» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






– Почему?

– Знаете ли, милая Ксения (от этих слов я неизменно начинаю улыбаться. – К.А.), писать о море по-настоящему может лишь тот, кто в море бывал, кто в море жил. Раньше о нём писали такие же, как я: штурманы, механики, капитаны – люди, забывшие берег. И сейчас такие есть, но они не пишут о море. Они вообще ни о чём не пишут. Они деньги зарабатывают, им больше ни на что не хватает времени.

Пока разговариваем, я незаметно оглядываю комнату. Узкая, вытянутая в длину, с белыми стенами и старой, тяжёлой мебелью, которая так не подходит Марку Владимировичу, хотя очень бы подошла кому-то другому его возраста. Письменный стол у окна, на нём кипы бумаг. Шкафы вдоль комнаты, вытянулись «по стеночке». Они набиты ракушками, породами, чёрно-белыми фотографиями. Повсюду пахнет океаном, дальним солнцем. Здесь хоть сейчас открывай корабельный музей: вокруг бессчётное количество всевозможных моделей, картин, эскизов, чертежей, связанных с российским флотом. Есть даже коллекция флагов: Баренцево море, Черноморский флот, какие-то суда без названия, оставившие за собой только цвета – белый с синим и оранжевый…

– Родители мои ни малейшего отношения к флоту не имели. Мать – бывшая певица, отец – бывший адвокат; они вообще были из таких, из «бывших». А я почему-то увлёкся и полюбил флот. Я окончил военно-морское училище имени Дзержинского.

В 40-м году в Москве открылась первая и единственная на всю столицу военно-морская спецшкола. Представляете, сколько мальчишек тут же ринулись туда поступать?! Те мальчишки, что бредили морем, а их было бесконечное множество. Ибо все мальчишки мира бредят о парусах, море и дальних плаваниях… Конкурс был сто человек на место, мест всего пятьсот. Все, кто подавал заявления, были круглыми отличниками. Отбирала медицинская комиссия. Я уже долгую жизнь прожил, но вот до сих пор понять не могу, как тогда попал в пятьсот самых здоровых мальчишек в Москве?

Мы были не то чтобы умнее всех – просто хотели учиться… Нас учили всему, даже танцам. Девочек, конечно, не было, и мы танцевали друг с другом, безжалостно наступая на ноги. Жаль, что танцы нам так и не пригодились. 22 июня 1941 года на острове Валаам, где мы проходили практику, загремели ревуны, объявляя боевую тревогу, и немцы стали нас бомбить. А потом началось то, что называется войной…

Так странно слышать, как спокойно и без подробностей Кабаков рассказывает про войну, которую пережил сам, на которой воевал и учился жить по-новому. Вдруг за окном раздаётся пронзительный визг. Мы оборачиваемся. Кошка с внешней стороны царапается в стекло. Я встаю и открываю окно, с улицы в комнату обрушиваются весенняя свежесть и низкий гул запруженных центральных улиц где-то далеко отсюда.

Кошка прыгает на стол, затем устраивается на коленях Марка Владимировича. Он продолжает. Долго объясняет мне, что такое тральщики (что-то вроде специальных боевых кораблей, уничтожающих боеприпасы, скрыто установленные в воде) и мины:

– Это 400 кг тротила, то есть достаточное количество взрывчатки, чтобы от дома, где мы с вами сидим, не осталось ни следа.

Я думаю над тем, как уживаются в одном человеке технические расчёты, графики и диаграммы и эти тонкие, ясные строчки: …Потому что никаким антеннам / Штормовые ночи не стреножить. / Море / Остаётся неизменным, / Ну а значит, наша форма тоже.

– В шестнадцать лет я надел форму, ровно в пятьдесят я её снял… Давид Самойлов рекомендовал меня в Союз писателей. Он тогда жил чуть ли не в изгнании, под Москвой. Я сам поехал к нему за отзывом. Приезжаю, захожу в дом, на террасу, и у меня темнеет в глазах, – там целое застолье. Какие-то журналисты, писатели, сотрудники американского посольства. А я ведь капитан первого ранга, носитель всяких военных секретов. Я был обязан докладывать своему начальству после каждого разговора с иностранцем, даже случайного. Но было поздно, я не мог просто так встать и уйти. Поэтому сидел и молча пил водку. Затем Самойлов отвёл меня в сторону. Мы вышли. «Марк, вы же порядочный человек?» – спросил он меня. «Да», – согласился я на всякий случай. «Тогда я вам рекомендации не дам, – говорит он – Не хочу, чтобы порядочный человек лез в это дерьмо». Я пожал плечами: нет, значит, нет. В поезде на Москву меня ужасно мучил один-единственный вопрос: если Самойлов считает, что Союз писателей таков, почему же он сам тогда в нём состоит? Прошёл месяц, и вдруг я получаю письмо. До сих пор помню его почти наизусть. Там было написано: «Когда я пьян, я не всегда отвечаю за свои поступки. Простите, вот ваша рекомендация». Письмо подписано Самойловым. Вот такая история с географией.

