» » » » Иеродиакон (Петанов) - Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»


Авторские права

Иеродиакон (Петанов) - Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»

Здесь можно скачать бесплатно "Иеродиакон (Петанов) - Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Царское Дело., год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иеродиакон (Петанов) - Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»
Рейтинг:
Название:
Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»
Издательство:
Издательство Царское Дело.
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»"

Описание и краткое содержание "Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»" читать бесплатно онлайн.



В работе клирика Свято-Покровского храма г. Еревана (Русская Православная Церковь) иеродиакона Макария (Петанова) так называемые фатимские явления, бывшие в 1915-1917 гг. в Португалии, рассматриваются документально по воспоминаниям Лючии даш Сантуш (главной восприемницы явлений) и др. очевидцев. Анализируя световую ткань явлений существ, признанных католическим миром за ангела и Богородицу, учитывая догматическую составляющую их «откровения», привлекая для сравнения Лурдское явление (1858 г.) и опытные данные святоотеческой аскетики – по целому ряду признаков фатимских явлений (автор выдвигает 29 пунктов) приходится говорить, увы, не о фатимской благодати и надежде, а о фатимском обольщении и заблуждении






Что сказал Господь пророку Ездре, возревновавшему об Израиле? «И Он сказал мне: нет судии выше Бога, нет разумеющего более Всевышнего. Погибают многие в этой жизни, потому что нерадят о предложенном им законе Божием. Ибо строго повелел Бог приходящим, когда они пришли, что делая, они будут живы, и что соблюдая, не будут наказаны. А они не послушались, и воспротивились Ему, утвердили в себе помышление суетное. Увлекшись греховными обольщениями, сказали о Всевышнем, что Его нет, не познали путей Его, презрели закон Его, не имели веры к обрядовым установлениям Его, не совершали дел Его. И потому, Ездра, пустым пустое, а полным полное» (3 Ездры, VII, 19-25).

И если первые доконтактные явления «ангела» мы определим как прилог, то можно сказать о совместных поклонах «ангела» и детей в терминах аскетики как о совпадении мгновенного сочетания с образом «ангела» в помысле и сложения в специфической физической форме – совместного поклонения и молитвы.

"Второе явление должно быть было в разгаре лета (1916 г.). В эти особо жаркие дни мы загоняли стадо уже к полудню домой и только к вечеру снова выгоняли его. Часы послеполуденного отдыха мы проводили в тени деревьев...

Внезапно мы. увидели перед нами того же Ангела: – Что вы делаете? Молитесь, много молитесь! Сердца Иисуса и Девы Марии предназначили для вас дела милосердия. Безпрестанно приносите Всевышнему молитвы и жертвы 7.

– Как нам приносить жертвы? – спросила я.

– Превратите все, что можете, в жертву, что бы искупить грехи, которые оскорбляют Его, и принесите их как просьбу за обращение грешников. За воюйте этим мир вашей родине. Я – ее Ангел – Хранитель, Ангел Португалии 8.

Прежде же всего примите страдания и в послушании перенесите все, что Господь вам пошлет.

Эти слова Ангела как бы зажглись светом в наших сердцах, светом, который нам показал, что есть Бог, как Он нас любит и хочет быть любим нами. Мы поняли значение жертв, и что Ему мило, и как Он во имя жертв обратит грешников.

С этого времени мы начали жертвовать Господу все, что было нам неприятно, но тогда мы еще не изобретали особых умерщвлений плоти и самоистязаний, мы только часами молились молитвами Ангела, распростершись на земле" (МЛрФ, с. 153).

КОНТАКТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ «АНГЕЛА»

"Третье Явление было видимо в конце сентября или начале октября... мы пошли с Прегуэйра (это небольшой оливковый участок моих родителей) к Лана до Кабесо, и наш путь шел по склону со стороны Альюстреля и Каза Велья. Там мы сначала прочли Розарий и молитвы Ангела, данные нам в первое Явление. Пока мы там были, в третий раз явился Ангел. Он держал в руке Чашу, над Ней парила Облатка, из которой падали 9 капли Крови в Чашу".

Ангел оставил Чашу парить в воздухе, встал с нами на колени и дал нам три раза повторить:

– Святая Троица, Отец, Сын и Дух Святой, в глубоком страхе я молюсь Тебе, и жертвую Тебе на ценное Тело и Кровь, Душу и Божество Иисуса Христа, присущего во всех Дарохранительницах Земли, ради искупления за все поругания, богохульство и равнодушия, которые оскорбляют Его Самого. Через безконечные заслуги Его Святейшего Сердца и Непорочного Сердца Девы Марии и прошу Тебя об обращении грешников.

После этого Он встал, взял Чашу и Облатку, подал мне Святую Облатку и разделил Кровь в Чаше между Жасинтой и Франсишко, говоря:

– Примите Тело и пейте Кровь Иисуса Христа, которого так страшно оскорбляют неблагодарные люди. Искупите их грехи и примирите Вашего Бога (курсив везде наш – иерод. М.)

Он снова встал на колени, повторил с нами еще раз ту же самую молитву: «Святая Троица» и исчез.

Заворожены силой сверхъестественного, которая нас окружала, мы во всем повторяли действия Ангела, мы опустились на колени и повторили молитвы, которые ОН читал. Сила присутствия Бога была так сильна, что она нас абсолютно сковала и подавила. На некоторое время, кажется, она отняла у нас возможность управлять собой. В эти дни мы совершали нашу повседневную работу, как бы носимы тем же сверхъестественным существом, которое нами повелевало. Чувства мира и счастья, которые мы ощущали, были огромны, но чисто духовны, и полностью концентрировали наши души в Боге. Телесное измождение, которое нас придавливало к земле, тоже было огромным".

