» » » » Всеволод Каринберг - Чёрные паруса Анархии


Авторские права

Всеволод Каринберг - Чёрные паруса Анархии

Здесь можно скачать бесплатно "Всеволод Каринберг - Чёрные паруса Анархии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Всеволод Каринберг - Чёрные паруса Анархии
Рейтинг:
Название:
Чёрные паруса Анархии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чёрные паруса Анархии"

Описание и краткое содержание "Чёрные паруса Анархии" читать бесплатно онлайн.



О побеге 1861 года М. Бакунина из Сибирской ссылки в Японию и Америку.






"Новый мир" этот принес с собой высокий, обросший рыжими волосами, одетый в пышные одежды белый европеец, и от него теперь зависела судьба воинов. Татуировки на телах в виде священных знаков, птиц и рыб сменили воины на другие ценности: татуировки в виде штанов, чулок, рубашек, изображений кружевных воротников и манжетов. Высокой ценностью стали не венки на голове, цветы в ухе и цветочные гирлянды на шее, а стеклянные бусы цивилизованных колонизаторов. В барабанах судьбы не звучал теперь ритм мировой гармонии, и голоса женщин не пели "хулу", призывая новые души на Острова, — гавайцы отпустили струны испанских гитар и запели грустные или восхваляющие псалмы из книг миссионеров.


Теперь полинезийские мореходы не искали родственные души на других островах, обмениваясь именами с соотечественниками Великого Океана и поедая "калли", — поросенка зажаренного в земляной яме. Не искали райских птиц, чтобы делать из их ярких перьев накидки жрецам. Слова, говорят, занесенные в Океан финикийцами-мореплавателями: mate — мертвый, mara — горький, te Atua — имя бога и te pae — сторона, — стали конкретно материальны, без возможной двойственности этих понятий. Исчезли мифы, рассказываемые на собраниях островитян, — исчезла гармония жизни, прагматичный, плоский мир европейцев вытеснил дух "Алоха", оставив его только в приветствии аборигенов. Из некогда 400 тысячного гавайского населения островов осталась десятая часть, и сами острова активно заселяются китайцами и филиппинцами для работы на опустелых плантациях, на очереди — японцы, когда товарное производство выбросит на внешний рынок новую партию рабов.

Ушла эпоха Великих географических открытий, приближая окончательный раздел колониального мира, — и ушла навсегда, зрея будущими войнами за передел захваченного? Было-было величие духа поисков иного. Дикий райский сад вечных странников Океана. Пропасть культурная непреодолима? Тотально унифицируемый европейцами — окружающий мир уничтожается, — и должна погибнуть свобода разнообразных народов под напором наглого и жадного капитализма? Чем они уничтожили эту свободу — деньгами, товарами или величием духа? Насилием сильного — над застигнутыми врасплох, навязыванием наивным туземцам иного проекта мироустройства, основанного на тотальной лжи и соблазнах тотального рабства!


Бакунин сошел на берег. Впервые он почувствовал, что свободен. Канаки были доброжелательны, европейцы глубоко отчуждены — не вступали в разговоры с транзитными пассажирами из Шанхая.

Прогуливаясь по столице О-Аху, Мишель, ошалевший от длительного плавания по прозрачнейшим водам Океана, никак не мог осознать себя "матросом на берегу", по-английски — "сукиным сыном". Его все еще качало, словно он пьян был давно, и встречавшиеся проститутки принимали его за своего клиента.

- Кто ты? — спрашивали жрицы любви рядом с кабаком. Среди них не было аборигенок, а в основном — страшненькие толсторукие тетки — американки, и широкобедрые с хищными лицами азиатки.

Но наш очарованный странник не знал, что ответить курвам.

Дефилировали мимо норвежцы и датчане в широких кепи с китобоев, наглые американцы в мятых котелках задирали прохожих, стайками передвигались сдержанные китайцы с косами до пояса из Кантона и Шанхая. Три девицы, веселые и задорные, возможно пьяненькие, хватали всех подряд за полы сюртуков. Им явно было лет пятнадцать, шестнадцать. Все трое в платьицах с рюшечками. Одна — темноволосая испанская метиска из Сан-Франциско, другая — небольшая девочка, наиболее нагловатая, в ажурных чулках и пышных подвязках на ногах, с презрительно искривленным ротиком — итальянка из промышленного Милана. Последняя — стройная, с идеальной фигурой в облегающем прелести платье и глубоким передним разрезом юбки длинноногая негритоска с чувственными навыверт полными губами, — бразильянка.

- Вот аю фром...? — спрашивала волнующим грудным голосом смуглолицая красавица, оценивая его крупную фигуру, — и Мишель застеснялся своих европейских одежд.

- Эназе тайм, — говорил он, смущаясь созвучием "аю" с японским "ай", вспоминая свои похождения в иокогамской "иосивари".

Пытаясь поговорить с портовыми проститутками, он не заметил, что их сопровождает крупнолицый, с большими глазами, словно перевернутыми вверх дном, абориген. И там, где факела по центральному проспекту почему-то погасли, — его оглушили ударом по голове.


