» » » » Сергей Кара-Мурза - Россия и Запад: Парадигмы цивилизаций


Авторские права

Сергей Кара-Мурза - Россия и Запад: Парадигмы цивилизаций

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Кара-Мурза - Россия и Запад: Парадигмы цивилизаций" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Академический Проект, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Кара-Мурза - Россия и Запад: Парадигмы цивилизаций
Рейтинг:
Название:
Россия и Запад: Парадигмы цивилизаций
Издательство:
Академический Проект
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Россия и Запад: Парадигмы цивилизаций"

Описание и краткое содержание "Россия и Запад: Парадигмы цивилизаций" читать бесплатно онлайн.



Проблема взаимоотношений России и Запада всегда была актуальной для мирового сообщества. Но в последние два десятилетия новая Россия от конфронтации с Западом переходит на путь сотрудничества с ним. Как именно его осуществлять — вопрос спорный и открытый для обсуждения. Автор предлагаемой вниманию читателей книги излагает свое видение данной проблемы, с которым, возможно, согласятся далеко не все. Однако при всей остроте и полемичности позиции автора — видного отечественного политолога — является абсолютно бесспорным его основной тезис: "Нам надо знать и, по возможности, понимать… Запад"; "…нужно знание трезвое, очищенное, насколько возможно, от эмоций".

Запад активно изучает Россию как одну из ведущих мировых цивилизаций, изучает с точки зрения интересов Запада, но с присущей ему прагматичностью и потому достоверностью. Автор совершенно справедливо призывает отечественную элиту делать то же самое, чтобы Россия смогла, по определению Менделеева, "уцелеть и продолжить свой независимый рост". Что именно делать, в каких направлениях и с какими целями — об этом автор и ведет разговор с читателем.






108. Свасьян К.А. Судьбы математики в истории познания нового времени // Вопросы философии. 1989. № 12.

109. Соловьев B.C. Сочинения. Т. 1-2. М.: Мысль, 1988. Т. 2. С. 314.

110. Горбунов В.В. Идея соборности в русской религиозной философии. М.: Феникс, 1994.

111. Хайдеггер М. Вопрос о технике / Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. С. 52.

112. Достоевский Ф.М. Дневник писателя, www. magister. msk.ru/library/dostoevs/dostdn23.htm.

113. Гоббс Т. Избр. произв. М., 1965. Т. 1.

114. Карсавин Л.П. Государство и кризис демократии // Новый мир. 1991. № 1.

115. Соловьев B.C. Оправдание добра. Нравственная философия. Собр. соч. Т. 1.М., 1988.

116. Франк С.Л. Соч. М.: Правда, 1990.

117. Булгаков С.Н. Свет невечерний. Самосозерцания и умозрения. М.: Республика, 1994. С. 345.

118. Прохоров А.П. Русская модель управления. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2002.

119. Teubner G. How the Law Thinks. In: Selforganization: Portrait of a Scientific Revolution. Boston: Kluwer. 1990.

120. Lorenz K. La accion de la Naturaleza у el destino del hombre. Madrid: Alianza, 1988.

121. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла / Фридрих Ницше. Сочинения. М.: Мысль, 1990. Т. 2.

122. Sahlins М. Uso у abuso de la biologia. Madrid: Siglo XXI Ed., 1990.

123. Бердяев H. Русская идея // Вопросы философии. 1990. № 1.

124. Сорокин П. Историческая необходимость // СОЦИС. 1989. №6.

125. Тишков В.А. Интервью 25 янзаря 1994 г. // Элита России о настоящем и будущем страны. М.: Ин-т социологии РАН, 1996 (полный компьютерный вариант).

126. Амосов Н. Мое кредо // Вопросы философии. 1992. № 6.

127. Kropotkin P. La moral anarquista. Madrid: Alianza, 1977. P. 73.

128. Амосов H. Реальности, идеалы и модели // Литературная газета. 1988. 6 октября.

129. Toynbee A.J. An Historian's Approach to Religion. L., 1956. Цит. по: Рашковский Е.Б. Востоковедная тематика в культурно-исторической концепции А.Дж. Тойнби. М.: Наука, 1976.

130. Маркс К. Капитал. Т. 1. Соч. Т. 25.

