» » » » Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве


Авторские права

Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве

Здесь можно скачать бесплатно "Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство РИЦ МО РФ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве
Рейтинг:
Название:
Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве
Издательство:
РИЦ МО РФ
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"

Описание и краткое содержание "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" читать бесплатно онлайн.



В монографии анализируется ход перестройки экономики Советского Союза на военное положение с началом Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. в целях ускоренного производства вооружения, боевой техники и других видов материальных средств для обеспечения войск действующей армии. Показан процесс накопления запасов военной продукции и перевооружения соединений и частей Красной Армии. С использованием подлинных архивных документов дан всесторонний анализ военно-экономического фактора в двух наиболее значимых событиях Великой Отечественной и Второй мировой войн — Сталинградском сражении и Курской битве.

Военно-исторический труд посвящается 60-летию величайших событий Второй мировой войны: Сталинградскому сражению и Курской битве.

Книга содержит таблицы. (DS)

Концы страниц размечены в теле книги так: <!-- 123 -->, для просмотра номеров страниц следует открыть файл в браузере. (DS)






Начальник Генерального штаба Красной Армии — представитель Ставки ВГК генерал-полковник A. M. Василевский в докладе на имя Верховного Главнокомандующего от 9 декабря 1942 г. по вопросам планирования разгрома группировки противника западнее от р. Россошка указывал, что мероприятия намечаются проводить «при условии выполнения ВОСО плана перевозок (окончание 14 декабря), операция может быть начата 16.12. Но это потребует от ВОСО ежедневной подачи нам не менее 20 эшелонов…»229.

Работа тыла Красной Армии в период Сталинградского сражения теснейшим образом переплеталась с действиями Наркомата путей сообщения. Начальник Тыла Красной Армии генерал А. В. Хрулев, он же нарком путей сообщения наладил деловой контакт с руководителями других наркоматов, связанных с военными поставками и перевозками. В его кабинете часто заслушивались доклады начальника штаба Тыла генерала М. Миловского, генералов В. Виноградова, П. Ермолина, В. Белокоскова, главного интенданта генерала П. Драчева, начальников управлений. Обсуждаемые и принимаемые решения тут же увязывались с аппаратом и службами НКПС и передавались для исполнения. Это был период напряженной, трудной, но весьма плодотворной, творческой работы руководителей Тыла Красной Армии, наркоматов — поставщиков военной продукции и Наркомата путей сообщений.

Соединениям, частям и учреждениям фронтового, армейского и войскового тыла приходилось решать свои задачи в чрезвычайно сложной обстановке. Если среднесуточный объем снабженческих перевозок в битве под Москвой составлял 46 вагонов, то в период Сталинградского сражения он возрос в 6 раз (253 вагона)231.

Должностные лица тыла фронтов искали выход из создавшегося положения. Тогда начальник тыла Сталинградского фронта генерал-майор Н. П. Анисимов издал приказ и вместо существовавшего принципа подвоза в войсковом тылу «на себя» ответственность за доставку грузов возложил на старшего начальника. Это был первый эксперимент, причем удачный. В последствии такой порядок подвоза был распространен на все войска Красной Армии.

В ходе выполнения воинских перевозок имели место и существенные недостатки. Так, из-за нечеткого планирования и управления железнодорожными перевозками отдельные эшелоны с войсками и транспорты с материальными средствами прибывали в пункты назначения со значительными опозданиями. Трудности, имевшие место в конце 1942 г., не могли не сказаться на работе железных дорог и службы военных сообщений в начале 1943 г. Успешные наступательные действия войск, увеличение и качественное изменение состава фронтов, насыщение их во все возрастающем количестве боевой техникой и как следствие неуклонный рост потребностей фронтов в материальных средствах — все это вызывало необходимость резкого увеличения объема оперативных и снабженческих перевозок (табл. 38).


Таблица 38. Объем воинских железнодорожных перевозок в ходе контрнаступления под Сталинградом с 19.11 по 31.12.1942 г. (в вагонах)232

№ п/п Виды перевозок Фронты Всего Юго-Западный Донской Сталинградский 1 Централизованные оперативные 26 203 15 131 2581 43 915 2 Централизованные снабженческие 6161 5391 4276 15 828

По мере продвижения войск на запад возрастал объем, усложнялись восстановительные работы на железных дорогах, росла протяженность коммуникаций. Возникла также необходимость обеспечения основных железных дорог локомотивами, вагонами и цистернами, которые в первый период войны были эвакуированы. Объем железнодорожных воинских перевозок в ходе битвы на Волге как по объему, так и по номенклатуре грузов весьма значителен (табл. 39). При этом оперативные перевозки составили 159 283 вагона или 79,3%, а снабженческие 42 094 вагона или 20,7%.


Таблица 39. Характеристика воинских железнодорожных перевозок в сражении на Волге233

№ п/п Виды перевозок Кол-во вагонов В процентах Оперативные 1 Стрелковые соединения и части 90 653 45,0 2 Танковые соединения и части 31 509 15,7 3 Артиллерийские части 13716 6,9 4 Инженерные части 3394 1,7 5 Части ПВО 2215 1,1 6 Танки и автомашины с заводов 2521 1,3 7 Части связи 1527 0,8 8 Части ВВС 1314 0,7 9 Прочие части 6184 3,0 10 Людские пополнения 6250 3,1 Итого: 159 283 79,3 Снабженческие 1 Боеприпасы 16 266 8,0 2 Вооружение и материально-технические грузы 6825 3,4 3 Горючее и смазочные материалы 8905 4,5 4 Продовольствие, фураж и другие снабженческие грузы 10 098 5,0 Итого: 42 094 20,7 ВСЕГО: 201 377 100,0

В ходе сражения за Сталинград весьма важное значение приобрела Волга. Воинские перевозки из тыловых районов страны для фронтов выполнялись транспортным флотом Верхне-Волжского, Средне-Волжского и Камского пароходств. На фронтовых водных участках (Камышин — Сталинград, Астрахань — Владимировка — Сталинград) работал в основном флот Нижне-Волжского пароходства и пароходства «Волготанкер» (табл. 40).


Таблица 40. Объем воинских водных перевозок в сражении на Волге (12 июля — конец навигации 1942 г.)234

№ п/п Наименование перевозок Единица измерения Перевезено Количество вагонов Оперативные 1 Люди чел. 124000 3100 2 Лошади голов 20400 2570 3 Орудия шт. 297 100 4 Танки шт. 121 120 5 Автомобили шт. 1740 1160 6 Повозки шт. 2040 250 7 Грузы с воинскими эшелонами т 34000 2800 Итого: 10100 или 205 поездов Снабженческие 1 Грузы снабжения и имущество т 250000 500 поездов Эвакуационные 1 Раненые и больные чел. 138121 300 поездов ВСЕГО поездов 1005

Наряду с этими перевозками по Волге из глубокого тыла фронтам и с фронтовых складов армиям выполнялись перевозки с использованием паромных переправ. Поступавшие по железной дороге грузы выгружались на станциях левого берега Волги: Покровск-Приволжский, Займище, Колобовка, Заплавское, Паромная. С этих станций грузы шли на паромные переправы (автомобильные и железнодорожные) для доставки войскам на правый берег Волги. Всего было создано 20 переправ для Донского и Сталинградского фронтов. Переправы работали и в ходе контрнаступления до 28 ноября 1942 г.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"

Книги похожие на "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Миренков

Анатолий Миренков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Миренков - Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве"

Отзывы читателей о книге "Военно-экономический фактор в Сталинградском сражении и Курской битве", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.