Газета Завтра Газета - Газета Завтра 907 (14 2011)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Газета Завтра 907 (14 2011)"
Описание и краткое содержание "Газета Завтра 907 (14 2011)" читать бесплатно онлайн.
А ведь Антон Сорокин — литературная легенда Омска начала XX века, а "Тридцать три скандала Колчаку" — памятник сразу трёх культурных эпох: эпохи "модерна", революции и гражданской войны и советских двадцатых. По мнению издателей, некоторые стороны творческой активности писателя предвосхищают возникшие много позже направления авангардистского искусства XX века: мэйл-арт ("искусство почтовой коммуникации"), рэди-мэйд (искусство присвоения чужих текстов), тщательное документирование и архивирование деятельности художника, искусство акции, перформанса. Не случайно Сорокина высоко ценил Егор Летов. По мнению авторов-составителей книги, летовский проект "Коммунизм" — не что иное, как реализация идей, возникших, в том числе, под влиянием сорокинского творчества.
Как заведено у "Красного матроса", издание основательно иллюстрировано фотографиями, документами и графикой Сорокина. Имеется серьёзное предисловие, фундаментальный список литературы и добрая сотня примечаний. Первый же пункт которых вызывает удивление: Сорокин по жизни пересекался с таким человеком, как Григорий Шварц-Бостунич — тот самый автор книги "Масонство и русская революция", будущий сотрудник "Аненербе". Сорокину симпатизировал генерал Танака Гиити, будущий японский премьер-министр,
"Появление" Сорокина в чём-то напоминает мне историю Павла Горгулова. Когда Сергей Кудрявцев выпустил книгу "Вариант Горгулова", многие не просто открыли для себя это имя, но фактически бросились к словарям. Там действительно значилось, что в 1932 году Французской республики Поль Думер был застрелен странным русским эмигрантом, литератором, не то анархистом, не то фашистом. О Горгулове писали Набоков, Ходасевич, Эренбург.
Сорокин ни в кого не стрелял. Он скандалил. Но так, что сам вполне мог нарваться на пулю. Времена-то были суровые. Из предисловия: "К скандалу писатель относился эстетически, как к произведению искусства, и строго рационально. Скандал и есть, по Сорокину, высшая форма литературного творчества: по крайней мере, весь город Омск — в этой системе ценностей — замирает в напряжённом ожидании: что ещё вытворит Сорокин?" В 1915 году Сорокин опубликовал статью о собственном самоубийстве, выдвигал себя на Нобелевскую премию, по самопризнанию, "дискредитировал власть Колчака".
В недавнем сборнике "Семиотика скандала" из серии "Механизмы культуры" Нора Букс отмечала, что "скандал существовал всегда, но в зависимости от общественных и культурных тенденций он функционировал в разных пропорциях и с разной степенью доминирования и активности. В ХVIII веке скандал явился одним из организующих элементов писательского быта. В ХIХ веке романтизм создал моду на высокое скандальное поведение. В начале ХХ века в авангарде утвердилась тотальная установка на скандал. Но никогда еще не было такой общей ориентации на скандал в культуре, как в наши дни". И если за "скандалистами" прошлого — талант, энергия, содержание, то сегодняшний скандал зачастую — конъюнктурный жест, откровенно вписанный в рыночный контекст. Сложно после венского акционизма (почти полувековой давности) всерьёз воспринимать некоторые выходки "актуальных художников". А уж после Сорокина многие темы кажутся более чем тривиальными, искусственными, фальшивыми.
"Канун отступления. Каринская в "Русской избушке" даёт банкет. Занавес в театре Левобруни. Песни Каринской, потом патриотические стихи. Министры. Колчак.
Выходит Антон Сорокин, зажигает свечу. Колчак соскакивает и бежит, за ним бежит свита, и всё зало пошло к выходу.
И громкий крик Антона Сорокина: "Отступление от свечи Антона Сорокина. Боитесь света. Теперь понятно всем, почему вы так любите отступать!" (скандал двадцать девятый).
Андрей Смирнов -- Музон
Василий Шумов представляет: "Творческая акция "Содержание 2" ("Союз") 2011.
Проект "Содержание", который Василий Герардович Шумов задумал в пику бездумному официозному попсу и форматному року, получил своё второе воплощение. На обложке проекта — контуры десяти гитар, так как всего планируется записать десять выпусков "Содержания", примерно по альбому в год.
В первом "Содержании" Шумов выступал в роли продюсера, идеолога, автора и исполнителя, а среди соратников были известные персонажи — Скляр, Борзыкин, "Барто", "The Vivisectors".