131. Бродель Ф. Средиземное море и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II. М.: Языки славянской культуры, 2003. Ч. 2.

132. Бродель Ф. Средиземное море и средиземноморский мир в эпоху Филиппа II. М.: Языки славянской культуры, 2002. Ч. 1.

133. Чаянов А.В. Крестьянское хозяйство. М.: Экономика, 1989.

134. Розанов В.В. Уединенное. М.: Политиздат, 1990.

135. Clase contra Clase. Periodico. 15-11-2004. www. rebelion. org/noticias/2008/11 /75916.pdf.

136. Фергусон P.Б. Племенные войны // В мире науки. 1992. № 3.

137. Fromm Е. Anatomia de la destructividad humana. Madrid: Siglo XXI de Espana Editores, 1987. P. 151.

138. Historia de la ideologia (Eds. F. Chatelet, G. Mairet). Madrid: Acal, 1989. Vol. 3.

139. Хайек Ф. фон. Дорога к рабству // Вопросы философии. 1990. № 12.

140. Бердяев Н. Смысл истории / Смысл творчества. М., 1989.

141. Ланьков АН. Конфуцианские традиции и ментальность современного южнокорейского горожанина // Восток. 1996. № 1.

142. Бердяев Н.А. Философия неравенства. Собрание сочинений. Т. 4. Париж: YMCA-Press, 1990. — http://www. klv.lg.ua/ fn_09.html (Издано в России — М.: ACT. 2006).

143. Фурман Д.Е. Наш путь к нормальной культуре. — Иного не дано. М.: Прогресс. 1988, с. 575.

144. Гредескул Н.А. Перелом русской интеллигенции и его действительный смысл / Вехи. Интеллигенция в России. М.: Молодая гвардия, 1991. С. 254.

145. Энгельгардт А.Н. Из деревни. 12 писем. 1872-1887. СПб.: Наука, 1999.

146. Мерфин Р. Технология избирательных кампаний в США // ПОЛИС. 1991. №3.

147. Вызов Л. В России ценят справедливость // Политический журнал. 2005. № 15.

148. Гоголь Н.В. Выбранные места из переписки с друзьями. Собр. соч. Т. 6. М.: Русская книга, 1994.

149. Холодков В В. Особенности современной экономики России в свете православных традиций / Преодоление времени. М.: Изд-во МГУ, 1998.

150. Интервью с Теодором Шаниным // Вопросы философии. 1990. №8. С. 116.

151. Бертильссон М. Второе рождение природы: последствия для категории социальное // СОЦИС. 2002. № 9.

152. Судас Л.Г., Румянцев И.А. Регистрация прав на недвижимость как социальная проблема // СОЦИС. 2005. № 12.

153. Бродель Ф. Структуры повседневности. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV-XVIII вв. М: Прогресс, 1986.

154. Покровский И Л. Основные проблемы гражданского права. Петроград, 1917.

155. Гайдар Е. Богатые и бедные. Становление и кризис системы социальной защиты в современном мире. Статья первая // Вестник Европы. 2004. № 10.

156. Гундаров И.А. Пробуждение: пути преодоления демографической катастрофы в России. М.: Беловодье, 2001. С. 156-157.

157. Абазов Р. Исламская политэкономия: императивы развития // Восток. 1995. №3.

158. Милов Л.B. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М.: Росспэн, 1998.

159. Асланов Л.А. Культура и власть. М.: Изд-во МГУ, 2001.

160. Бауман 3. Возвышение и упадок труда // СОЦИС. 2004. № 5.

161. Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. XIX-XX вв. СПб.: Наука, 1998.

162. Милов Л.В. Особенности исторического процесса в России. (Доклад в Президиуме РАН.) См.: Милов Л.В. Природно-климатический фактор и особенности российского исторического процесса // Вопросы истории. 1992. № 4-5.

163. Милов Л. Земельный тупик: Из истории формирования аграрно-товарного рынка в России // Независимая газета. № 31. 21 февраля 2001 г.

164. Шлыков В.В. Что погубило Советский Союз? Американская разведка о советских военных расходах». Военный вестник МФИТ. 2001. № 8.