Очнулся Мишель под шипение волн на песчаном пляже. Вышедшая из-за туч луна слабо освещала ночной рай Вайкики.

Бакунин поднялся с песка, пощупал крупную шишку на голове, и опустевший карман. И понял, что он не просто пассажир с судна, а освобожденный от всяких привязанностей к прошлому безродный маргинал. Он побрел по песку, словно по снегу Сибири, в черный простор пляжа на огонь костра, вдоль прибоя у воды, не теряя направление.

Вокруг трепещущего от берегового бриза костерка собрались широколицые мелкие братья по разуму, — никак не обогнешь их стороной. Мишеля обступили полуголые по пояс канаки.

- Вот ю фром? — сурово запросили пароль.

- Россия.

- Руси-руси, — загалдели пьяненькие, у некоторых изо рта сочилась пеной слюна, — Камсятка.

Они протянули бутылку Бакунину. Не беря ее в руки, Мишель понюхал, в нос ударил запах плохого самогона.

- Ноу, сенкс.

Мишель улыбнулся на прощанье, туземцы снова уселись на песок вокруг метущегося на ветру огня. Бакунин ушел с пляжа на плотную землю, где редкие горящие факела на длинных шестах, воткнутых в обочину дороги, освещали путь.

Глава №15

Маргиналы и революция в Париже

* * *

Февраль-июнь 1848: опьянение революцией, невероятная жизнеспособность, освобождение от уз социума, ощущение полной своей неуязвимости для "старого мира", демоническая власть над стихией разрушения, ясность целей освобождения человеческого духа — руководило М. Бакуниным.


Я вставал в пять, в четыре часа поутру, а ложился в два; был целый день на ногах, участвовал решительно во всех собраниях, сходбищах, клубах, процессиях, прогулках, демонстрациях; одним словом, втягивал в себя всеми чувствами, всеми порами упоительную революционную атмосферу. И нес эгалитаристские и революционные идеи в казармах монтаньяров.


Кто ломал тогда французскую "девственность" — неужели только франко-социалисты? А может — революционные "пассионарии". Вдруг стало понятно, что есть некая культура "андеграунда", где идеи бунта и террора развиваются обвально в маргинальной среде. И культура "буржуа", с ее мельтешащей, как вымпелы на ветру, зрелищностью и, якобы, доступностью "красивой жизни" — ничего не может изменить в этой среде. "Нет" — иллюзиям современного благополучного буржуазного общества! Трещит по швам лоскутное "космополитичное" одеяло Европы.


...Буржуазные позитивисты — это люди комильфо, а не скандалисты. Они ненавидят революции и революционеров. Они не хотят ничего разрушать, и, будучи уверены, что их час придет, они спокойно ждут, что противные им вещи и люди разрушатся сами собой. В ожидании они " mezza voce " ведут настойчивую пропаганду, притягивая к ней более или менее доктринерские и антиреволюционные натуры.


Кто такие маргиналы? Я не рассматриваю тут все их типы. Оторванные от владения землей, истоков жизни на данной территории, по большому счету — от Отечества, а с ним — и от Бога, ведь "Отец нам — ВСЕМ заповедовал землю, чтобы мы размножались и процветали". Народы понимают это, защищая свое право на землю и женщин от захватчиков. Отсюда — атеизм.

Маргиналы оторваны и от собственности, привязывающей к социуму, а с ним — к национальному единству деловых людей, буржуазии, и от работы, как средства существования для плебса. Отсюда — интернационализм.

Маргиналы активно оттесняются от права на голос, от традиционных средств коммуникации социума, от консолидации сторонников своего мировоззрения.... Отсюда их тайные революционные общества.

Вырванные с корнем из социума, маргиналы, загнанные владельцами земли в тупик, — что они будут делать?

Обезличивая людей с разной культурной и моральной ориентацией, создавая армию обездоленных, готовят горючий материал для будущей войны.


...Эта неумеренность, это неповиновение, этот бунт человеческого ума против всякого навязанного предела — либо во имя господа Бога, либо во имя науки — составляют его честь, тайну его силы и его свободы. Именно домогаясь невозможного, иного, человек всегда осуществлял и распознавал возможное, а те, которые благоразумно ограничились тем, что казалось им возможным, никогда не продвинулись вперед ни на один шаг.


В аполитичном "христианском" мире Запада на улицу вышла новая сила, противостоящая и убаюкивающей идеологии политизированной религии — христианства, — и буржуазной безалаберности кастрированного Социума. Это выглядит как возврат к живым архаическим основам завоевания жизненного пространства, противостоящих традиционным институтам современного национального государства. Преддверие глобального теократического государства на основе наиболее активной идеологии — последовательной монотеистической религии, масонства, или всеобщей революции, разрушающей любые государства?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чёрные паруса Анархии"

Книги похожие на "Чёрные паруса Анархии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Всеволод Каринберг

Всеволод Каринберг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Всеволод Каринберг - Чёрные паруса Анархии"

Отзывы читателей о книге "Чёрные паруса Анархии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.