» » » » Н.А. Кузнецов - От «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта» Ледоколы проекта 97 и их модификации


Авторские права

Н.А. Кузнецов - От «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта» Ледоколы проекта 97 и их модификации

Здесь можно скачать бесплатно "Н.А. Кузнецов - От «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта» Ледоколы проекта 97 и их модификации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н.А. Кузнецов - От «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта» Ледоколы проекта 97 и их модификации
Рейтинг:
Название:
От «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта» Ледоколы проекта 97 и их модификации
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта» Ледоколы проекта 97 и их модификации"

Описание и краткое содержание "От «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта» Ледоколы проекта 97 и их модификации" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая вашему вниманию монография посвящена ледоколам проекта 97 и модификациям, разработанным на его основе. Эти корабли и суда оказались самой крупной серией в своём классе, построенной за всю историю отечественного флота. Изначально «девяносто седьмые» создавались для обслуживания замерзающих портов различных морей. Однако впоследствии на их базе были созданы патрульные ледоколы, пограничные сторожевые корабли, гидрографические и научно-исследовательские суда. Всего в 1959 – 1979 гг. построены 32 единицы: 3 ледокола проекта 97, 14 – проекта 97А, 1 – проекта 97Е, 2 – проекта 97АП, 2 – проекта 97Д, 1 – проекта 97Б, 8 – проекта 97П, 1 – проекта 97Н.






1964 г. Спущен на воду 25 июля 1964 г. Сдан флоту 28 декабря 1964 г. Ответственный сдатчик Е.Н. Литонов.

Входил в состав АСПТР Черноморского морского пароходства. В 1973 г. совместно с буксиром «Атлант» привёл из Одессы на Кубу док грузоподъёмностью 4000 т.

Исключён из списков флота 23 мая 1988 г.

«Семен Челюскин»

Назван в честь Семёна Ивановича Челюскина (около 1700 – после 1760) – морского офицера, полярного исследователя. Первоначально именовался «Ледокол-8».

Заводской № 770. Заложен 12 декабря 1964 г. Спущен на воду 28 февраля

1965 г. Сдан флоту 11 августа 1965 г. Ответственный сдатчик Е.Н. Литонов.

Принадлежал Северо-Восточному управлению морского флота. Базировался на порт Тикси.

В 1992 г. продан в Китай. По некоторым данным, в настоящее время находится в эксплуатации.



Вверху: «Афанасий Никитин» в Одесском порту. В центре и справа: «Иван Крузенштерн» в разные годы службы



Схемы общего расположения ледокола проекта 97


1 – дифферентные отсеки; 2 – румпепьное отделение; 3 – цистерна дизельного топлива; 4 – кормовые гребные электродвигатели; 5 – буксирная лебёдка; 6 – главные дизель-генераторы; 7 – котельное отделение; 8 – вспомогательные дизель-генераторы; 9 – радиорубка; 10 – штурманская рубка; 11 – ходовая рубка; 12 – каюта капитана; 13 – кают-компания; 14 – носовой гребной электродвигатель; 15 – медицинский блок; 16 – двухместные каюты команды; 17 – столовая; 18 – камбуз; 19 – помещение возбудителей; 20 – механическая и электромеханическая мастерская


Пограничный сторожевой корабль проекта 97П


«Владимир Русанов» – один из 14 судов проекта 97А


«Семен Дежнев» в XXI веке


Портовый ледокол «Илья Муромец»


«Илья Муромец»

Назван в честь героя русских былин.

Заводской № 771. Заложен 10 марта 1965 г. Спущен на воду 30 июня 1965 г. Сдан флоту 28 декабря 1965 г. Ответственный сдатчик Е.Н. Литонов.

Построен по заказу ВМФ и дооборудован по проекту 97К. Исключён из списков флота 30 июня 1993 г.

«Юрий Лисянский»

Назван в честь Юрия Фёдоровича Лисянского (1773-1837) – капитана 1 ранга, мореплавателя и исследователя. Первоначально именовался «Ледокол-9».

