Газета Завтра Газета - Газета Завтра 907 (14 2011)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 907 (14 2011)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 907 (14 2011)" читать бесплатно онлайн.
В этом отношении я недоволен позицией государства; вместо того, чтобы понять народ и его волеизъявление, государство начало завинчивать и без того затянутые гайки. Во что это выльется? Все мы знаем законы физики, хотя бы по начальной школе. Когда пару некуда выходить, получается взрыв. И государство может его спровоцировать. Я же всецело на стороне русского народа, к которому имею честь принадлежать.
О лозунге "Православие или смерть!"
Государство, боясь народа, футболку с такой надписью посчитало экстремистской. Так что все, кто её носит, теперь экстремисты и могут быть осуждены по статье 282. Мне не привыкать, уже скоро 25 лет как меня окрестили фашистом…
Для меня слоган "Православие или смерть" — это переиначенная фраза Феофана Затворника. Он говорил так. "Не знаю кому как, но мне без Православия не спастись". И я только этот смысл вижу в этой надписи на футболках, которую власти признали экстремистской. Мне без Православия смерть.
О событиях на Манежной площади
Мне бы хотелось, чтобы Русская Православная Церковь и, в частности, наш Патриарх Кирилл не боялись слова "русский". А обращение к нам звучало бы так: "русские братья и сестры". Меня расстроила речь Патриарха после событий на Манежной площади. Я всецело за симфонию властей, но эта симфония должна строиться исключительно таким образом, чтобы власть светская получала окормление у власти духовной, а не наоборот. Патриарх, к сожалению, озвучил то, что хотело услышать государство, а от себя ничего не сказал. Но, видимо, наш Патриарх — просто дипломат, и не мне его судить, он большой человек, кто я такой, чтобы делать замечания?! Но если уж разговор об этом зашел, его речь меня расстроила…
Государство декларирует, что мы многонациональная страна. Поэтому все ощущают себя дома и ведут как привыкли у себя в ауле. А парадокс в том, что у всех есть ощущение дома, а у нас…мы вроде титульная нация и говорим на русском языке, а чувствуем себя, как индейцы в резервациях. У татар есть Татария, у башкир — Башкирия, они там дома, и здесь они тоже дома, а у русских нет ничего. Так что удивляться, когда приезжие себя так ведут? Такое ощущение, что государство боится самоидентификации. Национальности ведь вымарываются из всех документов. Как было раньше — "советский народ", а сейчас мы такие вот "россияне". Мне это не нравится, я хочу ощущать себя русским.
Алексей Касмынин -- Куба рядом
ЭНДРЮ СЕНТ-ДЖОРДЖ. «ЧЕ ГЕВАРА РАССЛАБЛЯЕТСЯ В СВОЕЙ КОМНАТЕ В КРЕПОСТИ ЛА КАБАНА И ПЬЁТ МАТЕ», 1959 Г.
Если бы кто-то заразился идеей создать топ самых главных образов, сформированных в ХХ веке, портрет Эрнесто Че Гевары занял бы в нём одну из лидирующих позиций, наряду с белыми рукописными буквами на красном фоне, обозначающими название всемирно известного напитка и четырьмя англичанами, следующими друг за другом по дорожной зебре. Этот двухцветный портрет, написанный Джимом Фицпатриком по фотографии Альберто Корда, знаком, наверное, каждому, вне зависимости от пола, возраста, вероисповедания и места проживания. Образ Че Гевары можно встретить на чём угодно, начиная от кубинских банкнот и заканчивая индонезийскими электрогитарами.
Ставшая канонической фотография, снятая Альберто Корда 5 марта 1960 года, представлена на выставке в Центре современной культуры "Гараж". Помимо фотопортрета Че Гевары, там также можно увидеть оригиналы фотографий Кубы в период революции и незадолго до неё. В экспозицию вошли работы Константино Арьяса, классические снимки Анри Картье-Брессона, Рауля Корралеса, Рене Бурри и Бёрта Глинна. Сквозь эти снимки каждый желающий может лично взглянуть на людей и события, породивших одну из самых известных легенд XX века.
Куба, без сомнений, представляла собой практически идеальную сцену для превращения обычных людей в героев, в кумиров для тех, кто, казалось бы, не имел ни к Кубе, ни к революции, ни к самим идеям, провозглашённым там, вообще никакого отношения.
