» » » » Л. Науменко - Монизм как принцип диалектической логики


Авторские права

Л. Науменко - Монизм как принцип диалектической логики

Здесь можно скачать бесплатно "Л. Науменко - Монизм как принцип диалектической логики" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1968. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Монизм как принцип диалектической логики
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1968
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Монизм как принцип диалектической логики"

Описание и краткое содержание "Монизм как принцип диалектической логики" читать бесплатно онлайн.








61

Ленин В.И. Полное собрание сочинений, т. 29, с. 322.

62

Имеется в виду учение Анаксагора о «нусе», естественном мировом разуме, необходимости, наподобие «логоса» Гераклита. – Л.Н.

63

Сократ приговорен афинским судом к смерти и ожидает исполнения приговора. Друзья пытаются убедить Сократа избежать казни. Сократ же, напротив, доказывает необходимость принять смерть, утверждая, что в данной ситуации это и есть для него «наилучшее». Следовательно, речь идет о причинах его заточения и о причинах, заставляющих его уклониться от побега.

64

Место изгнания, которым предлагалось заменять казнь и от чего Сократ отказался, так как это означало бы признание им своей вины.

65

Творения Платона, т. I. Петроград: Академия, 1923, с. 181-184.

66

Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения, т. 3, с. 3.

67

Там же, с. 1819.

68

Ленин В.И. Полное собрание сочинений, т. 29, с. 316.

69

Там же, с. 329.

70

Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. Москва, 1956, с. 202. Курсив наш. – Л.Н.

71

Сочинения Платона. Пер. Карпова. Москва, 1879, ч. VI, с. 423-424.

72

Там же. Курсив наш. – Л.Н.

73

Это неопределенное начало, «апейрон», уже было у Анаксимандра.

74

На такой точке зрения стоит среди толкователей «Тимея» Ибервег.

75

Сочинения Платона, ч. VI, с. 422, 425.

76

Творения Платона, т. I, с. 185.

77

Ленин В.И. Полное собрание сочинений, т. 29, с. 90.

78

Маркс К. Капитал, т. III, с. 149. Курсив наш. – Л.Н.

79

Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» Маркса. Москва, 1960, с. 64.

80

Франк Ф. Философия науки. Москва, 1960, с. 55-56.

81

Аристотель. Метафизика. Пер. А.В. Кубицкого. М.–Л., 1934, с. 24.

82

Там же, с. 24-25.

83

Ленин В.И. Полное собрание сочинений, т. 29, с. 326.

84

Там же, с. 326.

85

Аристотель. Метафизика, с. 29.

86

«... Суть бытия и сущность отчетливо никто не указал, скорее же всего говорят [о них] те, кто вводит идеи...» (там же, с. 30).

87

«И вообще – что касается сущностей – рассматривает ли все их одна или несколько наук? Если не одна, то какую сущность надлежит признать предметом нашей науки?» (там же, с. 46) .

88

Там же, с. 47.

89

Там же.

90

Там же, с. 48.

91

Там же, с. 48-9.

92

Там же, с. 73.

93

Там же, с. 88.

94

Там же, с. 122, 121.

95

Там же, с. 140. То же следует из гл. I, кн. VIII (1042а, 26-29): «Сущностью является... в другом смысле то, что, будучи данною определенною вещью, может быть отделено в понятии».

96

В «Основах науки» Ст. Джевонса (СПб, 1881, с. 656) читаем: «Отвлекаться в логическом смысле – значит не обращать внимания или оставлять без внимания какие-либо пункты различия». А в «Основах марксистской философии» (Москва, Госполитиздат, 1962, с. 276): «Абстракция тогда ценна, когда она отражает существенную сторону предмета. Она становится пустой, неразумной, вздорной, если выделять несущественные стороны, акцентировать внимание на несущественных моментах». Примеров такого подхода к коренной проблеме марксистской теории познания очень много. В подавляющем большинстве работ по теории математического познания развивается именно такая точка зрения.