Заводской № 772. Заложен 30 июня 1965 г. Спущен на воду 31 августа 1965 г. Сдан флоту 27 декабря 1965 г. Ответственный сдатчик Е.Н. Литонов.

В советский период принадлежал АСПТР Балтийского морского пароходства. Неоднократно принимал участие в спасательных операциях. В марте 1972 г. участвовал в рискованной операции по снятию с мели греческого судна «Миноан Чиф». В 1974 г. спасал французское судно «Мелюзин», получившее многочисленные пробоины. В следующем году «Юрий Лисянский» осуществил буксировку земснаряда «Дунай» в полном вооружении из Висмара в Ильичёвск. В 1976 г. ледокол привёл в Коломбо из ГДР плавмастерскую, а на обратном пути из Оллесуна в Ленинград – буксир-снабженец «Куру». В 1977 г. ледокол отбуксировал крановое судно «Азербайджан», построенное в ФРГ, из Гамбурга в Ленинград. Буксировка продолжалась около полутора месяцев. Крановое судной длиной 140 и шириной 40 м разрезали вдоль на три части. Морская часть доставки средней секции до Ленинграда прошла нормально, а боковые секции были соединены воедино. Буксировка столь громоздкой конструкции в условиях штормов была связана со значительными трудностями, с которыми экипаж ледокола смог справиться. В 1978 г. за четыре месяца привёл из Риги на Камчатку паром «Авачинский» (в 1977 г. приведённый им в Аден). 19 сентября 1980 г. в Финском заливе в условиях ограниченной видимости рыболовный траулер «Новодруцк» при обгоне столкнулся со следовавшей на буксире «Юрия Лисянского» секцией плавдока № 803. К счастью, обошлось без жертв.

На сегодняшний день – в собственности ООО «Олимар» (согласно данным Регистра). Обеспечивает вход и выход судов из петербургского порта, работает в портах Выборг и Высоцк. В 2006 г. участвовал в спасении моряков с затонувшего сухогруза «Раннэр-4», шедшего под флагом Доминиканской республики и столкнувшегося с российским сухогрузом «Святой Апостол» в территориальных водах Эстонии.


Портовый ледокол «Юрий Лисянский» в Роттердаме. Обратите внимание на стоящие на палубе легковые автомобили


В настоящее время судно имеет обновлённые средства связи и навигационное оборудование: судовую станцию системы ГМССБ, спутниковый аварийный буй системы КОСПАС-САСАТ, приёмник службы НАВТЕКС, приёмник расширенного группового вызова, приёмник цифрового избирательного вызова, приёмник КВ буквопечатающей аппаратуры, радиолокационный ответчик, передатчик АИС для целей поиска и спасания, УКВ аппаратуру двусторонней радиотелефонной связи.

«Буран»

Заводской № 773. Заложен 21 января 1966 г. Спущен на воду 16 мая 1966 г. Сдан флоту 24 сентября 1966 г. Ответственный сдатчик В.М. Мокеев.

Построен по заказу ВМФ и дооборудован по проекту 97К. Входит в состав 474-го дивизиона судов обеспечения Дважды Краснознамённого Балтийского флота.

«Федор Литке»

Назван в честь Фёдора Петровича Литке (1797-1882) – мореплавателя, географа, исследователя Арктики.

Заводской № 780. Заложен 12 января 1970 г. Спущен на воду 29 июля 1970 г. Сдан флоту 14 декабря 1970 г. Ответственный сдатчик Е.Н Литонов.

В советский период принадлежал Сахалинскому морскому пароходству. В 1988 г. заменены главные двигатели. Установлены три дизеля 10Д20 мощностью по 1800 л. с. 2 марта 2002 г. в порту Ванино ледокол столкнулся с паромом «Сахалин-10». В настоящее время его владелец – ФГУП «Сахалинское бассейновое аварийно-спасательное управление» (по данным Регистра).

Навигационное оборудование и средства связи (по состоянию на сегодняшний день): судовая станция системы ГМССБ, спутниковый аварийный буй системы КОСПАС-САСАТ, приёмник службы НАВТЕКС, приёмник расширенного группового вызова, приёмник цифрового избирательного вызова, приёмник КВ буквопечатающей аппаратуры, радиолокационный ответчик, передатчик АИС для целей поиска и спасания, УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи.