Кажется, Кабаков ушёл на пенсию только потому, что действительно хотел писать. Не будь этой второй, самой главной страсти, море поглотило бы его целиком. Уже будучи на пенсии, стал публиковаться в «Правде» и «Ведомостях». Он помнит всё, до мельчайших деталей, – имена, даты, названия городов и направлений. Перечисляет имена всех, кто когда-то был героями его очерков:

– Яша Черкасский – капитан второго ранга, Пичугин – служил на базе торпедных катеров в Североморске и там же писал маслом удивительные картины, Володька Лобырев – ведал ядерным боезапасом и лучшей библиотекой во всей Мурманской области… С морем я теперь завязал. Произошло это четыре года назад, когда мы, ветераны, отправились в Севастополь на празднование Дня морского флота. Мы стояли в Мирной гавани, на плавбазе. Узкие сходни были перекинуты от кормы к берегу. И вот вечером, уже возвращаясь на судно, я обратил внимание, что каждый раз, когда я поднимаюсь по сходням, вроде бы случайно сверху бегут матросы. Будто просто пробегают мимо. Потом я понял, почему они бегут, – они страхуют меня: как бы этот старик не свалился за борт. Тогда я сказал себе: всё кончено. С морем мы теперь расстались, и, наверное, уже навсегда…

Я вышла от собеседника. Уже стемнело. Хотелось долго подниматься вверх по тихой улочке и думать, представлять его себе снова и снова. Теперь я знаю о нём многое, и от этого на душе становится легко и весело. Знаю главное: Марк Кабаков – из последних романтиков.

Ксения АНОСОВА

Прокомментировать>>>

Общая оценка: Оценить: 5,0 Проголосовало: 1 чел. 12345

Комментарии:

Превозмогая обожанье

Литература

Превозмогая обожанье

НЕ МОГУ МОЛЧАТЬ

С интересом прочитал статью Николая Анастасьева «Бегущий человечище» («ЛГ», № 16–17, 27.04.2011), в которой кроме фамилий великих писателей Толстого и Достоевского, выдающихся литературоведов Волгина и Басинского упоминается и моя, совсем не выдающаяся. Что наполнило моё сердце, с одной стороны, гордостью, с другой – печалью.

Посетовав на то, что Павел Басинский был удостоен «часовой телебеседы», а эссе Игоря Волгина «замечено, кажется, лишь в тесной среде знатоков», профессор пишет: «Если кому-то почудилась тут тайная зависть к младшему товарищу по профессии либо, того не лучше, профессорская спесь, спешу возможные подозрения отвести. Больше того, меня немало покоробил пренебрежительный, явно расходящийся с нормами вкуса и воспитанности отклик обозревателя «ЛГ» А. Кондрашова на вышеупомянутую телебеседу Павла Басинского, а заодно уж и на «недостойную» позицию самого графа Толстого, разошедшегося, как известно, с православной церковью и российским самодержавием».

Нужно пояснить (профессор этого, к сожалению, не сделал, хотя для научного работника делать ссылки вещь профессионально необходимая): скорее всего, он имеет в виду передачу «Школа злословия» и мою недавнюю статью «Искать людей» («ЛГ», № 13, 06.04.2011).

Курсивом же я выделил то, что «немало покоробило» меня. Я был бы рад (точнее, страшно огорчён), если бы профессор процитировал хоть что-то «пренебрежительное, расходящееся с нормами вкуса и воспитанности». Кстати, к кому? К Басинскому, к которому отношусь с большим уважением, или к Толстому? «Недостойная» позиция графа Толстого» – это слова профессора, а не мои. Я бы никогда не назвал позицию писателя, перед творчеством которого преклоняюсь, «недостойной».

Меня на самом деле волнует трагическое и животрепещущее противоречие, разрешения которого я давно жду от наших литературоведов и мыслителей. Толстой – гений, великий гуманист, но объективно очень много сделавший для крушения Российской империи и гуманизма. То же самое можно сказать и об Александре Исаевиче Солженицыне, имея в виду развал СССР. «Превозмогая обожанье», задумываюсь я об этом «проклятом русском вопросе». В моей статье следующая главка посвящена противнику либерализма великому Николаю Михайловичу Карамзину, замечательный фильм о котором сделал Игорь Золотусский. Я ставил вопрос об ответственности художника перед страной. Не будет государства – не будет и страны, и культуры, и народа. Но в то же время, конечно, необходима беспощадная критика порока, в том числе и в первую очередь – в государственных структурах. Но одно дело критиковать государство, другое – разрушать…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6320 ( № 16 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.