«Жасинта сказала: – Я не знаю, что со мною! Я не могу ни говорить, ни петь, ни играть и ни на что не имею сил». Франсишко же, не слышавший слов Ангела, но павший на колени рядом с девочками, говорил после явления: «Я очень рад, когда вижу ангела. Но плохо, что после этого ты ни на что не способен. Я не мог даже как следует ходить. Сам не понимаю, что со мной было».

По второму и третьему контактным явлениям «ангела» можно заметить следующее. В них появляется призыв «ангела» к 7) Искупительным жертвам: «принесите, что можете в жертву, чтобы искупить грехи, которые оскорбляют Его» (2-е явление) и «Искупите их (людей) грехи и примирите Вашего Бога» (3-е явление). Не странно ли это? 10 Не наглядное ли подтверждение слов Святителя Игнатия (Брянчани-нова), что «ересь – это отвержение Искупителя»? 11.

Кто может искупить грехи людские, кроме Агнца Божия? Разнообразные жертвы знал Ветхий Завет: жертву всесожжения, жертву за грех, жертву вины, мирную – очищения, ревнования, возлияния, хлебное приношение – и все они прообразовали искупительную умилостивительную Жертву Сына Божия и Святую Евхаристию. Если мы встречаем у св. апостола Павла слова «я уже становлюсь жертвой» (2 Тим. IV, 6), то не будем забывать, что первые христиане, в полноте благодатных даров, понимали жизнь и смерть как причастность Христу и лишь постольку как участие свое в Его Жертве. Природа Церкви евхаристична, и в Церкви постоянно возобновляется Единственная, Христова Жертва. «Оставьте меня быть пищею зверей и посредством их достигнуть Бога. Я пшеница Божия: пусть измелют меня зубы зверей, чтобы я сделался хлебом Христовым» (К Римлянам, IV глава) 12, – пишет священномученик Игнатий Богоносец, – «чтобы посредством мученичества мне сделаться учеником Того, Кто Самого Себя принес за нас в приношение и жертву Богу» (К Ефесянам, I глава) 13.

Останавливает наше внимание и странная фраза из молитвы «ангела» в 3-м явлении, перед «причащением» детей: «жертвую Тебе на (?!! – иерод. М.) ценное Тело и Кровь, Душу и Божество Иисуса Христа, присущего во всех Дарохранительницах Земли, ради искупления за все поругания, богохульства и равнодушие, которые оскорбляют Его Самого». Что человек грешный может пожертвовать на Тело и Кровь Христову, на Божество? Не 8) богохульство ли это, скрадываемое латинским обрамлением?

По образу действия «ангела» в 3-м явлении можно говорить об определенной 9) непростоте, искусственности в жестах и всей картине: «Он держал в руке Чашу, над Ней парила Облатка, из Которой падали Капли Крови в Чашу», или «Капли Крови сочились из Хлеба и падали в Чашу и, когда Ангел пал перед Нею, Она повисла в воздухе, как бы поддерживаемая невидимыми руками» (ФПФ, с. 10). Это «парение в воздухе», это картинное «сочение крови» слишком сильно отзывается общим 10) экзальтированным тоном всей католической воображательно-молитвенной мистики, безблагодатность которой раскрыта как прелесть в сочинениях Свят. Игнатия (Брянчанинова) и проф. А. Ф. Лосева 14.

Примером экзальтированной молитвенной поэтики в параллель к 3-му явлению фатимского «ангела» могут служить и слова «католической святой» Екатерины Сиенской (письмо 371): «Боже вечный, прими в жертву мою жизнь в сем мистическом Теле -Св. Церкви. Мне нечего дать, кроме того, что Ты дал мне. Возьми же мое сердце и выжми его над лицом Своей Невесты» 15.

Факт 11) изнеможения, измождения детей после явлений, с их же слов, можно считать установленным. Изнеможение бывает и от благодатных видений. Как бы ни хотелось здесь с легким сердцем вспомнить изнеможение пророка Даниила (Дан. X, 5-8: «и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду и чресла его опоясаны золотом из У фаза. Тело его – как топаз, лице его – как вид молнии: очи его – как горячие светильники, руки его и ноги его по виду – как блестящая медь, и глас речей его – как голос множества людей. И только один я, Даниил, видел это видение, а бывшие со мной люди не видели этого видения: но сильный страх напал на них и они убежали, чтобы скрыться. И остался я один и смотрел на это великое видение, но во мне не осталось крепости, и вид лица моего чрезвычайно изменился, не стало во мне бодрости»), но поостережемся из внешнего совпадения по факту изнеможения делать поспешные выводы, и не только потому, что в видении Даниила иной «вкус» сверхреальности, но и потому, что изнеможение от «явлений» известны и в иных традициях, например: «Тяжко явление бога, представшего в собственном виде» («Илиада» XX, 131) или в той же уфологии. Приходилось также слышать мнение, что причащение «ангелом» детей под двумя видами (т. е. хлеба и вина) говорит в пользу благодатности фатимских явлений, так как католики причащают мирян только под видом хлеба. Такое суждение представляется нам поверхностным. Православная традиция сохранила предостережение о возможности бесовского подлога в видимости причащения. В «Лавсаике» встречаем: "Однажды сатана, приняв на себя образ пресвитера, поспешно приходит к авве Иоанну и делает вид, будто хочет преподать ему Причастие. Но блаженный Иоанн, узнав его, сказал:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»"

Книги похожие на "Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иеродиакон (Петанов)

Иеродиакон (Петанов) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иеродиакон (Петанов) - Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»"

Отзывы читателей о книге "Правда о Фатиме: Православная Церковь о католическом «чуде»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.