«Иван Москвитин»

Назван в честь Ивана Юрьевича Москвитина – казачьего атамана, русского землепроходца XVII в.

Заводской №781. Заложен 2 ноября 1970 г. Спущен на воду 25 марта 1971г. Сдан флоту 1 сентября 1971 г. Ответственный сдатчик В.М. Мокеев.

До 1978 г. входил в состав Черноморского морского пароходства. Весной 1973 – зимой 1974 гг. совершил рейс вокруг Африки с теплоходом «Витим» на буксире. Из сомалийского порта Могадишо ледокол пошёл в Ленинград. Оттуда, буксируя плавкран, направился в Бангладеш, затем вернулся на Чёрное море. С 1978 по 1997 г. – в составе Дальневосточного морского пароходства. В 1997 г. продан с аукциона на слом.

«Семен Дежнев»

Назван в честь Семёна Дежнёва – русского землепроходца XVII в.

Заводской № 782. Заложен 30 марта 1971 г. Спущен на воду 31 августа 1971 г. Сдан флоту 28 декабря 1971 г. Ответственный сдатчик В.М. Мокеев.

В советский период принадлежал Балтийскому морскому пароходству. В настоящее время его владелец – ФГУП «Росморпорт» (Санкт-Петербургский филиал). В 1999 г. произведена замена главных двигателей на голландские дизели марки 6L26A мощностью по 2040 л. с.

Навигационное оборудование и средства связи: судовая станция системы ГМССБ, спутниковый аварийный буй системы КОСПАС-САСАТ приёмник службы НАВТЕКС, приёмник расширенного группового вызова, приёмник цифрового избирательного вызова, приёмник КВ буквопечатающей аппаратуры, радиолокационный ответчик, передатчик АИС для целей поиска и спасания, УКВ аппаратура двусторонней радиотелефонной связи.

ПРОЕКТ 97Е «ШТЕФАН ЯНЦЕН » («STEPHAN JANTZEN»)

Назван в честь Штефана Янцена (1827-1913) – известного германского моряка, деятеля лоцманского и спасательного дела, командира спасательной станции в порту Варнемюнде.

Ледокол, построенный по заказу Германской Демократической Республики, практически не отличался от проекта 97А. Длина – 67,64 м; ширина – 18,28 м; осадка (максимальная) – 5,64 м. Отличительная особенность – значительно меньший по сравнению с советскими судами экипаж – 17 человек. В 1967 – 1990 гг. экипажи работали сменами продолжительностью по две недели.

Заводской № 775. Заложен 15 сентября 1966 г., спущен на воду 30 декабря 1966 г., сдан заказчику 30 ноября 1967 г. Ответственный сдатчик В.М. Мокеев.

В 1967 – 1990 гг. ледокол работал в государственной компании «Bagger-, Bugsier- und Bergungsrreederei» (BBB), порт приписки – Росток. Обеспечивал проводку паромов в районе Засница (город на острове Рюген в округе Росток), а также работал там, где со льдами не могли справиться другие ледоколы. Наиболее сложной в плане ледовой обстановки стала навигация 1978 – 1979 гг. После объединения Германии вошёл в состав Морского транспортного ведомства Штральзунда (Wasser- und Schiffahrtsamt Stralsund). В 1995 г. преодолел ледовую блокаду Рюгена, чем обеспечил работу era судостроительных предприятий. У немецких моряков получил шутливое прозвище «Железная свинья». Являлся крупнейшим ледоколом послевоенной Германии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта» Ледоколы проекта 97 и их модификации"

Книги похожие на "От «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта» Ледоколы проекта 97 и их модификации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н.А. Кузнецов

Н.А. Кузнецов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н.А. Кузнецов - От «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта» Ледоколы проекта 97 и их модификации"

Отзывы читателей о книге "От «Добрыни Никитича» до «Отто Шмидта» Ледоколы проекта 97 и их модификации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.