97

Аристотель. Метафизика, с. 107.

98

Там же, с. 113, 115.

99

Там же, с. 123. Курсив наш. – Л.Н.

100

Там же, с. 125.

101

Там же, с. 127.

102

Там же, с. 139.

103

См., например: де Соссюр Ф. Курс общей лингвистики.

104

См.: Югай Г. А. Проблема целостности организма. Философский анализ. Москва, 1962; его же. Диалектика части и целого. Алма-Ата, 1965; Афанасьев В.Г. Проблема целостности в философии и биологии. Москва, 1964; Блауберг И.В. Проблема целостности в марксистской философии. Москва, 1964.

105

Эта сторона вопроса, освещена в обзоре, написанном автором совместно с З. Мукашевым: Актуальная проблема марксистской философии /Коммунист, 1965, № 15.

106

Маркс К. К критике политической экономии, с. 202.

107

См.: Афанасьев В.Г. Проблема целостности в философии и биологии, с. 30.

108

Эйнштейн А. Физика и реальность /Под знаменем марксизма, 1937, № 11-12, с. 130.

109

Гейзенберг В. Философские проблемы атомной физики. Москва, 1963, с. 87.

110

Там же, с. 103-104.

111

«... Не только атомный и космический мир, но и земной мир принципиально “ненагляден”. Это, естественно, приводит к заключению, что наглядное является лишь формой проявления “ненаглядного”» (Бранский В.П. Философское значение проблемы наглядности в современной физике. Изд. ЛГУ, 1962, с. 16).

112

Исследование критериев и приемов выработки исходной абстракции науки само по себе представляет обширную и весьма актуальную задачу (по этому вопросу см., в частности, кн.: Абдильдин Ж. Проблема начала в теоретическом познании. Алма-Ата, «Наука», 1967). Что же касается настоящего исследования, то в нем мы рассматриваем эту проблему лишь под углом зрения принципа монизма.

113

Маркс К. К критике политической экономии. Москва, 1949. с. 232.

114

Ланжевен П. Избранные произведения. Москва, ИЛ, 1939, с. 319.

115

Эйнштейн А. Физика и реальность, с. 130.

116

См., например: Франк Ф. Философия науки. Москва, 1960; Рассел Б. Человеческое познание. Москва, 1957.

117

Аристотель. Метафизика, с. 221.

118

Einstein A. On the Methods of Theoretical Physics. (Цит. по кн.: Франк Ф. Философия науки, с. 116.) 

119

В рецензии на работу Маркса «К критике политической экономии» Ф. Энгельс писал: «Со времени смерти Гегеля вряд ли была сделана хотя бы одна попытка развить какую-нибудь науку в ее собственной, присущей ей внутренней связи». (См. Маркс К. К критике политической экономии, с. 232.)

120

Эйнштейн А., Инфельд Л. Эволюция физики. М.–Л., 1948, с. 30-31.

121

Там же, с. 30.

122

Франк Ф. Философия науки, с. 60.

123

Там же, с. 62.

124

«Под “существенными свойствами” вещи мы будем подразумевать те свойства, которые необходимы для достижения определенной цели. Без уточнения цели термин “существенный” не имеет определенного значения». (Там же, с. 65.)

125

Там же, с. 101.

126

Carnap R. Logische Syntax der Sprache. W., 1934, S. 44.

127

Франк Ф. Философия науки, с. 111.

128

Tagwerker H. Beiträge zur Methode und Erkenntnis in der theoretischen Nationalökonomie. W., 1957, S. 43.

129


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Монизм как принцип диалектической логики"

Книги похожие на "Монизм как принцип диалектической логики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Л. Науменко

Л. Науменко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Л. Науменко - Монизм как принцип диалектической логики"

Отзывы читателей о книге "Монизм как принцип диалектической логики", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.