Газета Завтра Газета - Газета Завтра 909 (16 2011)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 909 (16 2011)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 909 (16 2011)" читать бесплатно онлайн.
Тем, кто по старой памяти, предпочитают не замечать булгаковской злой иронии и воспринимают связь Мастера и Маргариты как историю "настоящей, верной, вечной любви" следует более внимательно отнестись к печатному слову. Не гнаться за мастерски созданными литературными образами — чёрное пальто, жёлтая мимоза, одинокий взгляд, — а обратить внимание на суть отношений героев. Те же, кто особенно ценит первую встречу Мастера и Маргариты, описанную в романе, вынуждены будут удовлетвориться кратковременной прогулкой героев на фоне Кремля. Именно в этих декорациях "заколдованная принцесса" преклонных лет и молодой актёр, два года спустя отметившийся в клипе Натальи Марковой в роли "сокола удалого", наспех изображают большое чувство.
Вынесем приговор. Там, где необходимо забираться в материи чуть более высокие, чем жанрово-бытовые сценки, действие неумолимо скатывается в трэш. В сентенции, уводящие в чуть ли не в лихую рязановщину недавних лет. Действие фильма напоминает гонки с препятствиями, где колебания синусоид слишком резкие. И в результате вторая половина картины откровенно проигрывает первой. Тем более, что в фильме удручающе мало Кота. Даже не верится, что не только Кот, но и такой прекрасный актёр как Виктор Павлов, его изображающий, мог до такой степени потеряться в сумбуре происходящего. Булгаковского Бегемота можно попросту не заметить.
С другой стороны, сама атмосфера начала 90-х, с её "вывихнутым суставом" помогала в определённых эпизодах достигнуть истинно булгаковской нервности. Той дрожи, которая совершенно не даёт о себе знать в фильме Владимира Бортко. И без которой легендарный роман "Мастер и Маргарита" остался бы лишь набором, коллекцией курьёзных эпизодов с терпким привкусом чертовщинки.
-- Слёзы Медеи
27 апреля в 20.00 Проект Фабрика представляет московскую премьеру спектакля Театро Ди Капуа "Медея. Эпизоды". Премьера "панк-оперы", как именуют спектакль создатели, состоялась год назад в Санкт-Петербурге и вызвала огромный интерес как среди завзятых театралов, так и в кругах ценителей нонконформистского искусства. Неудивительно: несносный и культовый предводитель панк-формации "П.Т.В.П.", поэт Лёха Никонов, написал поэму "Медея", монологи из которой и составляют литературный дискурс спектакля.
Панк-опера была выдвинута на соискание независимой музыкальной премии "Степной волк" в номинации "Нечто".
Колхида и Древняя Греция, Грузия и Россия. История повторяется. Медея — апофеоз матриархата. Женщина, покинувшая родину и разрушившая свою жизнь ради любви.
Культуролог Евгений Маликов ("Литературная газета") в программной работе "Я люблю тебя, Империя!" констатировал:
"Следует признать, что сиюминутные аллюзии поэта на любовный геополитический треугольник Россия—Осетия—Грузия лишь усилили женский пафос его поэмы, блестяще разыгранной единственной актрисой — Илоной Маркаровой. Вопреки Никонову, его стихотворный текст не стал политическим памфлетом — он остался тем, чем была традиционная история колхидской царевны: бессильным воплем оставленной любовницы. Ибо величие мифа в том, что он всегда жив и творится в каждое мгновение. И побеждает всегда.
В основу произведения Никонова положена небесспорная, но возможная аналогия: Медея = Колхида = Грузия, с одной стороны, и Ясон = Эллада = Россия — с другой. Прямое указание в тексте на Осетию взывает к современности. Изложение событий с точки зрения грузинской стороны ставит русскую публику в положение оправдывающихся.
Однако нужно ли нам оправдание?
Начнём с Медеи. Дочь царя Колхиды предаёт отца, предаёт страну, убивает брата, помогает Ясону захватить золотое руно. Девушка связывает себя навечно с Элладой. Назад дороги нет. Она рожает Ясону сыновей и мстительно убивает их, когда неверный муж предпочитает иную партию. С невестой Ясона и её отцом Медея тоже поступает негуманно: Главка сгорает заживо, надев подаренный волшебницей пеплос. Спасая дочь, погибает и отец. Оставлен Коринф, дальше будут безобразия в Афинах, наконец — возвращение в Колхиду и снова кровь, пролитая детоубийцей.