А сцена была внушительная: дореволюционные фотографии демонстрируют море без границ, ослепляющее солнце и жителей Кубы, занятых постоянной работой. Кто на крохотных полях, разбитых в условиях окружённого бескрайними водными просторами острова, кто на рыболовном судне, кто на рынке, развёрнутом в тени арок узких улочек Гаваны.
Кроме жителей Кубы, героями фотографий зачастую становятся американские туристы, безудержно отрывающиеся в кубинских отелях, за пределами оград которых сиротливо пристроились хижины местных жителей, построенные из досок, крытые тростником. Американским туристам, воротилам крупных компаний, местечковым собственникам, судя по фото, жилось вольготно и беспечно: ведь Куба — это настоящий туристический рай с песчаными пляжами и тенью пальм.
АЛЬБЕРТО КОРДА. «ФИДЕЛЬ КАСТРО НА ЛЫЖАХ». СССР, 1964 Г.
Фотографии демонстрируют абсолютную поляризацию кубинского мира. Даже тот, кто не понимает, о чём идёт речь, подсознательно формирует аффекции. Середина 50-х: Куба интересует мировое сообщество разве что как туристический курорт и родина Сантьяго, главного героя повести Хемингуэя "Старик и море". Эти образы ещё будто бы покрыты налётом повседневности, незыблемости: так есть и так будет изо дня в день.
Но сцена резко меняется, когда на свободу выходит Фидель Кастро. Этот момент также запечатлён на фото. Куба сразу же превращается в торжественное, напряжённое пространство, а действующие лица, будто бы работая на камеру, постоянно пребывают в величественных, слегка театральных позах. Даже ведя бой в лесу, даже находясь в засаде, даже следя за тем, чтобы в освобождённых районах не стала развиваться анархия.
И решающим фактором в формировании легенды, создании образа Че Гевары, характеризующего революцию и протест, стало то, что затеянный небольшой группой повстанцев переворот в конечном итоге удался. Это колоссальный идейный заряд, и основным двигателем тут являюется не Куба и её жители, не повстанцы, захватывающие города, не танки и даже не Фидель Кастро, которого не остановили неудачи, — а факт того, что горстка людей бросила вызов непреодолимой силе и смогла победить. Их протест с оружием в руках против устоев мирового порядка не был пустым сотрясанием воздуха. Всё произошло сравнительно быстро, прогремело кубинским взрывом, который нашёл отклик в сердцах миллионов, подсознательно представляющих себе победу добра над злом именно в таком героическом, упрощённом, сведённом к полярности виде.
Тогда почему именно Че Гевара стал символом молниеносного протеста? Ответ, скорее всего, лежит на поверхности. Фотопортрет показывает Че Гевару как идеального героя революции — таким, каким его подсознательно представлял каждый, таким, какой он и должен быть в доблестном мифе о торжествующей справедливости.
Выставка "Куба в Революции" работает до 24 апреля. Проезд: м "Марьина роща", "Новослободская", ул. Образцова, д.19А, Центр современной культуры "Гараж". Тел. для справок: (495) 645-05-20.
Даниил Торопов -- Апостроф
Антон Сорокин. "Тридцать три скандала Колчаку". СПб.: "Красный Матрос", 2011, 148 с.
"Это не литература, это вне литературы. Тем хуже для литературы, если волнующая книга, производящая впечатление, не находит себе места в литературных теориях, это значит плохи теории, если иногда губят рукописи писателя".
Есть книги, которые читаешь долго, натужно, потом закрываешь и больше не возвращаешься. Есть тексты, на которые потратишь минимум времени, но потом обязательно будешь возвращаться, перечитывать, "копать" вокруг. Сродни интернету: зашёл на сайт, наткнулся на интересную ссылку и отправился путешествовать.
Проекты издательства "Красный матрос" осваиваются быстро, но потом неоднократно к ним обращаешься, погружаешься в контекст. Сегодня, как никогда, надо уметь останавливаться, перечитывать, прорабатывать.
Тем более, "Тридцать три скандала Колчаку" — такая книга, открыв которую тут же обращаешься к иным источникам — да, действительно был такой писатель Антон Сорокин. Сам Горький некогда написал одному сибирскому писателю: "Вам, сибирякам, следовало бы собрать все, что написано об Антоне Сорокине, и собрание этих очерков издать. После того, как будет издана эта книга, можно приняться за издание работ самого Сорокина". Но ни в советском литературном энциклопедическом, ни в постсоветском словаре "Русские писатели XX века" Антон Сорокин не значится.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 907 (14 2011)"
Книги похожие на "Газета Завтра 907 (14 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 907 (14 2011)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 907 (14 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.