открывает им последние тайны. ‹Кали не существует ни как власть, ни как добро, ни как зло. Есть Энергия, вы сами и вам подобные. Вы богоподобны. Вы достигли этой высшей ступени развития единственным возможным способом: избавившись от груза физических ощущений. Теперь вы больше не сможете воспользоваться вашими чувствами, у вас больше нет полового влечения, вы не нуждаетесь ни в вине, ни в мясе, ни в кукурузе…
У вас есть три месяца для размышления над этим откровением, вам не будут помогать ни учитель, ни богиня. Вы должны сделать свой выбор: остаться здесь в качестве гуру и обучать других людей, уйти в созерцание - стать святым отшельником - или сделаться бродягой и пуститься на поиски новых знаний›. Гуру вдохновляли людей на преступления, внушая им идею разрушения, но сами не принимали активного участия в убийствах. Туги, - набранные из посвященных первой ступени, следовали по пути разрушения в буквальном смысле этого слова и составляли костяк разбойничьих шаек, наводивших ужас на всю Индию. Действительно, поклонники Кали могли с легкостью развить свои преступные наклонности, участвуя в ритуальных жертвоприношениях культа Бховани. Некоторые даже убивали собственных детей, потому что им казалось, что Кали ждет от них этой жертвы.
Вернемся к признаниям нашего жреца. ‹Я выбрал третью возможность, - пишет он, - считал, что мои знания весьма скудны. Мой учитель сказал мне: ‹Ты прав; я всегда знал, что ты встанешь на путь истины!› Тогда я отправился в путешествие - встречался с людьми, беседовал с ними о магических и оккультных проблемах…›
После трех лет скитаний по Индии, живя лишь милостыней крестьян, жрец остановился перед жилищем одного дервиша.
‹Я вступил в круг (‹халка›) Жанбаза (того, кто отринул жизнь) и попросил разрешения участвовать в его ритуалах. Он позволил мне остаться, и в течение двух лет я говорил с ним во время собраний (‹мажлис›), но так и не был допущен к ритуалам. Все же я чувствовал, что стою на пороге чего-то важного. Он был скромным человеком и не навязывал мне своих идей. Наконец, к моей великой радости, он дал мне одно упражнение. Я честно исполнил его, но больше он об этом не заговаривал›.
Надо заметить, что этo типичная методика некоторых суфийских наставников-дервишей. Кандидату дают определённую формулу для многократного повторения или какое-нибудь упражнение в духе йоги, чтобы проверить, тщательно ли он исполняет их и как они на него действуют. Если претендент выполняет задание, значит, он действительно желает развить свои способности и получить тот опыт, которым владеет сам дервиш. В противном случае становится ясно, что кандидат вскоре уйдет или потеряет всякий интерес к учению. Возможно, этим и объясняются два года ожидания. К тому же у отшельника Жанбаза было больше учеников, чем ему было нужно, и он мог позволить себе держать их на расстоянии и выбирать наиболее прилежных.
‹Почувствовав резкое покалывание у основания позвоночника, я понял, что упражнение возымело действие. Он предложил мне другое упражнение и, казалось, остался доволен. Я спросил, могу ли принести ему клятву верности, но учитель адресовал меня к одному из своих собратьев - Асламу Абасси, который выступил в роли моего крестного отца перед Жанбазом. Только тогда он принял меня. Став ‹саликом› (учеником), я перестал и думать о Бховани, сожалея, что потерял столько лет, прежде чем вступить на путь истинный›.
Хотя туги и принимали участие в ритуалах Кали, они проводили гораздо меньше времени в молениях, чем другие ее почитатели. Вступив в секту, они должны были изучить условные знаки и сигналы, различные предзнаменования, возвещающие о мысли Кали, а также способы удушения при помощи монеты, спрятанной в складках большого платка. У банд тугов не было ножей, но их жрецы носили священные мотыги, о которых рассказывают много удивительных историй. Например, когда банда останавливалась на ночлег, жрецы бросали свои серебряные мотыги в колодец или другое укромное место, а на следующее утро стоило жрецам лишь позвать свое оружие, как оно само прилетало к ним.
Некоторых людей туги никогда не трогали: святых странников, женщин (ведь Кали сама была. женщиной) и кое-кого из торговцев. Эти разбойники верили, что, если нарушат эти табу богини Кали, ареста им не миновать. Именно это суеверие, как бы парадоксально это ни звучало, стало причиной их краха и позволило англичанам уничтожить большую часть банд.
Один туг, согрешивший против богини, был арестован. Убежденный, что это богиня наказывает его за ослушание, он признался во всем изумленным британским офицерам и выдал своих сообщников. Это вызвало цепную реакцию: другие туги отнесли его предательство на счет судьбы, отвернувшейся от них. Единственной слабостью этой, казалось бы, неуязвимой организации был фатализм.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Тайные общества."
Книги похожие на "Тайные общества." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Аркон Дарол - Тайные общества."
Отзывы читателей о книге "Тайные общества.", комментарии и мнения людей о произведении.