Это любовь, соотечественники. Горькое влечение Медеи. Она снова хочет быть с Ясоном. Посмертная жизнь с Ахиллом может быть принесена в жертву первому чувству. Миф творится прямо сейчас. И мы по-прежнему не знаем, ни что такое золотое руно, ни что с ним делать.
Медея укоряет нас за наше благородство в Осетии, за то, что мы поступили там по-мужски, но за истерикой упускает, что только инстинктивное мужество русских — залог нашей будущей счастливой жизни с Грузией.
Пока же… пусть поплачет. Нам не до женских слёз.
В любой трагедии есть жизнеутверждение. Так и здесь: за плачем Медеи — любовь. У нас есть будущее с Грузией. Без Медеи нам не разобраться с золотым руном, а если это не случится, то "Арго" плавал зря.
Слёзы Медеи — это плач по Империи, это последнее "не уходи" неверному любовнику, это крик о его безнравственности. Но это не приговор. История, к счастью, творится вне женских сантиментов. И — пусть даже, к сожалению, — на территории, свободной от морали.
Античные страсти разыгрываются по законам античного театра. Спектакль, показанный Театро ди Капуа в Центре имени Сергея Курёхина, возвращает театру его священную составляющую…"
Соб. Инф.
Проезд: м. "Бауманская", Переведеновский пер., 18
тел: (499) 265-39-35 http://www.proektfabrika.ru/
Билеты в предварительной продаже — магазин "Дом Культуры" (м. "Парк Победы", Кутузовский проезд, 4. Справа от музея-панорамы "Бородинская Битва").
Борис Лизнёв -- Первый план
В 80-е годы на Ленфильме часто проводились встречи ведущих кинематографистов, главным образом режиссёров, со "вторым" студийным звеном, молодыми деятелями кино. Сейчас это чаще всего называют мастер-классом.
Во время подобной встречи один известный режиссёр назвал второй план уникальной чертой в искусстве. Над созданием второго плана он работал особенно тщательно.
Второй план — это атмосфера, среда, в которую погружается кинообраз. Тщательно проработанный второй план создаёт объём в кино, превращает фильм в кусок жизни. Фокус художника может переходить с первого плана на второй, затем возвращаться обратно. В этой полифонии и кроется магия кинематографа.
Тогда всё это показалось гениальным и захватывающим. Все решили, что им, наконец, дали ответ на вопрос, что есть кино. Решили, что второй план — и есть самое главное.
Как в фильме Марлена Мартыновича Хуциева "Июльский дождь". Перед глазами — открытая Москва, кадры с рестораном и обедающими там иностранцами, кадры с лошадью, которая едет под цирковой марш. Эта работа со вторым планом создала атмосферу, которую не смог повторить никто ни до, ни после.
В позднее советское время стал популярен второй смысловой план. Он характеризовался антисоветским настроем. Нам показывали какой-нибудь провинциальный городок, где царит анемия, неживые люди среди суровых урбанистических пейзажей. Всё, чтобы создать атмосферу мрачного царства. Ни о чём не говорилось впрямую, — лишь полунамёки и полутона.
В общем-то, работать над вторым планом — это правильно. Но в прошлом году на фестивале документального кино, где я был членом жюри, я увидел один неплохой фильм со сценами-зарисовками провинциального российского быта. Он называется "Тёлки, метёлки и медные трубы". Сцены следуют одна за другой, всё любопытно, привлекает внимание. Отдельные элементы, люди проработаны прекрасно, но чего-то постоянно не хватает. Потом я понял, что все эти сцены можно переставить в случайном порядке, добавить, убрать и ничего не измениться. На экране остался один второй план, в фильме нет первого плана, того, ради чего этот фильм сделан.
Смотрю другой фильм, а ощущения почти те же. Второй план стал первым, изначально отсутствует некая идея идей, жизненный идеал. Который, между прочим, был в советском кино.
Возьмём фильмы про разведчиков. Абсолютно ясно, почему и зачем действовал Штирлиц. В современных фильмах об агентах вообще ничего этого не показано. По какой причине они всё это делают? В финале всё равно становится ясно, что кругом коррупция, все их действия ни к чему значительному не приводят, они не заявляют о своей любви к родине, её вроде как и нет. Только какие-то чисто профессиональные амбиции, бесконечные доказательства самому себе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 909 (16 2011)"
Книги похожие на "Газета Завтра 909 (16 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 909 (16 2011)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 909 (16 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.