165. Сваровский Ф. Мотивация бесполезна. «Human resource management». 04.04.2002 (http://www. hrm.ru/db/hrm/980EA33 1E62CD6CAC3256B910038AA5F/category.html)

166. Социологические наблюдения (2002-2004). M.: Институт Фонда «Общественное мнение». 2005.

167. Пияшева Л. Интервью Элита России о настоящем и будущем страны». М., Ин-т социологии РАН, 1996 (полный компьютерный вариант).

168. Рожков Н. Аграрный вопрос и землеустройство // Современный мир. 1916. № 3.

Примечания


1

В 1999 г. вышла книга крупного американского историка М. Малиа «Россия глазами Запада» — итог всей жизни ученого. В рецензии на эту книгу А. Безансон пишет: «Главная цель книги — критический обзор концепций, оценок, интерпретаций, к которым начиная с XVIII столетия прибегали мыслители европейского Запада, рассуждая о России. Таким образом, Россия рассматривается здесь извне, с западной точки зрения. Однако поскольку все эти различные оценки неразрывно связаны с историей того самого Запада, которому они принадлежат, книга Малиа оказывается, в конечном счете, историей не только России, но и всего западного мира» [1].


2

Иногда в качестве сил, которые погубили Россию как цивилизацию, в одной связке называются Православие (Византия) и монголы: В.И. Новодворская горюет: «Нас похоронили не под Нарвой, не на поле Куликовом. Нас похоронили при Калке. Нас похоронили в Золотой Орде. Нас похоронила Византия, и геополитика нас отпела».


3

Становлению России как цивилизации в суровых континентальных условиях как раз способствовало сочетание природных и культурных условий земель и народов, которые позволили возникнуть симбиозу укладов (охоты, земледелия и кочевого скотоводства) с интенсивным обменом продуктами, технологиями и культурными достижениями.


4

Сегодня считаться, где сшили первые джинсы, а где научились делать горшок из глины, — глупо. Римляне ходили без штанов и позаимствовали их у скифов. В исторической перспективе временные различия в появлении в разных странах телеграфа или хоккея исчезающе малы, а приручение лошади было для цивилизации событием несравненно более важным, чем изобретение паровой машины. И даже если встать на уровень рассуждений Фридберга — неужели он всерьез считает, что «большинство видов сельскохозяйственного производства» созданы Западом?


5

Сам же В.Ю. Сурков тут же описывает «демократический порядок», который пришел в Россию с реформой и преемником которого стал В.В. Путин, в таких выражениях: «Подменившая легитимную власть олигархия сопровождалась пандемией нищеты, коррупции и заказных убийств, настоящим коммерческим террором, самоистреблением за деньги».


6

Это — установка радикального российского евроцентризма, который принципиально отличается от западничества. Российские западники конца XIX — начала XX в. признавали за Россией статус одной из самобытных цивилизаций.


7

В книге М. Малиа говорится, что во время Венского конгресса (1814-1815 гг.), когда перекраивалась карта Европы, российские дипломаты, чтобы увеличить причитавшуюся России долю, «уверяли, что граница России проходит по Уралу. Это утверждение, нимало не соответствовавшее действительности, узаконивало представление о России как о европейской стране; в эту пору оно впервые было зафиксировано в международных договорах» [1].


8

П.Б. Уваров отмечает: «Именно в русле этнографических и антропологических исследовательских программ возникает сравнительно удачное наименование для обществ незападного типа — традиционные общества. Правда, не всегда в рамках этого термина проводится четкая граница между историческими обществами и примитивными, архаичными сообществами» [102, с. 17].


9

Монтескье писал: «Сахар был бы слишком дорог, если бы не использовался труд рабов. Эти рабы — черные с головы до ног, и у них такой приплюснутый нос, что почти невозможно испытывать к ним жалость. Немыслимо, чтобы Бог, существо исключительно умное, вложил бы душу, тем более добрую душу, в совершенно черное тело» [135].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Россия и Запад: Парадигмы цивилизаций"

Книги похожие на "Россия и Запад: Парадигмы цивилизаций" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Кара-Мурза

Сергей Кара-Мурза - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Кара-Мурза - Россия и Запад: Парадигмы цивилизаций"

Отзывы читателей о книге "Россия и Запад: Парадигмы цивилизаций", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.