Л. Науменко - Монизм как принцип диалектической логики
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Монизм как принцип диалектической логики"
Описание и краткое содержание "Монизм как принцип диалектической логики" читать бесплатно онлайн.
187
Гегель Г.В.Ф. Сочинения, т. I, с. 19.
188
Маркс К. Капитал, т. I, с. 188.
189
«Совершенно безразлично, находим ли мы себя определяемыми субъективно или объективно; в обоих случаях содержится момент пассивности, тот момент, что ощущение существует... Единичное в ощущении есть сфера единичности сознания» (Гегель Г.В.Ф. Сочинения, т. X, с. 286287).
190
Гегель Г.В.Ф. Сочинения, т. I, с. 88.
191
Там же, с. 44.
192
Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 1956, с. 564. Подробнее о природе человека как универсального существа и о генезисе категориального строя мышления см. в нашей работе «Активность рационального познания» (в кн.: Проблемы логики и диалектики познания).
193
Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений, с. 565.
194
Ленин В.И. Полное собрание сочинений, т. 29, с. 75.
195
Гегель Г.В.Ф. Сочинения, т. VI, с. 315.
196
Ленин В.И. Полное собрание сочинений, т. 29, с. 224.
197
См.: Кедров Б.М. История познания как процесс и его диалектика. В кн.: Диалектика – теория познания..., с. 16.
198
Столяров В.И. Подход к диалектической обработке истории научного познания. В кн.: Проблемы научного метода..., с. 168.
199
Там же, с. 169. Курсив наш. – Л.Н.
200
Спиноза Б. Избранные произведения, т. 1. М., 1957, с. 526.
201
Столяров В.И. Подход к диалектической обработке истории научного познания, с. 178. Курсив наш. – Л.Н.
202
Там же.
203
Геттнер А. География, ее история, сущность и методы. Л. – М., 1930, с. 107.
204
Аристотель. Метафизика, кн. II, гл. 3, с. 41.
205
Там же.
206
«Если в развитой буржуазной системе... каждое полагаемое есть одновременно и предпосылка, то это имеет место в любой органической системе» (Marx K. Grundrisse der Kritik der politischen Ökonomie. Berlin, 1953, S.189).
207
Аристотель. Метафизика, с. 51.
208
Мах Э. Популярно-научные очерки. СПб, 1909, с. 157.
209
Гегель Г.В.Ф. Сочинения, т. IV, с. 29.
210
Ленин В.И. Полное собрание сочинений, т. 29, с. 213.
211
Там же, с. 301.
212
Маркс К. Капитал, т. I, с. 10.
213
Маркс К. К критике политической экономии, с. 22.
214
См. «Вопросы философии», 1966, № 9, с. 88-89. Курсив наш. – Л.Н.
215
По вопросу о влиянии утилитаризирующих тенденций капиталистического общества на науку вообще, на научную методологию, на логику научного мышления и на науку о нем мы отсылаем читателя к интересной и глубокой книге Г.С. Батищева «Противоречие как категория диалектической логики» (М., 1963).
216
Говоря о вульгарных экономистах (Торренсе, Бейли), Маркс замечает: «Эти парни, в отличие от Рикардо, не отождествляют прибыль с прибавочной стоимостью, – однако только потому, что они вообще не ощущают потребности объяснить прибыль на основе стоимости: они ту форму, в которой прибавочная стоимость проявляется на поверхности, – прибыль как отношение прибавочной стоимости к авансированному капиталу, – принимают за первоначальную форму. Фактически они только облекают в слова ту форму, которая выступает на поверхности явлений» (Маркс К. Теории прибавочной стоимости, ч. III. М., 1961, с. 172. Курсив наш. – Л.Н.).
217
«В наших представлениях мир рассматривается как бесконечное многообразие вещей и событий, цветов и звуков. Но чтобы его понять, необходимо установить определенный порядок. Порядок означает выяснение того, что равно. Он означает единство» (Гейзенберг В. Физика и философия. М., 1963, с. 41).
218
Маркс К. Теории прибавочной стоимости, ч. III, с. 477.
219
Там же, с. 127.
220
Там же, с. 119.
221
Там же, с. 123.
222
Там же, с. 131132.
223
Там же, с. 116. Курсив наш. – Л.Н.
224
Там же, с. 100. Курсив наш – Л.Н.
225
Там же, с. 118.
226
Там же, с. 117.
227
Там же, с. 116.
228
Там же, с. 115.
229
Там же, с. 117.
230
Совсем иначе смотрит на дело буржуазный экономист: «Единство объекта» – это не логическая структура проблем; это – мысленная связь проблем, составляющих область труда некоторой науки» (Tagwerker H. Beiträge zur Methode und Erkenntnis in der theoretischen Nationalökonomie. Wien, 1952, S. 28.).
231
Маркс К. Теории прибавочной стоимости, ч. III, с. 122.
232
Так, например, Маркс говорит о деньгах, вовлеченных в процесс производства капитала: «Теперь их толкователем является сам процесс производства и увеличения стоимости». (Из рукописи «Критика политической экономии». См.: «Вопросы философии», 1966, № 9, с. 94.)
233
Marx К. Grundrisse der Kritik der politischen Ökonomie, S. 189.
234
Из рукописи «Критика политической экономии» /Вопросы философии», 1966, № 9, с. 94-95.
235
Швыpeв В.С. Неопозитивизм и проблемы эмпирического обоснования науки. М., 1966, с. 129.
236
Маркс К. Теории прибавочной стоимости, ч. III, с. 101. Курсив наш. – Л.Н.
237
Ф. Энгельс говорил, что биологические виды буквально «дедуцируются» друг из друга в процессе эволюции.
238
«Не “хитрость”, исходящая от субъекта, не его “собственная” изобретательность, позволившая сконструировать искусственное орудие проникновения в тайны предмета, а сами всеобщие определения предмета, отлитые в категориальные формы мыслительной способности, – вот что «гарантирует» процесс открытия. Познание, если оно истинное, не насилует... свой предмет, не врывается в него вероломно и произвольно, как взломщик, а лишь идеально воспроизводит “самораскрытие” предмета. Оно раскрывает его не так, как кому-то взбрело в голову или кому-то “надо” для посторонних мелочных целей, но только так, как сам предмет себя раскрывает теоретическому взору, прослеживающему его имманентную «творческую логику» (Батищев Г.С. Противоречие как категория диалектической логики, с. 99.)
239
Маркс К. Капитал, т. I, с. 10.
240
«Дедукция здесь выступает не как формальное преобразование заранее данных истин,, а как процесс исследования развивающейся действительности, которая неизбежно модифицирует, видоизменяет действие общего закона, когда он преломляется через изменяющуюся конкретную реальность» (Розенталь M.M. Диалектика «Капитала» К. Маркса. М., 1967, с. 502).
241
Маркс К. К критике политической экономии, с. 195.
242
Там же, с. 216. Курсив наш. – Л.Н.
243
Там же, с. 217-218. Курсив наш. – Л.Н.
244
Ильенков Э.В. Диалектика абстрактного и конкретного в «Капитале» К. Маркса, с. 185.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Монизм как принцип диалектической логики"
Книги похожие на "Монизм как принцип диалектической логики" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Л. Науменко - Монизм как принцип диалектической логики"
Отзывы читателей о книге "Монизм как принцип диалектической логики", комментарии и мнения людей о произведении.