После выхода первого альбома весной прошлого года к Шумову стали обращаться различные музыканты, которые хотели принять участие в проектах акции "Содержание". Лидер "Центра" начал проводить сессии прослушиваний на репетиционной базе "Красные Ворота". После сессии Шумов общался с музыкантами, предлагая им записать специальный трек для альбома "Содержание-2".
Новое "Содержание" — четырнадцать треков, большая часть из которых принадлежит молодым группам — "США Зайцев", "Малага", "Партизаны Против Public Relations", "Квартира 23", "Девять", "Штабеля", "Нина на дне", "Психоделические призмы", Jamcat feat. Вова Титаник, "Interzona", Театр "Грим Масса", Пахом/Прохор, "Ночной проспект" и "Центр". Расширилась и география участников альбома — Москва, Санкт-Петербург, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Владимир, Коломна, Курск, Омск.
По словам Шумова, "Работа над альбомом "Содержание-2, в котором в основном были представлены молодые группы, показала, что идея этой акции нашла поддержку у самых разных поколений. К нам обратились молодые, весьма оригинальные музыканты, которым есть что сказать, но у которых практически нет другой возможности быть широко услышанными. Я отношусь к этим ребятам с большой симпатией…"Проект "Содержание" — некоммерческий, несмотря на то, что мы приступаем к реализации уже его третьей части. Его цель — еще раз обратить внимание общества, что из музыки и из нашей жизни в целом исчезает содержание, уступая место пустой форме, гламурному, тусовочному, приспособленческому стилю жизни. И что, несмотря на это, есть музыканты, которые способны создавать оригинальные, одухотворенные произведения".
Очевидный плюс проекта: Шумов выступает как музыкальный продюсер, предоставляет музыкантам пространство для реализации. В отсутствие инфраструктуры, институций, площадок, господстве формата — следовательно, невостребованности значительной части молодых музыкантов — благородное и важное дело. Так, проект "Jamcat feat. Вова Титаник" возник непосредственно на "Содержании", где его "составные части" познакомились. В сети уже можно обнаружить ряд совместных произведений.
Шумов явно хочет этим проектом переломить господство пофигизма и довольства, открыть своеобразную моду на "содержание".
Проблема в том, что в конце восьмидесятых "песни протеста" производились в промышленных масштабах — о качестве и подлинном содержании уже не думали. "Политику" начинали играть группы, музыка и "образ мыслей" которых были далеки от этого — результат выходил просто чудовищный.
И сегодня мы уже имеем Катю Гордон в качестве "несогласной", сытый "Несчастный случай" выдаёт остросоциальный номер "Шла Саша по шоссе", про "Нойза МС" можно даже не упоминать. Чего здесь больше — "содержания" или откровенной конъюнктуры? Тем более, многие творения, скорее, укладываются в концепцию "Перестройка-2".
Тот же "Центр" представил на пластинке композицию про "Тюремное КБ". Тема, мягко говоря, далеко не актуальная. И дело даже не в том, что в шарашках были достигнуты серьёзные научно-технические прорывы. Проблема в том, что в царстве ельцинской "швабоды" большая часть научной элиты оказалась перед выбором — эмиграция, голодная смерть или торговля шмотьём на рынке. Не исключаю, что многие променяли бы такое счастье на шарашку. И этот момент меня волнует куда сильнее. Но на работу с недавним прошлым (да и настоящим тоже!) Шумова как-то не хватило.
"Новая компания музыкантов, собранная Василием Шумовым, продолжает поиск музыкального смысла в океане музыкальной безвкусицы, — уверенно сообщает пресс-релиз. Увы, представленный набор откровенно не вдохновляет. Дидактично, пресно, формально. При этом очевидно, что небанальных по форме и содержанию проектов на русской независимой сцене предостаточно.
Шумов удовлетворенно констатировал, что "Содержание-2" даёт богатую музыкальную стилистику по сравнению с первым альбомом "кроме песен социального комментария, есть также и трип-хоп, баллады, индастриал, психоделия, лаунж и другие современные музыкальные стили". Но по факту "Собрание-2" — собрание рокапопса и столь же форматной электронщины. Исключение составляют — "Ночной проспект" с остроумной вещицей "Player", Пахом и Прохор ("Правилка") и элегантная жуть "Зелёные похороны" от коллаборации Шумов — Евгений Вороновский — Театр "Грим Масса".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Газета Завтра 907 (14 2011)"
Книги похожие на "Газета Завтра 907 (14 2011)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 907 (14 2011)"
Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 907 (14 2011)", комментарии и мнения людей о произведении.


























